Параграф 17 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Параграф 17. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.Каким переменам в жизни России способствовали реформы 1860-1870-x гг.?В период правления...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Параграф 17. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.
Каким переменам в жизни России способствовали реформы 1860-1870-x гг.?
В период правления Александра II в России были проведены либеральные реформы, затронувшие все стороны общественной жизни. Земская и городская реформы сыграли важную положительную роль, заложили основы системы самоуправления. Благодаря реформам первоначальные навыки управления и общественной работы получили значительные слои населения. Реформы закладывали начатки, пусть весьма робкие, гражданского общества и правового государства. Вместе с тем они сохраняли сословные преимущества дворян, а также имели ограничения для национальных районов страны.

1. Дайте определение понятию «земство». Назовите главное отличие земств от прежних органов управления на местах.
Земства - выборные органы местного управления. Руководство губерниями и уездами осуществляли чиновники, назначавшиеся в столице. Остальное население было отстранено от принятия любых решений, касающихся хозяйственной жизни, систем здравоохранения, просвещения и др. В 1864 г. Александр II подписал «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления — земств.
2. Охарактеризуйте систему выборов, установленную реформой 1864 г.
Выборы были не всеобщими. Женщины к ним не допускались, правом голоса пользовались только мужчины. Также существовал имущественный ценз.
3. Расскажите о том, как проходило формирование органов управления в городах.
В 1870 г. Александр II подписал «Городовое положение», которое вводило в стране всесословные органы самоуправления — городские думы. Члены дум избирались на четыре года. Они в свою очередь избирали на четыре года исполнительные органы — городские управы, а также выбирали городского голову, который являлся руководителем как думы, так и управы.
4. Какие принципы были положены в основу Судебной реформы? Как вы думаете, почему именно Судебная реформа стала наиболее последовательным преобразованием эпохи Александра II?
Эта реформа была построена на следующих принципах: равенство всех сословий перед законом, гласность суда, независимость судей, состязательность обвинения и защиты, несменяемость судей и следователей, выборность некоторых судебных органов. Судебная реформа стала наиболее последовательным преобразованием, потому что ее образец был взят из Англии, а принципы были наиболее демократичными.
5. Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа системы просвещения?
Выпускники классических гимназий имели возможность поступать в университеты. Этого не могли выпускники реальных гимназий, они изучали более близкие к практической жизни предметы и готовились «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли».
6. Перечислите, какие новшества появились в военной сфере в 1860 - 1870-e гг.
Вместо закрытых военных учебных заведений были созданы военные гимназии. Создавались также низшие юнкерские училища, в которые принимали представителей всех сословий. Важнейшей реформой стало введение в 1874 г. всеобщей воинской повинности. Рекрутская система таким образом была отменена. Общий срок службы для сухопутных войск устанавливался в 15 лет. От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. В армии были отменены телесные наказания, улучшено питание, переоборудованы казармы, вводилось обучение солдат грамоте. Происходило перевооружение армии и флота. Изменялась система боевой подготовки. Отныне страна делилась на военные округа (всего 15), командующие округов подчинялись военному министру.

1. Объясните, почему после отмены крепостного права возникла необходимость проведения других реформ.
После крестьянской реформы сформировались условия для либеральных преобразований. Можно сказать, что крестьянская реформа стала основой для дальнейшей модернизации страны.
2. Систематизируйте материал о реформах, создав в тетради таблицу «Либеральные реформы 1860-1870-х гг. (необходимо указать название реформы, ее основное содержание, значение).

название реформы основное содержание значение реформы
крестьянская реформа крестьяне становятся лично свободными, приобретают личные, имущественные и политические права. Земля предоставляется крестьянской общине. Размер надела устанавливается государством и регулируется уставными грамотами. Крестьянин выплачивает помещику выкуп или выкупные платежи государству. Реформа открыла путь новым экономическим отношениям, способствовала созданию рынка свободной рабочей силы. Она не решила проблему малоземелья. Сохранялся сословный строй общества. Реформа носила компромиссный характер.
земская реформа создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления — земств Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Земства занимались улучшением местной жизни
городская реформа введение в стране всесословных органов самоуправления — городских дум городская реформа способствовала приобщению широких слоёв населения к решению вопросов управления. Это служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.
судебная реформа Были созданы три типа судов: мировой суд, окружной суд и судебная палата. Мировой суд рассматривал мелкие уголовные и гражданские дела. Рассмотрение уголовных дел происходило с участием двенадцати присяжных заседателей. Реформа устанавливала гласность судебных процессов. Устанавливалась состязательность сторон судебная реформа являлась наиболее демократичной и последовательной
военная реформа созданы военные гимназии. Создавались низшие юнкерские училища. введение в 1874 г. всеобщей воинской повинности. Общий срок службы для сухопутных войск устанавливался в 15 лет. В армии отменены телесные наказания, улучшено питание, переоборудованы казармы, вводилось обучение солдат грамоте. перевооружение армии и флота. Изменялась система боевой подготовки. страна делилась на военные округа Россия получила массовую армию, соответствовавшую требованиям времени. Значительно усилилась боеспособность войск.
реформа образования учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. всесословное образование, появление женского образования. Средними учебными заведениями с 1864 г. становились гимназии двух типов формирование всесословного доступного образования

3. Подумайте, почему Земская реформа не затронула многие национальные окраины страны.
На национальных окраинах дворянство могло поднять восстания (стремление к отделению), поэтому нельзя было предоставлять им еще больше самоуправления.
4. С какой целью Земская и городская реформы предусматривали имущественный цена при выборах в органы управления на местах?
Имущественный ценз предполагал участие дворян в выборах, так как считалось, что они более лояльны в выборах.
5. Какие достоинства и недостатки, на ваш взгляд, имела реформа в области просвещения?
Достоинства реформы в области просвещения:
- всесословность
- возможность женского образования
- ликвидация церковной монополии
- расширение автономии университетов
- увеличение числа учебных заведений
Недостатки реформы:
- выпускницы гимназий не имели права поступать в университеты
- образование было платным
6. Составьте с помощью компьютера схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре II.

7. Как связаны Крымская война и проведение Военных реформ в 1860-1870-e гг.?
Крымская война показала техническое отставание русской армии, показала необходимость реформ и преобразований в данной сфере.
8. Поразмышляйте, к каким последствиям привело введение всеобщей воинской повинности в Российской империи (рассмотрите как систему обороны страны, так и социальную сферу).
Введение всеобщей воинской повинности привело к сокращению численности армии в мирное время, созданию запаса обученного личного состава. Это позволяло увеличить численность армии, проводить качественную военную подготовку.
9. Используя Интернет, дополнительную литературу (в том числе художественные произведения авторов XIX в.), соберите информацию о том, как происходило обучение в гимназиях в 1870-e.
В 70-х гг. определились симпатии нового министерства: три тенденции должны были лечь в основу задуманной реформы:
- Преобладание классического типа школы
- Точная регламентация учебных планов и программ
- Установление тесной связи между образовательной и воспитательной функцией средней школы.

Сохраняя в учебном плане деление предметов на обязательные и необязательные, новое «Положение» стремилось придать преподаванию «более практичный характер, применяясь к будущему предназначению женщины – хозяйке, матери». Так в четвертом классе необходимо было усвоить «приложение арифметики к счетоводству», в курсе естественной истории – необходимые сведения по домашнему хозяйству и гигиене. В программах женских гимназий отсутствовал такой предмет, как «краткое основание логики», зато много времени отводилось рукоделию. Женские гимназии, по словам известного педагога П.Ф.Каптерева, являлись «сколком с мужских», но курс женских гимназий был значительно облегчен и «разжижен».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением