Ответы на вопросы §17 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.Вспомните, что такое модернизация. Каковы были общие направления, черты и итоги модернизации в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.
Вспомните, что такое модернизация. Каковы были общие направления, черты и итоги модернизации в России до 1917 г.?
Модернизация - процесс изменения каких-либо объектов, придание им современных свойств, которые соответствуют требованиям времени. Основной особенностью модернизации в дореволюционные времена является государственное вмешательство в экономическое развитие страны. Война и внутриполитические проблемы стали серьезными факторами, которые стали катализатором прекращения роста экономики в стране. Значимой особенностью является форсированный переход аграрной Российской империи к индустриальному обществу. На пороге 20 века Россия находилась во втором эшелоне модернизации, поэтому проблема «догоняющего развития» стояла перед властью весьма остро. В связи с этим существовал ряд серьезных проблем и трудностей. Российская империя проигрывала ведущим странам мира по уровню производства товаров. Как следствие – внешнеэкономические проблемы.

1. Определите цели модернизации советского периода, её источники и методы проведения. В чём проявились её особенности?
Цели модернизации:
- Обеспечить полную экономическую независимость Советского Союза от зарубежных стран.
- Создать базу развития Вооружённых сил, оснащённую самой передовой техникой.
- Добиться роста численности промышленного рабочего класса — основной социальной опоры правящей партии, подорвать экономическое влияние нэпманов и зажиточных крестьян.
- Повысить уровень жизни населения, продемонстрировать гражданам СССР и зарубежных стран правильность проводимого в стране курса на строительство социализма.
Источники для модернизации добывались путем выкачивания ресурсов из деревни, продажи продукции за рубеж. Основными методами модернизации служила пропаганда и агитация, принятие пятилетних планов.
2. Чем была вызвана коллективизация сельского хозяйства? Как она осуществлялась?
Коллективизация была вызвана необходимостью модернизации экономики и использования новой техники в деревне для увеличения объемов производимой продукции. Предполагалось объединение наделов крестьян-единоличников в коллективные хозяйства (колхозы) и переход к обработке земли с использованием техники. Добровольно в колхозы вступали беднейшие крестьяне. В сельские районы были направлены 25 тыс. Городских коммунистов, их называли «двадцатипятитысячники». Они становились во главе колхозов и руководили процессом коллективизации. Кулаки и те середняки, которые не желали идти в колхоз, раскулачивались.
3. Охарактеризуйте модернизацию Красной армии. Как она была связана с общей модернизацией, проводимой в Советской стране?
Приоритеты в модернизации и структуре ВПК отдавались сухопутным войскам и авиации. В 1931 г. Была принята концепция модернизации, предложенная М.Н. Тухачевским, который считал важнейшей задачей обеспечение армии бронетанковой и авиационной техникой. Он был инициатором организации предприятий двойного назначения, выпускавших на одних поточных линиях и гражданскую, и военную технику. К середине 1930-х гг. Реконструкция армии и оборонной промышленности осуществлялась быстрыми темпами. Формировались бронетанковые и авиационные силы, укреплялась индустриально-техническая база. Модернизация армии, как и общая модернизация в СССР, проводилась с использованием новейшей техники.
4. Докажите, что в конце 1930-х гг. СССР стал высокоразвитой державой. Составьте тезисы ответа по теме «Достижения и издержки модернизации в СССР»
Была создана мощная индустриальная база страны. Были открыты и освоены нефтяные месторождения, появились новые отрасли промышленности станции московского метро по дизайну и удобству не имели себе равных в мире. Транспортное сообщение улучшилось. В 1930 г. Было введено обязательное четырёхлетнее образование, а для городов и промышленных районов — семилетнее, с профессионально-техническим уклоном. На развитие образования выделялись значительные средства. Были отменены ограничения для выходцев из семей бывших дворян, предпринимателей, чиновников, священнослужителей, зажиточных селян на поступление в высшие учебные заведения. К концу 1930-х гг. В стране действовало свыше 850 научно-исследовательских институтов. Достижения и издержки модернизации:
- Коллективизация нанесла большой урон стране и её экономике.
- Исчезла заинтересованность крестьян в результатах их труда. Его оплата в колхозах носила натуральный характер.
- После проведения коллективизации голод охватил обширные хлебородные районы
- Большинство молодых людей, направляемых из села на стройки пятилетки, были искренне признательны советской власти.
- Широкий размах приобрело социалистическое соревнование
- С развитием промышленности увеличилось число тракторов и комбайнов, улучшилась техника обработки земли, повысилась её урожайность.
- Была создана мощная индустриальная база страны. Были открыты и освоены нефтяные месторождения, появились новые отрасли промышленности
- Станции московского метро по дизайну и удобству не имели себе равных в мире
- Были построены новые города
- Транспортное сообщение улучшилось
Уровень реальных доходов населения сократился примерно вдвое.
5. Выскажите своё мнение о том, насколько согласуются результаты индустриализации с первоначально поставленными целями.
Результаты индустриализации полностью согласуются с изначально поставленными целями. Все цели были достигнуты. Конечно, были и отрицательные последствия данного процесса, но в целом индустриализация прошла удачно.
6. Что вы понимаете под термином «культурная революция»? Чем была вызвана её необходимость?
Культурная революция - это создание социалистической системы народного образования, формирование социалистической интеллигенции, преодоление влияния старой идеологии и утверждение марксистско-ленинской, формирование социалистической культуры, перестройка быта. Её необходимость была вызвана стремлением власти укрепить свои позиции, а также необходимостью в специалистах для строящихся фабрик и заводов.
7. Назовите основные составляющие культурного строительства 1930-х гг. И его итоги.
- Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России». Создавались пункты ликвидации неграмотности — ликбезы. Появились рабочие факультеты — рабфаки, готовившие молодёжь к поступлению в вузы.
- Было введено обязательное четырёхлетнее образование, а для городов и промышленных районов — семилетнее
- Были отменены ограничения для выходцев из семей бывших дворян, предпринимателей, чиновников, священнослужителей, зажиточных селян на поступление в высшие учебные заведения
- Создавались исследовательские центры, развивавшие новые направления науки
В результате культурного строительства была ликвидирована безграмотность, создана единая система образования, сформировалась новая советская интеллигенция, были совершены значительные достижения в области культуры и науки, которые впоследствии были использованы на производстве.
8. Охарактеризуйте развитие советской науки в 1930-е гг. На решение каких задач она была ориентирована?
Большое внимание уделялось развитию научных исследований. К концу 1930-х гг. В стране действовало свыше 850 научно-исследовательских институтов. Создавались исследовательские центры, развивавшие новые направления науки. Достижения советских учёных-физиков — П.Л. Капицы и А.Ф. Иоффе приобрели мировую известность. Освоение новых районов нефтедобычи связано с именем И.М. Губкина. Учёный провёл расчёты, доказавшие наличие колоссальных запасов нефти в Сибири, обосновал экономическую целесообразность развития «второго Баку». На основе расчётов математика и судостроителя А.Н. Крылова велось строительство отечественного океанского флота. Работы Центрального аэродинамического института заложили основу для развития отечественного авиастроения, производства самолётов с совершенной аэродинамикой. Достижения советской авиации получили мировое признание. Учёные и изобретатели Ф.А. Цандер и В.П. Глушко независимо друг от друга в 1930-1931 гг. Испытали первые ракетные двигатели. Советская наука была направлена на решение задач индустриализации.
9. Какое значение придавалось в СССР развитию спорта и физкультурного движения? Какие формы они принимали?
На развитие массового спорта выделялись значительные государственные средства. Спортивная тема стала ведущей в искусстве, особенно в живописи и скульптуре. Физкультурное движение принимало формы военизированных видов спорта, ГТО, добровольных спортивных обществ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением