Ответы на вопросы §20 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.Какую роль сыграли США, Англия и Франция в Первой мировой войне?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.
Какую роль сыграли США, Англия и Франция в Первой мировой войне? Каковы были итоги войны для этих стран?
США сыграло важнейшую роль в Первой мировой, именно благодаря их вмешательству военный перевес перешел на сторону Антанты, и она смогла победить. Потери Англии и Франции оказались немалыми. Англия и Франция встали на путь «умиротворения», а по сути попустительства Гитлеру, прикрываемого ссылками на общественное мнение. Для ещё одной страны-победительницы — США — потери в войне были абсолютно и относительно невелики, экономическое положение США значительно улучшилось за время войны. Но общественное мнение США было разочарованно результатами победы и послевоенного мироустройства.

Какие методы предполагали использовать фашисты на покорённых территориях?
Фашисты предполагали использовать деградацию населения, исключить умственную работу покоренных народов.

1. Каковы были цели Коминтерна? Что позволило группам социал-демократии приобрести значительное политическое влияние?
Целью Коминтерна было образование коммунистических партий в различных странах, формирование массовых революционных организаций для активизации мирового революционного процесса. Под влиянием событий 1917 г. В России и обострения социальных противоречий во многих странах Европы левые, революционно настроенные социал-демократы сочли, что история дает им шанс на воплощение их идей.
2. Почему в 1920-е гг. Отношения между коммунистами и социал-демократами ухудшались?
Ожидания коммунистов, что революционный подъём, охвативший многие страны Европы после мировой войны, перерастёт в «мировую революцию», не оправдались. Лидеры Коминтерна винили в этом социал-демократов. Борьба с их влиянием на рабочее движение стала рассматриваться в качестве главной задачи. Социал-демократы не оставались в долгу и подвергали жесточайшей критике деятельность Коминтерна.
3. Почему возникла потребность в проведении социально ориентированной либеральной политики? В чём она проявлялась?
«Великий кризис» 1929-1932 гг. И последовавшая за ним депрессия нанесли сильный удар представлениям классического либерализма XIX в. О том, что в рамках рыночной экономики стихийно устанавливается баланс между спросом и предложением. Социально ориентированная либеральная политика заключалась в системе макроэкономических показателей, разработанной Кейнсом. Главная идея кейнсианства применительно к социальной политике состояла в том, что она в конечном итоге выгодна для бизнеса. Его стремления к увеличению объёмов производства требовали расширения рынков сбыта продукции.
4. Раскройте ваше понимание теории Д. Кейнса. Как вы считаете, оправдало ли себя государственное вмешательство в экономику?
Суть теории Кейнса заключается в том, что капиталистическая экономика не может саморегулироваться, поэтому ей необходимо вмешательство государства. Разработанная им система макроэкономических показателей раскрывала взаимосвязь национального дохода, уровня капиталовложений, занятости, потребления, сбережений на уровне экономики страны, взятой в целом. Она стала основой государственного регулирования экономики в условиях демократии. Государственное вмешательство в экономику оправдало себя, потому что данный ход позволил поднять экономику, улучшить ее.
5. Почему подъём фашистского движения в Италии и Германии пришёлся на 1920-1930-е г.? Расскажите предпосылках его возникновения.
Подъем фашистского движения пришелся именно на этот период, так как к этому времени Италия Германия проиграли в первой мировой войне и переживали последствия этого. Предпосылки возникновения фашизма:
- Нарастание в ряде стран Европы внутренних социально-экономических и политических проблем и противоречий, не находивших разрешения
- Рост влияния коммунистического движения
- Унижение национального достоинства немецкого народа условиями Версальского мирного договора
- Тяжелые потери, ослабление Италии в ходе Первой мировой войны
6. В чём суть фашистской идеологии? Назовите её характерные черты. Сравните итальянский фашизм и германский национал-социализм. Что общего в идеологии и в чём отличия?
Идеология фашизма строилась на национализме и расизме. Германский фашизм дополнил расовую теорию утверждениями о физическом и умственном превосходстве немцев, которые именовались арийцами или арийской расой, — единственными потомками древних индоиранских народов, сохранивших чистоту крови. Итальянские и германские фашисты призывали к единству нации с целью достижения национального величия. Они утверждали, что интересы народа может выражать лишь одна политическая партия. Сходство между итальянским фашизмом и германским национал-социализмом заключалось в том, что обе идеологии носили тоталитарный характер и предполагали полный контроль государства над всеми сферами жизни людей. Общим для двух идеологий был также культ вождя: в Италии — дуче, в Германии — фюрера. Итальянский фашизм и германский национал-социализм разделяло многое, например само представление о роли государства. Нацистский лозунг «Партия управляет государством» никогда не являлся актуальным в Италии, где партия играла подчинённую роль. Кроме того, итальянский фашизм не носил ярко выраженного террористического характера, в то время как нацизм создал нечто совершенно беспрецедентное: нацистскими преступниками была спроектирована и выстроена бюрократизированная система уничтожения людей по расовому признаку — такого в человеческой истории ещё не было. Главной и определяющей чертой, отличающей идеологические устремления итальянских фашистов, было возрождение блеска и величия древнего государства, Римской империи. В то же время в основе политической программы немецких национал-социалистов была идея завоевания жизненного пространства для немцев-арийцев. Это рассматривалось как первый шаг к установлению мирового господства избранной расы.
7. Какими методами в Италии и Германии осуществлялось установление тоталитарных режимов? Какую роль в идеологии и политике нацизма играл антисемитизм? Что такое холокост? Какую участь другим народам готовил А. Гитлер и его окружение?
Установление тоталитарных режимов происходило двумя путями. Поворот к созданию тоталитарного государства в Италии начался в 1925 г. Под предлогом защиты социальных интересов населения были созданы корпорации, объединявшие под государственным контролем предпринимателей и наёмных работников. Экономическая и политическая власть сосредоточилась в руках государства. Все решения принимались Большим фашистским советом во главе с Б. Муссолини. 27 февраля 1933 г. Загорелось здание рейхстага, в поджоге были обвинены коммунисты. Нацисты объявили КПГ вне закона, изгнав депутатов-коммунистов из парламента. Это обеспечило НСДАП и поддерживающим её партиям центра абсолютное большинство, достаточное для предоставления правительству чрезвычайных полномочий. В итоге все партии, кроме НСДАП, были запрещены, оппозиционная пресса закрыта, немцы, не разделявшие фашистскую идеологию, отправлены в концлагеря. А. Гитлер приобрёл абсолютную власть, он стал фюрером Германии. Антисемитизм сыграл важную роль в идеологии и политике нацизма в Германии. Евреи подвергались гонениям и преследованиям. К началу мировой войны большинство евреев, живших в Германии (около 0,5 млн человек в 1933 г.), вынуждены были покинуть страну или оказались в концлагерях. Холокост - это массовое истребление нацистами представителей различных этнических и социальных групп в период Третьего Рейха. Гитлер хотел покорить остальные расы или же вовсе истребить.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением