Ответы на вопросы §19 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы.Вспомните, что было характерно для творческих исканий 1920-х гг.Смена власти дала новый импульс развитию...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы.
Вспомните, что было характерно для творческих исканий 1920-х гг.
Смена власти дала новый импульс развитию художественного творчества. События октября 1917 г. Разделили деятелей искусства на горячих сторонников новой власти, аполитичных наблюдателей и её яростных противников. Советская власть на первых порах поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали революционное, деструктивное по отношению к традициям прошлого начало. Художники рассматривали смену власти как сокрушение основ старого мира, открывающее путь для свободы творчества. Отличительная черта первых послереволюционных лет — выход искусства на улицы. Шёл активный поиск путей обеспечения доступности искусства народу.

1. Охарактеризуйте духовный климат советского общества во второй половине 1920-1930-х гг. Что в духовном климате этого периода позволяло осуществлять грандиозные планы модернизации, воспитывать людей, десятилетие спустя одержавших победу над фашизмом? Какие явления, на ваш взгляд, отражают негативные черты этого духовного климата?
К началу 1930-х гг. Сфера культуры и духовной жизни стала рассматриваться правящей партией как арена классовой борьбы. В партийных документах обосновывалась необходимость руководства художественным процессом вплоть до жёсткого контроля над ним. Единственно верным художественным методом литературы и искусства провозглашался социалистический реализм. Литература становилась мощным орудием пропаганды идей правящей партии. В то же время произведения авторов, не отвечавшие критериям идейности, не публиковались. Негативные черты духовного климата отражают гонения на писателей, которые не поддерживали партию.
2. Какая роль в воспитании советской молодёжи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?
Пропаганда играла важнейшую роль в воспитании молодежи. Массовой формой пропаганды официальной идеологии стала клубная деятельность, призванная «воспитывать общественников». Важнейшим средством пропаганды и агитации стало радио. Для школьников была организована сеть Домов пионеров. Правящая партия уделяла особое внимание воспитанию подрастающего поколения в духе верности её идеям.
3. Какие художественные фильмы 1930-х гг. Вам известны?
Кинематограф создал целую плеяду образов новых людей — героев мирной жизни. Это «Путёвка в жизнь» (реж. Н.В. Экк), «Семеро смелых» (реж. С.А. Герасимов), «Трактористы» (реж. М.А. Пырьев), «Светлый путь» (реж. Г.В. Александров). Кинофильм «Чапаев» (реж. Братья Васильевы). Исторические ленты об Октябрьской революции — кинотрилогия о Максиме (реж. Г.М. Козинцев и Л.З. Трауберг), «Депутат Балтики» (реж. А.Г. Зархи и И.Е. Хейфиц), фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» (реж. М.И. Ромм) были названы шедеврами социалистического реализма. Фильмы режиссёра Г.В. Александрова «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Цирк».
4. Почему именно в области гуманитарной мысли советская
Власть установила наиболее жёсткий контроль?
Гуманитарной мысли свойственен анализ и критика существующего положения. Гуманитарная мысль могла отходить от идеологии, что было неприемлемо.
5. Назовите характерные черты советской культуры 1920-1930-х гг. Какие из этих черт стали результатом политического воздействия на её развитие?
- Государственная идеология
- Социалистической реализм - единственно верный художетсвенный метод
- Пропаганда в искусстве
- Пресечение инакомыслия
Все эти черты стали результатом политического воздействия, так как именно политика управляла искусством в данный период.
6. Кто из деятелей русской культуры 1920-1930-х гг., на ваш
Взгляд, популярен и сегодня?
До сих пор популярны Горький, Зощенко, Булгаков, Малевич, Шолохов, Маяковский, Островский.
7. Что понималось в СССР под «воспитанием нового человека», какими средствами оно осуществлялось?
Воспитание нового человека - воспитание нового поколения, которое будет привержено партии, поддерживать ее и социализм. Оно осуществлялось путем массовых агитаций, создания кружков и объединений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением