Ответы на вопросы §23 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. 1. Назовите важнейшие, на ваш взгляд, изменения в духовной жизни, культуре стран мира в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

1. Назовите важнейшие, на ваш взгляд, изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине ХХ в.?
Роль науки в жизни человечества возросла ещё больше в XX в. В то же время повысилось значение духовной культуры, что было вызвано осмыслением новых черт в социальном и политическом поведении людей. Появились течения авангардизма.
2. Какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли? Чем они отличались друг от друга, что нового внесли в представления о человеке и обществе? Какое влияние они оказывали на духовную жизнь общества?
Развитие философской и социальной мысли отразило проблемы исторического развития и будущего стран Европы, поступательного развития общества. В философии в первой половине XX в. Выделились два основных направления: иррационалистическое и рационалистически-прагматическое. Иррационалисты утверждали, что существуют некоторые образы и символы у человека, которые находятся в сознании изначально, на их существование не влияют внешние факторы. Они также считали, что существуют символы, бессознательно выражающие начало разума. Рационалисты считали, что что познание и творчество не более чем средства решения жизненных задач, позволяющие рационально организовать своё поведение. Оба течения нашли отражение в дальнейших психологических трудах.
3. Дайте характеристику основным модернистским течениям в искусстве.

4. В чём вы видите особенности конструктивизма? Можно ли назвать это направление порождением индустриальной эпохи и почему?
Его последователи пытались максимально сблизить культуру с инженерным делом, рационализировать творчество. Впоследствии конструктивизм развился в искусство дизайна. Наиболее популярен был конструктивистский стиль в архитектуре. Конструктивисты считали, что подлинную красоту способен создать только строительный гений человека, организующий пространство более рационально и эстетично, чем природа.
5. Охарактеризуйте основные направления развития художественной литературы первой половины ХХ в. Какие произведения отечественных и зарубежных авторов вам известны?
Новое прочтение получил романтизм. Сентиментальные женские романы продолжились в романах, действие которых разворачивалось в далёких колониальных странах. Большое влияние на литературу XX в. Оказало направление критического реализма, обращавшегося к нерешённым в обществе проблемам, судьбам людей, вырванным обстоятельствами из привычных условий существования. Развитием его стало течение психологического реализма. В центре внимания творчества писателей — личность, её судьба в меняющемся мире, поиск смысла жизни. Их герой — человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к возвышенной любви. Главная его победа — победа над самим собой. Широкое распространение получило направление интеллектуального реализма, характеризующегося усилением философского начала в литературном творчестве. Писатели показывали в своих произведениях, что созданный людьми мир зачастую не только губит человеческое в человеке, но и строится как мир бесчеловечный. Мне известны произведения Ремарка «На Западном фронте без перемен», “Маленький принц” Экзюпери, “Маугли” Киплинга, произведения Эрнеста Хемингуэя, “Приключения Шерлока Холмса” Артура Конана Дойла.
6. Охарактеризуйте основные новаторские идеи в музыкальном искусстве ХХ в. С именами каких композиторов они связаны?
В творчестве венгерского музыканта Белы Бартока проявились черты экспрессионизма. Он пытался воплотить в музыке мир подсознательного за счёт новых приёмов исполнительской техники. В 1920 г. Возникло творческое объединение «Шестёрка». Входившие в неё провозглашали отказ от эмоциональности в музыке. Они стали основателями музыкального конструирования, стремившегося к простоте и ясности музыкального языка. США стали одним из центров музыкальной жизни благодаря творчеству композиторов Джорджа Гершвина, дирижёров Артуро Тосканини и Леопольда Стоковского. Америка была также родиной джаза — лёгкой музыки, сложившейся на основе народных ритмов афроамериканцев. Джаз быстро приобрёл мировую популярность, в этом стиле создавали свои произведения многие известные композиторы.
7. Какие черты характеризуют развитие театрального искусства первой половины XX в.?
- Расцвет театрального искусства
- Реалистическая традиция
- Поиск новых форм театрального искусства
- Экспрессионистское течение
8. Какие жизненно важные проблемы затрагивало киноискусство? Раскройте его роль в духовной жизни общества.
Началось создание игровых кинокартин. Уже на заре развития киноискусства появились комбинированная, трюковая, панорамная съёмка, съёмка крупным планом, значительно расширившие творческие возможности кино. В первых игровых фильмах типичными были жанры мелодрамы и комедии. Новые возможности открылись с изобретением звукового кино в 1930-е гг. В 1933 г. В США был снят первый цветной фильм. По своим творческим возможностям кино приблизилось к театральному искусству, а его аудитория стала более массовой.

Проанализируйте политику западных стран и СССР в 1938-1940 гг. С опорой на конкретные факты:
- СССР был готов и искал реального сближения со странами Запада в 1938-1939 гг., стремясь обезопасить себя от возможного немецкого или японского нападения.
- Столкнувшись с затягиванием и саботированием союзных переговоров со странами Запада, их уступками Германии в вопросе о Чехословакии (Мюнхенское соглашение 1938 г.), СССР вынужден сам был действовать с позиций политического прагматизма, подписав с Германией Пакт о ненападении. Обсудить данные вопросы на круглом столе или семинаре или сделайте сообщение в классе на тему «Внешняя политика СССР в 1938-1940 гг.».
В обстановке возрастания военной угрозы Коммунистическая партия и Советское государство предпринимали меры по созданию системы коллективной безопасности в Европе, чтобы обуздать агрессоров, преградить путь войне и спасти народы от ее ужасов. Это было главное направление внешней политики Советского Союза. В марте 1938 г. Гитлеровская Германия захватила Австрию. Только Советский Союз решительно выступил против захвата Австрии Германией. Однако инициатива Советского Союза не была поддержана. Новой жертвой фашистской агрессии стала Чехословакия. Руководители Англии и Франции пошли на позорный мюнхенский сговор, в результате которого Гитлер в 1938 г. Ввел свои войска в Судетскую область Чехословакии и установил там фашистский режим. Только Советское правительство выступило в защиту Чехословакии. В марте 1939 г. Чехословакия была полностью оккупирована гитлеровцами. На очередь была поставлена судьба Польши. Агрессивный акт германских фашистов против Чехословакии крайне обострил обстановку в Европе и вызвал тревогу среди правящих кругов Англии и Франции за безопасность своих государств. Под давлением общественности империалистические правительства этих стран вынуждены были пойти на переговоры с Советским Союзом. Однако их внешнеполитическая цель оставалась прежней-направить гитлеровскую агрессию на восток, против нашей страны. Начавшиеся весной 1939 г. Переговоры между СССР, Англией и Францией затянулись и не дали положительных результатов, так как западные державы требовали от Советского-Союза односторонних обязательств и гарантий. На всем протяжении переговоров, начавшихся в марте 1939 г. И продолжавшихся пять месяцев, Советское правительство настойчиво стремилось создать прочную основу для равноправных и взаимно приемлемых соглашений. Однако позиция, которую занимали в ходе переговоров английское и французское правительства, помешала созданию надежного коллективного фронта защиты мира. После многократных военных провокаций и конфликтов японская военщина в июле 1938 г. Предприняла вооруженное нападение на советскую территорию в районе озера Хасан (близ Владивостока). Подстрекаемые империалистами Англии, Франции и США, а также гитлеровской Германией, японские милитаристы в мае 1939 г. Начали военные действия против Монгольской Народной Республики в районе реки Халхин-Гол. Провокации японской военщины против СССР на Дальнем Востоке провалились, но опасность войны здесь сохранялась. Над Советским Союзом нависла опасность быть втянутым в войну на два фронта - с фашистской Германией на западе и милитаристской Японией на востоке - в условиях полной международной изоляции, без союзников. Убедившись в том, что Англия и Франция уклоняются от подписания равноправного трехстороннего договора о взаимопомощи и стремятся использовать фашистскую Германию против СССР, Советское правительство приняло решение о заключении с Германией договора о ненападении, предложенного германским правительством. Пакт о ненападении сроком на 10 лет был заключен 23 августа 1939 г. По этому договору обе стороны взяли на себя обязательства «воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, так и совместно с другими державами». Советский Союз, заключив пакт о ненападении с Германией, избежал войны на два фронта в крайне невыгодных международных условиях и выиграл время для укрепления обороны страны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением