Повторение Глава 1 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение Повторение по главе IВопросы для повторения1) Что изучает экономика?Хозяйство, способы его ведения и управление им, отношения между людьми в процессе производства...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
Повторение по главе I
Вопросы для повторения
1) Что изучает экономика?
Хозяйство, способы его ведения и управление им, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров, законно протекающие хозяйственные процессы.
2) Перечислите и кратко охарактеризуйте основные виды экономической деятельности.
Производство – процесс изготовления экономических благ; распределение – разделение экономических благ между субъектами экономических отношений; обмен – экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другой вещь / товар, получая взамен деньги и другие вещи; потребление – процесс использования экономических благ.
3) В чём различие номинального и реального ВВП?
Реальный ВВП учитывает изменения цен, происходящих за год, номинальный – нет. Различие между номинальным и реальным ВВП заключается в том, что номинальный ВВП отражает только денежную стоимость произведенных товаров и услуг, в то время как реальный ВВП учитывает инфляцию и изменение цен на товары и услуги, что позволяет оценить реальную стоимость произведенных товаров и услуг.
4) Каковы основные факторы экономического роста?
Увеличение объема основного капитала, рост количества и качества трудовых ресурсов, модернизация системы управления, применение новых технологий, широкая разработка природных ресурсов.
5) Что такое экономический цикл? Какие стадии он включает?
Экономический цикл – попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП. Стадии: рецессия, депрессия, сглаживание, экономический подъем.
6) Каковы основные признаки рыночной экономики?
Многообразие форм собственности на средства производства, рыночный механизм ценообразования, ограничение вмешательства государства в хозяйственную деятельность, договорные отношения между хозяйственными субъектами, решение производить принимает сам производитель.
7) Как функционирует рыночный механизм цен?
Функциональные законы спроса и предложения:
• Предложение превышает спрос, происходит снижение цены, становится ниже стоимости.
• Спрос превышает предложение, происходит повышение цены.
8) Каковы основные виды издержек и прибыли фирмы?
Виды издержек:
• внутренние и внешние
• переменные и постоянные
Виды прибыли:
• экономическая и бухгалтерская
9) От чего зависит предпринимательский климат в стране?
• От численности населения
• От уровня инфляции
• От уровня экономического развития
10) Каковы формы организационно-предпринимательской деятельности в РФ?
• Индивидуальное предпринимательство
• Товарищество (на вере, полное)
• Общество с ограниченной ответственностью
11) Назовите и кратко охарактеризуйте задачи менеджмента и маркетинга.
Менеджмент: организация (распределение работы, координация), планирование (постановка целей, определение путей достижения целей), руководство (создание условий и желания у людей трудиться), контроль (проверка деятельности фирмы).
Маркетинг: изучение рынка (анализ условий), проникновение (внедрение продукта), разрешение стратегии сбыта (учет всех особенностей рынка), воздействие на рынок (стимулирование продаж).
12) Какие функции выполняет государство в экономической жизни общества в условиях рыночной экономики?
Установление, обеспечение и соблюдение правовых основ экономики, поддержка рыночной конкуренции, защита прав потребителей, стимуляция экономического развития, стабилизация экономики, обеспечение предприятий поддержкой.
13) Назовите и кратко охарактеризуйте финансовые институты рыночной экономики.
Банки – осуществление денежных операций и предоставление финансовых услуг физическим и юридическим лицам.
Пенсионные фонды – фонды для выплат пенсий и пособий, вносящих пенсионные взносы.
Страховая компания – оказание услуг страхования жизни, здоровья, имущества и другого.
Инвестиционные компании – акции, средства юридических и физических лиц через продажу им ценных бумаг.
Финансовые кредитные учреждения – предоставление накопленных средств в дополнительном капитале.
14) Каковы причины и виды инфляции?
Причины инфляции: монетарные причины (выпуск ценной массы, дефицит государственного бюджета, рост заработной платы), снижение эффективности капиталовложений.
Виды инфляции: ползучая, галопирующая, гиперинфляция.
Какие меры принимают правительства для борьбы с инфляцией?
• Регулирование денежной массы
• Урез премий и заработной платы
• Регулирование цен, внешней торговли, ввоза и вывоза капитала
15) Какие модели внешнеэкономической политики может осуществлять государство? В чём преимущества и недостатки каждой из моделей?
Протекционизм – поддержка экономики страны, рост спроса на отечественные товары; отсутствие конкуренции с иностранными производителями, возможен дефицит.
Фритредерство – налог с иностранных компаний, конкурентов заставляет отечественных производителей улучшать качество продукции; падение спроса на отечественные продукты, зависимость от иностранных товаров.
Задания с выбором ответа
1. Что из приведённого ниже иллюстрирует экономику как науку?
1) составление государственного бюджета
2) производство молочных продуктов
3) открытие сети супермаркетов
4) поставка на рынок свежих овощей
Ответ: 1
2. Доходом от имущества является
1) рента
2) заработная плата
3) пенсия
4) процент по кредиту
Ответ: 1
3. В государстве Z развита промышленность и сельское хозяйство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в этой стране рыночная экономическая система?
1) в стране производятся потребительские товары
2) государство осуществляет налогообложение субъектов экономики
3) государство контролирует объём денежной массы в обращении
4) субъекты экономики свободны в принятии хозяйственных решений
Ответ: 4
4. Накануне начала учебного года родители школьников активно приобретают канцелярские товары и школьную форму. В этом проявляются особенности формирования
1) равновесной цены
2) спроса
3) рыночной конкуренции
4) предложения
Ответ: 2
5. Владельцы таксомоторного парка ежедневно оплачивают приобретение топлива для автомобилей. Эти затраты относятся к
1) постоянным
2) рыночным
3) неявным
4) переменным
Ответ: 4
6. Акции компаний, облигации — объект торговли на рынке
1) товарно-сырьевом
2) инноваций
3) информации
4) фондовом
Ответ: 4
7. Лицензирование деятельности финансовых организаций в РФ осуществляет
1) Центральный банк
2) Правительство РФ
3) Счётная палата РФ
4) Генеральная прокуратура РФ
Ответ: 1
8. Организацию, которая в условиях рынка призвана обеспечить регулярное осуществление купли-продажи акций, облигаций и других ценных бумаг, называют
1) коммерческим банком
2) фондовой биржей
3) инвестиционным фондом
4) Центральным банком
Ответ: 2
9. Государство проводит антиинфляционную политику, так как в условиях растущей инфляции
1) увеличивается внешнеторговый баланс страны
2) растут доходы государственного бюджета
3) происходит обесценивание национальной валюты
4) наблюдается банкротство убыточных предприятий
Ответ: 3
10. Верны ли следующие суждения о рынке труда?
А. Работодатели формируют предложение на рынке труда.
Б. Современный рынок труда характеризуется высокой географической мобильностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ценные бумаги
Виды ценных бумаг
Акция
Облигация
Их свойства
Ценная бумага, удостоверяющая владение паем в капитале предприятия и дающая право на получение части прибыли предприятия
Ценная бумага, дающая владельцу право требовать её погашения в установленные сроки
2. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к капиталу как фактору производства.
1) Здание фабрики; 2) парк автомобилей; 3) штат сотрудников; 4) станки и оборудование; 5) инвестиции; 6) база данных постоянных клиентов.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.
Ответ: 3, 6
3. Используя знания курса обществознания и дополнительные источники информации, установите соответствие между примерами и видами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) Рынок услуг мобильной связи поделён между пятью крупнейшими компаниями-операторами
Б) Все виды вооружения, изготавливаемые различными фирмами, приобретает государство
B) На рынке одежды представлено множество фирм, и потребители имеют возможность выбора
Г) Услуги отопления домов потребителям предоставляет только одна компания
Д) Наряду с крупными сетевыми супермаркетами в городе существуют тысячи магазинов шаговой доступности
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
1) совершенная конкуренция
2) олигополия
3) монопсония
4) монополия
Ответ: А - 2
Б - 3
В - 1
Г - 4
Д – 1
4. В стране Z в условиях экономического кризиса сократилось производство. Чтобы не терять рабочие места, многие работники согласились на уменьшение зарплаты и неполный рабочий день. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного социально-экономического явления и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) структурная безработица
2) открытая безработица
3) скрытая безработица
4) фрикционная безработица
5) сезонная безработица
6) циклическая безработица
Ответ: 3, 6
Задания с развёрнутым ответом
1. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «общественные блага»?
Общественные блага – блага, выгода от пользования которыми распределена по всему распределена по всему имуществу независимо от желания отдельных индивидов его приобретать.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие, информацию об общественных благах.
Общественные блага оплачиваются за счет общего налого-обложения, а не покупаются отдельно потребителями. Потребители, не желающие платить за общественные блага, не могут быть лишены права пользоваться ими.
2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Тред – фактор производства
2. Спрос и предложение на рынке труда
3. Рычаги рынка труа – заработные платы
4. Безработица
a. Понятие
b. Виды: естественная, вынужденная, циклическая
c. Способы преодоления: создание эффективного трудового законодательства, профсоюзов, организация центров занятости
5. Государственное регулирование рынка труда
a. Профессиональное образование
b. Социальное страхование
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов* (Л. Питер).
2) «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек).
3) «Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания» (А. Вебер).
4) «Стратегическое решение проблемы безработицы — увеличить побуждения людей к экономии, инвестициям, работе и найму других» (М. Фридмен).
5) «Бизнес правительства — держаться подальше от бизнеса — до тех пор, пока бизнес не будет нуждаться в правительственной помощи» (У. Роджерс).
6) «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, может сам печатать нужные ему деньги* (К. Гепперт и К. Пат).
7) «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (Первый инфляционный закон).
1. Л. Питер утверждает, что высшее назначение экономики в том, чтобы с помощью ограниченных ресурсов удовлетворить как можно больше человеческих нужд. Я считаю это суждение правдивым, так как сами экономисты определяют экономику как «систему, удовлетворяющую потребности людей путем создания и использования необходимых для жизни благ» и как «науку, изучающую хозяйство, способы его ведения и отношения между людьми в процессе хозяйствования». Каждое из определений подразумевает, что экономика – целое искусство, овладев которым, общество научится рационально использовать ресурсы для удовлетворения собственных нужд. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу несколько примеров.
Во времена СССР в нашей стране существовала командная экономик; часто из-за этого случался дефицит, и при наличии у нас большого количества природных ресурсов общество не могла удовлетворить свои базовые потребности. Этот пример говорит о несовершенстве командной экономики, о том, что правительство, возможно, не учло особенности хозяйства нашей страны.
В наше время скандинавские страны являются наиболее развитыми и экономически, и социально. Частично за эти достижения стоит благодарить умелое управление экономикой, развитие системы переработки отходов. В Дании, к примеру, достаточно высокая налоговая ставка, но государство обеспечивает граждан финансовой поддержкой в случае увольнения, предоставляет льготы молодым семьям и др. Таким образом, овладение экономическим искусством позволяет сделать жизнь граждан государства лучше, а систему в стране – стабильной.
Таким образом, действительно, экономика – действительно одна из самых нужных обществу наук, без которой ни государство, ни общество не сможет быть благополучным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники