Упр.138 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2020)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2015)

Решение #5 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Ученик написал изложение по фрагменту статьи В. Пескова «Лечебница под сосной». Учитель сделал пометки. Определите по ним недочёты текста. Запишите исправленный вариант текста, выделив в нём абзацы.
Однажды в лесу автор статьи увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Писатель подумал, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал муравьёв. Дрозд вытянул в сторону крылья, взъерошился и так сидел минут десять. Н, Позже автор статьи увидел на муравейниках других птиц!, Оказывается, на муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро «вычёсывают» всё, что скопилось под перьями. Учёные подметили: примерно половина птиц принимает муравьиные ванны.
Недочёты: повтор слов, пропуск слов, лишние слова или предложения.
Исправленный вариант.
Однажды в лесу автор статьи увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Писатель подумал, что птица прилетела покормиться, но дрозд и не думал есть муравьёв. Он вытянул в сторону крылья, взъерошился и так сидел минут десять.
Оказывается, на муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро "вычёсывают" всё, что скопилось под перьями. Учёные подметили: примерно половина птиц принимает муравьиные ванны.
Прочитайте стихотворение. Объясните его заглавие. Какова основная мысль стихотворения? Есть ли в тексте необщеупотребительное слово? Объясните выбор выделенных орфограмм.
МИНСКОЕ ШОССЕ
Дорога ветру свежему открыта.
И перед нами в утренней росе
Солдатские фигуры из гранита, —
Как много их по Минскому шоссе!
Солдатские фигуры на опушке,
Над речкой возле белого мостка,
У каждой мало-мальской деревушки,
На площади любого городка.
Нас ждут дела. Мы проезжаем мимо.
И вот они теряются из глаз.
Но в нас, живых, живут они незримо.
Как в них, гранитных, есть частица нас.
(К. Ваншенкин)
Вариант ответа 1
С началом Великой Отечественной войны Минское шоссе (дорога из Белоруссии через Смоленск на Москву) стало местом ожесточённых боёв с гитлеровцами.
Основная мысль: Нельзя забывать тех, кто отдал свои жизни за свободу нашей Родины.
Слово ограниченного употребления: незримо.
Вариант ответа 2
Стихотворение названо «Минское шоссе», т.к. в нём говорится о дороге, по которой шли солдаты Красной Армии, чтобы освобождать г. Минск, находившийся в оккупации немецких фашистов.
Основная мысль стихотворения – гранитные памятники солдат Великой Отечественной войны – это напоминание о героических событиях 1941-1945 годов.
Составьте с корнем -общ- ряд однокоренных слов, которые, как пишет С. Маршак, «дались недаром человеку».
Общий, общество, всеобщий, обобщение, обобщённый, общаться, обществовед, общедоступный, сообщить, сообща, сообщник, община, общежитие, общеобразовательный, общечеловеческий, приобщить, разобщённый.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением