Упр.137 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте два варианта сочинения: первоначальный и доработанный. Какими значками обозначены необходимые исправления в первоначальном тексте? Какое слово неоправданно часто повторяется в исходном тексте?
Если у вас есть домашнее животное, расскажите, как оно появилось в вашем доме.
Первоначальный вариант
Однажды летом V мы увидели бездомного котёнка. V (где? какого?)
Котёнок очень просил взять его. V (каким образом просил?)
Я тоже просила сестру взять себе этого котёнка. V Она сказала, что живёт одна и часто уезжает из дома, поэтому котёнка надо будет пристраивать на время, а это забота. Я пообещала помочь в этом случае. И она согласилась взять котёнка. (Используйте диалог.)
Доработанный вариант
Однажды летом около магазина мы со старшей сестрой увидели бездомного котёнка. Он был очень голодный и жалобно мяукал.
Он был рыжий, с забавной мордочкой.
Просил взять его, тёрся о ноги, смотрел в глаза, мяукал.
Тогда я предложила:
— Наташа, возьми этого котёнка.
— Как я его возьму? Ты знаешь, я живу одна и часто уезжаю из дома. Кому я его оставлю? Кто будет за ним присматривать? — ответила сестра.
— Ты не беспокойся! Я буду ухаживать том, — успокоила я её.
— Ну хорошо, я возьму его, — ответила Наташа радостно.
Исправления обозначены значком, который обозначает: вставить слово или несколько слов.
В исходном тексте неоправданно повторяется слово «котёнок».
Как у нас появился кот
У нас дома живёт кот по имени Барсик. Он появился у нас совершенно неожиданно. Однажды, возвращаясь домой с работы, мама заметила маленького котёнка, дрожащего под кустом возле нашего дома. Он выглядел таким беспомощным и испуганным, что мама не смогла пройти мимо. Она аккуратно взяла его на руки и принесла домой.
Когда мама пришла домой с котёнком, все были удивлены и обрадованы. Котёнок был маленьким и очень худым, но сразу же начал мурлыкать, как только оказался в тепле. Мы решили оставить его у себя и назвали Барсиком. В тот же вечер мы купили ему всё необходимое: миски для еды и воды, лоток, игрушки и маленький домик.
С первых же дней Барсик стал частью нашей семьи. Он быстро освоился в доме и показал, что у него очень игривый и любознательный характер. Он любит гоняться за игрушечной мышкой, прятаться в самых неожиданных местах и наблюдать за нами с высоты шкафа.
Теперь наш кот Барсик стал для нас настоящим другом и источником радости. Каждый день он встречает нас у двери, поднимает настроение своим весёлым мурлыканьем и всегда готов к новым играм и приключениям.
Найдите общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления в приведённых отрывках; объясните значение слов и уместность их употребления,
1. Лес кончается. Внизу — высохшие болота-мшары, поросшие редким лесом.
2. Особенно хорошо это видно с маленького самолёта У-2, который прилетает опылять от комарья мочажины* и болотца.
3. В произведениях К. Г. Паустовского можно найти много настоящих лесных слов: корабельная роща, осинник, песчаный бор, чапыга*, чернолесье*, пустошь*, наполненных живописным содержанием.
(И. Ермак)
Общеупотребительные слова: лес, кончаться, внизу, высохший, болото, поросший, редкий, особенно, хорошо, видно, маленький, самолёт, прилетать, опылять, произведения, можно, найти, много, настоящий, лесной, слова, живописный, содержание.
Слова ограниченного употребления:
мшара* – мшистое болото;
мочажина* – топкий участок болота между кочками;
корабельная роща – роща, состоящая из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении;
осинник – осиновый лес или перелесок;
мелколесье – мелкий лес, а также место, поросшее мелким лесом;
песчаный бор – сосновый лес, который растёт на песках;
чапыга* – молодая поросль леса;
чернолесье* – лиственный лес;
пустошь* – незаселённый, невозделанный, запущенный участок земли.
Прочитайте стихотворение С. Маршака «Словарь». На примере каких однокоренных слов поэт раскрывает мысль о том, что в столбцах словаря «мерцают искры чувства»?
Усердней с каждым днём гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдёт искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах — события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: — Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой... —
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
Вариант ответа 1
Поэт раскрывает мысль о том, что в столбцах словаря «мерцают искры чувства» на примере таких однокоренных слов, как век, вековать.
Вариант ответа 2
С. Я. Маршак, говоря о том, что в словарях «мерцают искры чувства», имел в виду синонимичные, близкие по смыслу, или однокоренные слова, а также фразеологические обороты с одним и тем же словом. И приводит пример: век – от века - вековать – век доживать –не дал веку – век заедать – век заживать.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением