Параграф 13 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 13. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.
Каковы были основные направления советской внешней политики в 1920-е гг.?
Основными направлениями внешней политики был выход из международной изоляции, поддержка революционных и национально-освободительных движений, а также налаживание экономических связей.
Почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение? Почему участники конференции расценили его как попытку пересмотреть принципы послевоенного устройства? Вспомните из курса Новейшей истории, в чём состояли эти принципы.
Германия первой пошла на подобное соглашение, потому что условия Версальского мира были тяжелыми для нее, а репарации - непосильными. Именно потому, что данный договор изменял условия Версальского мира, участники конференции расценили договор как попытку пересмотреть принципы послевоенного устройства.
Из речи Н. И. Бухарина. 1922 г.
Что такое «право красной интервенции» в понимании Н. И. Бухарина? Как связаны военные победы Красной Армии и мировая революция?
“Право красной интервенции” в понимании Бухарина это распространение социализма и социалистической революции путем завоеваний, войн. Именно эти завоевания и должны способствовать мировой революции.
1. Какие принципы определяли характер советской внешней политики в 20-е гг. XX в.?
- необходимость выхода из международной изоляции
- необходимость найти торговых партнеров
- СССР мог рассчитывать только на свои силы
2. Как складывались экономические отношения РСФСР и СССР с капиталистическими державами?
В 1920 г. были подписаны мирные договоры РСФСР с Эстонией, Литвой, Латвией и Финляндией. В марте 1921 г. было заключено торговое соглашение с Великобританией. И в советско-германском торговом соглашении, подписанном в мае 1921 г., был политический момент: торговому представительству РСФСР передавались функции дипломатического представительства.
3. Охарактеризуйте итоги Генуэзской конференции. Каково значение Рапалльского договора?
По итогам Генуэзской конференции страны не пришли к конкретному соглашению. У СССР остаются напряженные отношения с западом. Рапалльский договор был очень важным и для СССР, и для Германии. Он содержал положения о восстановлении дипломатических отношений и широких экономических контактов. Он также был началом выхода СССР из международной изоляции.
4. В чём особенности договоров, заключенных РСФСР со странами Востока?
Большевики надеялись, что поддержка национально-освободительных движений приведет к социалистическим революциям. В 1921 г. были подписаны равноправные договоры с Персией (Ираном), Афганистаном, Турцией и Монголией.
5. Какова была главная цель создания Коммунистического интернационала?
Целью коминтерна был контроль за мировым революционным движением.
Покажите на карте города и страны, упомянутые в параграфе.
1. Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте сообщение о советско-германском сотрудничестве в 1920-х — начале 1930-х гг. с описанием конкретных примеров. Сделайте вывод: какая из сторон получила больше выгод от этого сотрудничества?
Особое положение во внешней политике СССР 1920-1930-х гг. имели контакты с Германией. Ключевым моментом в формировании советско- германских отношений стала международная Генуэзская конференция 1922 г., во время которой был подписан Рапалльский мирный договор между Советской Россией и Германией.
А в 1926 г. был заключен договор «О дружбе и нейтралитете», по которому обе стороны обязались сохранять нейтралитет, если одна из сторон подвергнется агрессии со стороны третьих держав. Политическое и военно-техническое сотрудничество СССР и Германии было выгодно обеим сторонам.
В результате этих соглашений в середине 1930-х годов на советской территории был создан целый ряд совместных военно-технических объектов, благодаря чему СССР получил возможность отрабатывать стратегию и тактику применения новых видов вооружения - авиации и танковых войск.
Под давлением промышленников правительство Германии предложило в марте 1935 года Советскому Союзу новый кредит на выгодных условиях. В апреле 1935 г. было подписано «Соглашение между правительством СССР и правительством Германии о дополнительных заказах СССР в Германии и финансировании этих заказов Германией».
2. Вспомните о событиях, происходивших в 1920-х гг. в Китае. Почему различные политические силы Китая были заинтересованы в сотрудничестве с СССР? Используя дополнительную литературу и Интернет, перечислите конкретные факты, свидетельствующие о помощи СССР Китаю.
В феврале 1923 г. Сунь Ятсен попросил советское правительство направить в Гуанчжоу советских военных специалистов и политработников для оказания помощи китайскому революционному правительству. В марте 1923 г. из Советского Союза в Китай была откомандирована группа советников для изучения вопроса об оказании военной помощи правительству Сунь Ятсена. Одновременно с этим советское правительство ассигновало необходимые средства (2 млн. долларов).
Осенью 1923 г. революционное правительство Китая отправило в СССР военную делегацию, задачей которой было изучение опыта Красной Армии. Китайским военным в Советском Союзе был оказан дружественный прием, они встречались и имели беседы с Председателем Реввоенсовета, Главкомом Красной Армии и с другими высокопоставленными работниками, посетили военно-учебные заведения, части Красной Армии, военные корабли, где знакомились с методами обучения военных кадров и боевой подготовкой войск.
Правительство Сунь Ятсена вновь обратилось к СССР за помощью в создании революционных вооруженных сил. Советское правительство откликнулось на эту просьбу и отправило в Китай военных специалистов. В разное время в 1924–1927 гг. в Китае работало до 135 советских военных советников, руководство РККА подходило к подбору специалистов исключительно ответственно.
3. В телеграмме И. В. Сталину (июль 1920 г.) В. И. Ленин отмечал: «Положение в Коминтерне превосходное. Зиновьев, Бухарин, а также и я думаем, что следовало бы поощрить революцию тотчас в Италии. Моё личное мнение, что для этого надо советизировать Венгрию, а, может, также Чехию и Румынию». Почему Ленин называет положение в Коминтерне превосходным? Для подготовки полного ответа вам понадобится учебник по Новейшей истории зарубежных стран. Объясните термины «поощрить революцию», «советизировать».
Ленин считает положение в Коминтерне превосходным, потому что в данный период в странах Европы существовала благоприятная для революции среда: экономика была нестабильна, положение рабочих тяжелым.
Поощрять революцию - способствовать ее развитию и воплощению в жизнь.
Советизировать - Организовать где-нибудь органы советской власти, установить где-нибудь советскую власть. Внедрить советскую идеологию, мировоззрение и понимание практических задач советской власти.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением