Глава 1 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Решение #1

Изображение 1. Приведите примеры революций и гражданских войн из курса Всеобщей истории. Выделите общее и различное с Великой российской революцией.Примеры революций и гражданских...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
1. Приведите примеры революций и гражданских войн из курса Всеобщей истории. Выделите общее и различное с Великой российской революцией.
Примеры революций и гражданских войн: английская и французская революции, революции в Германии, Италии. Примеры гражданских войн: гражданская война в США, в Испании, в Корее, во Вьетнаме.
Общее с российской революцией:
- причинами становилось нежелание властей решать проблемы
- борьба за права и свободы
Различное:
- в ходе некоторых революций монархия была свергнута
- некоторые революции боролись за объединение страны
2. Какие вопросы общественного развития стали главными в годы Великой российской революции? Насколько успешным было их решение?
Главными вопросами революции были аграрный, рабочий и национальный вопросы. Кроме того, важным вопросом был вопрос окончания войны.
Для решения рабочего вопроса большевики издали Декрет о земле, который успешно решил земельный вопрос. Для решения национального вопроса была издана “Декларация прав народов России”, которая даровала право на самоопределение. Для решения рабочего вопроса был установлен 8-часовой рабочий день, введен рабочий контроль. Также большевики подписали брестский мир, который окончил войну. Таким образом, большевики решили все вопросы общественного развития.
3. Составьте хронологическую таблицу «Этапы, события и итоги Гражданской войны в России». Каковы политические итоги Гражданской войны? Дайте оценку её итогов с моральной точки зрения.

Итоги:
- установление единой власти на территории РСФСР
- Финляндия и Польша получили и отстояли независимость
- экономический и промышленный упадок
- массовая миграция
- огромное количество смертей
4. Посмотрите какой-либо художественный фильм о революции, Гражданской войне в России. Изложите свои впечатления в рецензии, отзыве или сочинении (при анализе обязательно опирайтесь на исторические факты).
“Крылья империи”
Данный 12-серийный сериал яркий пример провальной попытки создать «шедевральный» художественный проект, повествующий о жизни самых разных представителей российского общества в судьбоносный период страны – 1913-1921 гг. Фильм получился масштабным, красочным, поначалу вполне динамичным и даже местами увлекательным, но уже к 3-4 серии становится очевидно, что попытка переосмыслить и переснять на свой лад эпопею «Хождение по мукам» Игорю Копылову не удалась.
Почему так случилось? На этот вопрос в своих многочисленных гневных и вполне обоснованных рецензиях и отзывах ответили зрители, кинокритики и представители общественности. Прежде всего, сценарий абсолютно оторван от каких-либо исторических реалий, показываемой эпохи. Во-вторых, даже главные герои, имевшие своих реальных прототипов, не выглядят настоящими, а их поступки и история жизни (судьба) в угоду развития сюжета совершенно лишены правдоподобия, а порой и логики.
«Крылья империи» также получили свою изрядную порцию критики за попытку реабилитации монархической формы правления в нашей стране, за стремление выдавить у зрителей «крокодильи слёзы» по навсегда исчезнувшей Российской империи образца 1913 года. И на этот раз, недовольство вызвали, как образы революционеров и большевиков (реальных и вымышленных), так и персонажи представителей царской семьи, дворянства и Белого движения.
5. Подготовьте и представьте в классе проекты: «Крестьянское движение в Гражданской войне», «Победители» и «побежденные» в Гражданской войне...», «Фотофакт: по страницам истории революции и Гражданской войны в России».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.