Упр.123 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте каждое предложение, установите вид определения — согласованное или несогласованное. Имейте в виду, что в зависимости от смыслового вопроса один и тот же член предложения может быть охарактеризован по-разному. При списывании раскрывайте скобки, вставляйте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Старый инвалид сидя на столе нашивал синюю з..плату на локоть зелёного мундира. (А. Пушкин) 2) Полный мес..ц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. (М.Лермонтов)
3) Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами (на(выкате. (И. Тургенев) 4) Её сестра звалась Татьяна. (А. Пушкин) 5) Скажите мне какую(нибудь) новость. (М. Лермонтов) 6) Слёзы вдохновения и веры наполнили глаза Чижа. (М. Горький) 7) Луч прожектора пронё(с, сс)я над оградой и ра(с, сс)ыпался извес(?)ковой пылью в заp. .елях по склону горы. (К. Паустовский) 8) События крупнее и важнее (не)было в истории человечества. (А. Н. Толстой) 9) Каждая мелоч(?)
этого дня врезалась в память. (К. Паустовский) 10) Весь день мы бродили по этому городу красных скал кошек и стариков б. .седу. .щих около выт..щ..(н, нн)ых на берег, подпёртых извес(?)ковыми глыбами шхун. (К. Паустовский)
1) Старый (какой?) инвалид (согласованное), сидя на столе нашивал синюю (какую?) заплату (согласованное) на локоть зелёного (какого?) мундира (согласованное).
2) Полный (какой?) месяц (согласованное) светил на камышовую (какую?) крышу (согласованное) и белые (какие?) стены (согласованное) моего нового (какого? чьего?) жилища (согласованное).
3) Между окнами стоял гусар с румяным (каким?) лицом (согласованное) и глазами (какими?) навыкате (несогласованное).
4) Её (чья?) сестра (согласованное) звалась Татьяна.
5) Скажите мне какую-нибудь (какую?) новость (согласованное).
6) Слёзы (какие? чего?) вдохновения (несогласованное) и веры (несогласованное) наполнили глаза (чьи? кого?) Чижа (несогласованное).
7) Луч (какой? чего?) прожектора (несогласованное) пронёсся над оградой и рассыпался известковой (какой?) пылью (согласованное) в зарослях по склону (какому? чего?) горы (несогласованное).
8) События (какого?) крупнее и важнее (согласованное) не было в истории (какой? чего?) человечества (несогласованное).
9) Каждая (какая?) мелочь (согласованное) этого (какого?) дня (согласованное) врезалась в память.
10) Весь день мы бродили по (какому?) этому городу (согласованное) красных (каких?) скал (согласованное), кошек и стариков (каких?), беседующих около вытащенных на берег, подпёртых известковыми глыбами шхун (согласованное).
2. Используя толковые словари или ресурсы Интернета, установите лексическое значение выделенных слов. Какие из них являются устаревшими?
Мундир - военная или гражданская форменная одежда.
Камышовая крыша - сделанная из камыша.
Гусар - в царской и некоторых иностранных армиях: военнослужащий частей лёгкой кавалерии (устаревшее слово).
Вдохновение - творческий подъём, прилив творческих сил.
Прожектор - осветительный прибор с системой зеркал (или линз), дающий пучок сильного света в ограниченном пространстве.
Шхун - Морское судно с косыми парусами (устаревшее слово).
3. Какой частью речи является слово какую(нибудь) Перечислите случаи употребления дефиса в словах этой части речи.
Какую-нибудь - это неопределенное местоимение. В неопределенных местоимениях через дефис пишется приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь.
4. Разберите по составу слово вытащенных. Когда в подобных словах пишется нн, а когда — н? Приведите примеры.
Вытащенных.
5. Выполните фонетическую запись второго предложения. Прочитайте вслух, соблюдая правила орфоэпии.
[полный м'эс'ъц св'иэт'ил нъ къмышовуjу крышу и б'элыjэ с'т'эны маjэво жыл'иш'ь].
1. Прочитайте текст. Найдите предложения с прямым и обратным (инверсионным) порядком слов. Установите, где это возможно, для чего использует инверсию автор в каждом конкретном случае. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, заменяя фонетическую запись слов орфографической.
Это утро он страдал ж..стоко. Как (ни)когда терзала его история его любви, т..мила смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирен.. . Сирень была свежая, (бледно)ф..оле-товая, с капельками росы. Вдыхая её зап..х, он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что (ни)когда (не)мог найти в сирен., пяти лепес(?)ков [uj’acVj’b]...
Вечером написал сыну. В этом письме было такое место: «Повидать тебя, Андрей, мне(бы) хотелось. Мы давно (не)вид..лись... Желаю тебе ясной и светлой [жыз’н’и]; помни, друг мой, что величайшее [щ’ас’т’Гь] человека есть любовь...»
После этого письма Павел Антоныч устал страшно; всю ноч(?) он провёл [б’иэсна], задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи.
(Б. Зайцев)
2. Какое слово, имя собственное, автор записал не по прави лам орфографии? Как правильно?
3. Разберите первое предложение по членам. Выпишите словосочетания, проведите их синтаксический разбор.
4. Расскажите о правописании приставки ни в наречиях и местоимениях. Приведите примеры и запишите их.
Предложения с инверсией:
Это утро он страдал жестоко.
Как никогда терзала его история его любви, томила смерть.
Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось.
Автор использует инверсию для усиления выразительности речи. Член предложения, оказавшийся на необычном месте, например, который ставится в начало предложения или отодвигается в конец, получает добавочную смысловую и выразительную нагрузку.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением