Упр.103 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Спишите, раскрывая скобки и согласуя определение с определяемым словом. Устно объясните выбор окончания, применяя изученное правило. Объясните постановку тире....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1.Спишите, раскрывая скобки и согласуя определение с определяемым словом. Устно объясните выбор окончания, применяя изученное правило. Объясните постановку тире....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Выразительно прочитайте отрывок из произведения Фёдора Кузьмича Сологуба. Определите, как меняется вид использованных глаголов от начала текста к концу. Чем, по-вашему, можно объяснить эти изменения?
Солнце зашло. Запад пылал, как лицо запыхавш..гося от бег..тни р..бёнка. В..сточная половина неба была зал..та нежно (алыми) л..левыми и палевыми оттенками. Воздух был тих и звучен. Грус..ная задумчивость разл..та была в его светлом к..дыхании. Прозрачно м..рцал вечери (не)з-.метно набегали сум..рки. Влажная и со(н, нн)ая тишина стояла над рекою. Гла..кие струи пл. .скались о сырой песок берега с лё..ким ш..потом, словно нежные детские губы ц..ловали мам..ны руки. (В)дали, на берегу, радос..но з..жглась красная звёздочка к..стра; там в..днелась рыбач(ъ, ь)я ло..ка.
В начале текста употребляется глагол совершенного вида (зашло). Он обозначает завершенное действие. Затем употребляются глаголы несовершенного вида, обозначающие незавершенные действия.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки и подчёркивая грамматические основы предложений. Укажите вид сказуемого в каждом случае.
Солнце зашло (простое глагольное сказуемое).
Запад пылал (простое глагольное сказуемое), как лицо запыхавшегося от беготни ребёнка. Восточная половина неба была залита (составное именное сказуемое) нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. Воздух был тих и звучен (составное именное сказуемое). Грустная задумчивость разлита была (составное именное сказуемое) в его светлом колыхании. Прозрачно мерцал (простое глагольное сказуемое) вечер, и незаметно набегали (простое глагольное сказуемое) сумерки. Влажная и сонная тишина стояла (простое глагольное сказуемое) над рекою. Гладкие струи плескались (простое глагольное сказуемое) о сырой песок берега с лёгким шёпотом, словно нежные детские губы целовали (простое глагольное сказуемое) мамины руки.
Вдали, на берегу, радостно зажглась (простое глагольное сказуемое) красная звёздочка костра; там виднелась (простое глагольное сказуемое) рыбачья лодка.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
Палевый оттенок – бледно-желтый с розовым оттенком, тускло-желтый.
4. Найдите в тексте предложение^), состоящее(ие) только из грамматической основы.
Солнце зашло.
5. Составьте словообразовательную цепочку, показывающую последовательность образования слова задумчивость.
Задумчивость < задумчивый < задумать < думать.
6. Выполните морфологический анализ одного причастия, одного наречия и одного местоимения.
7. Найдите в тексте притяжательные прилагательные.
Притяжательные прилагательные: мамины, рыбачья.

1.Спишите, раскрывая скобки и согласуя определение с определяемым словом. Устно объясните выбор окончания, применяя изученное правило. Объясните постановку тире. Правильно прочитайте слова с орфоэпическими пометами. При списывании седьмого и восьмого предложений раскройте квадратные скобки и замените звук на букву.
1) Сергей— (большой) умница. 2) Два (этот) ученика были чемпионами по шахматам. 3) Наша гостья— (талантливый) композитор. 4) По пути им встретились три (неприметные) женщины. 5) Он недаром считается (закоренелый) невежей. 6) Девочке в 12 лет стыдно быть (такой) невеждой. 7) По ради[о] прозвучали три (важный) сообщения. 8) (Мой) коллега Кузнецова пьёт по утрам только кака[о]. 9) (Остальной) четыре дома были подключены к электросети за пять дней. 10) (Известный) профессор Константинова послала коллегам приглашения за две недели до начала научной конференции.
2. Выполните лексический разбор выделенных слов.
3. Из пятого, седьмого и десятого предложений выпишите слова, образованные приставочным способом. Графически покажите, от какого слова и с помощью какой приставки образовано каждое из них.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением