Упр.102 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, обозначая приложения и ставя, где нужно, дефис. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.1) Через весь город т..нулась линия огоньков на набережной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, обозначая приложения и ставя, где нужно, дефис. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.1) Через весь город т..нулась линия огоньков на набережной...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и подчёркивая грамматические основы. Определите вид каждого сказуемого.
1) Пр..красное должно быть вел.чаво. (А. Пушкин) 2) На столе ст..яла большая лампа. (М. Горький) 3) (С)минуту они см. .трели друг на друга молча, и лица у них были мокрые. (М. Горький) 4) Я, бр..ток, своб.дный человек. (М. Горький) 5) Теперь я уже (не)чувствовал себя в
такой степени одиноким: я ждал гостя, (в. Короленко) 6) Он ростом был двенадцати вершков. (М. Лермонтов) 7) Я (не)преме(н, нн)о р..шилась н..помнить о своей дружбе Покровскому и что(нибудь) под..рить ему. (Ф. Достоевский) 8) Прост..та есть (не)обх..димое условие пр..красного. (Л. Толстой)
1) Прекрасное должно быть величаво. (сост. именное сказ.)
2) На столе стояла большая лампа. (простое глаг. сказ.)
3) С минуту они смотрели друг на друга молча (простое глаг. сказ.), и лица у них были мокрые. (сост. именное сказ.).
4) Я, браток, свободный человек. (сост. именное сказ.)
5) Теперь я уже не чувствовал себя в такой степени одиноким (сост. именное сказ.): я ждал гостя. (простое глаг. сказ.).
6) Он ростом был двенадцати вершков. (сост. именное сказ.)
7) Я непременно решилась напомнить (сост. глаг. сказ.) о своей дружбе Покровскому и что-нибудь подарить ему. (сост. глаг. сказ.)
8) Простота есть необходимое условие прекрасного. (сост. именное сказ.).

2. Составьте схемы сложных предложений, определяя их вид (сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное).
3) Сложносочиненное предложение.
С минуту они смотрели друг на друга молча, и лица у них были мокрые.
5) Бессоюзное предложение.
Теперь я уже не чувствовал себя в такой степени одиноким: я ждал гостя.

3. Выполните морфологический анализ выделенных слов.

1. Спишите, обозначая приложения и ставя, где нужно, дефис. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1) Через весь город т..нулась линия огоньков на набережной реки Куры. 2) Особенно кр..сивы деревенские ласт..чки к..сатки. 3) О Волга река, к..лыбель (недовольства, (пра)матерь и матерь земного геройства! (В. Боков)
4) Ст..рик отец сидел на завал..нке и грелся на солнце.
5)Пр..нять участие в представительной выст..вке был приглашён художник п..ртретист. 6) Сказочный герой Иван ц..ревич с честью прошёл испытания и од..ржал верх над силами зла. 7) Пройдёт сколько(то) положе..ых для дерева лет, и вся п..ляна зар..стёт одними ёлками, а берёзы покровительницы зачахнут в тени. (М. Пришвин) 8) Избранные мною сёстры берёзки небольшие ещё, в рост человека. (М. Пришвин) 9) На в..ршину горы Эльбрус спортсмены поднялись до з..хода солнца и пробыли там (пол)часа.
2. Проведите синтаксический разбор последнего предложения.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением