Упр.286 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Рассмотрите на вклейке (с. 16) репродукцию картины художника Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (1960). Полотно о солдатах Великой Отечественной...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Рассмотрите на вклейке (с. 16) репродукцию картины художника Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (1960). Полотно о солдатах Великой Отечественной...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#война #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков препинания. Прочитайте предложения с соответствующей интонацией, затем спишите, восстанавливая верное написание слов. Составьте схемы предложений.
1) Травка зелене..т.
Солнышко бл..стит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (А. Плещеев)
2) Ю(н, нн)ый лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз (н..) терпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето.
Всё кругом и люб..т и поёт. (А. К. Толстой)
3) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зре..т и крепи, .т душа под грозой. (Н. Некрасов) 4) Мчались куда (то) мохнатые тучи, чуть (не) зад..вая вершины деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц... (В. Астафьев) 5) Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (Г Скребицкий) 6) Лягушка, на лугу увид..вши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И. Крылов)
7) Часу в седьмом утра, зевая,
спросонья подойду к окну —
сегодня середина мая,
я в лето окна распахну. (Б. Корнилов)
1) Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Значение перечисления.
2) Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
Значение перечисления.
3) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зреет и крепнет душа под грозой.
Значения дополнения и следствия.
4) Мчались куда-то мохнатые тучи, чуть не задевая вершины деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц...
Значение перечисления.
5) Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос.
Значение пояснения.
6) Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была.
Значение причины.
7) Часу в седьмом утра, зевая,
Спросонья подойду к окну —
Сегодня середина мая,
Я в лето окна распахну.
Значение следствия.
Бессоюзные сложные предложения, части которых соединены запятой или точкой с запятой, следует читать с интонацией перечисления.
Если части БСП соединены двоеточием или тире, то интонация будет зависеть от значений между частями (причины, следствия, пояснения и т. д.), а пауза должна быть более выраженной.
2. Какие группы орфографических правил вы применяли, восстанавливая правописание слов? Объясните эти написания, группируя их по видам орфограмм.
Личные окончания глаголов І (Е) и ІІ (И) спряжений: зеленеет, любит, зреет, крепнет.
В корнях БЛЕСТ/БЛИСТ пишется Е, если нет суффикса А: блестит.
В непроизводных прилагательных пишется одна Н, так как она входит в корень: юный.
НЕ с наречием пишется слитно, если можно подобрать синоним: нетерпеливо = торопливо.
Суффиксы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ в неопределённо-личных местоимениях пишутся через дефис: куда-то.
НЕ с деепричастиями пишется раздельно: не задевая (задеть).
В окончании и в суффиксе после Ц пишется Ы: птицы.
3. Объясните лексическое значение, морфемное строение и написание выделенных слов.
Нетерпеливо – испытывая нетерпение.
Мохнатые – 1) обросшие шерстью, косматые; 2) шершавые (о бумаге).
Сравняться – стать равным кому-либо, чему-либо в каком-либо отношении.
Мохнатые (запомнить); нетерпеливо (наречие, терпит, терпеть); сравняться (неизменяемая приставка; значение ровный, прямой; что сделать?).
4. Выполните фонетический анализ слов лягушка, сегодня.

1. Рассмотрите на вклейке (с. 16) репродукцию картины художника Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (1960). Полотно о солдатах Великой Отечественной войны живописец создал под впечатлением стихотворения поэта Евгения Винокурова «Москвичи». Прочитайте текст.
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
А где-то в людном мире,
Который год подряд,
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.
Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать! В округе
Без них идёт кино;
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.
Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой,
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
2.Выпишите бессоюзное сложное предложение и проведите его синтаксический разбор.
Картина была написана художником Н.Я. Бутом под впечатлением стихотворения поэта Е.Винокурова «Москвичи». На картине изображены два солдата. Красивые, молодые, подтянутые; во взглядах настороженность и несгибаемая воля. Ещё далеко до конца войны, но уже одержаны первые победы над фашистами. Очень жаль этих молодых ребят: испытав столько трудностей, пройдя почти всю войну, испытав все её лишения, они не дожили до Победы, отдали свою жизнь за Родину и похоронены на чужой земле. Честь им и слава!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением