Упр.285 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.	Спишите предложения из рассказов Л. Н. Толстого о Севастополе, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в каждом...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1.	Спишите предложения из рассказов Л. Н. Толстого о Севастополе, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в каждом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Выпишите все примеры из теоретической части § 30. Выделите грамматические основы, составьте схемы предложений.
Наступила весна, стало тепло.
Стало тепло: наступила весна.
Щелкает белка, в лапах сосен виден ее пушистый хвост; видишь невероятно много, хочется видеть все больше.
Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит.
Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло.
Я прислушался: буря не утихала.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто, будто идет на двор, и шмыгнул в огород.
Грустно, Нина: путь мой скучен, дремля смолкнул мой ямщик, колокольчик однозвучен, отуманен лунный лик.

1. Спишите предложения из рассказов Л. Н. Толстого о Севастополе, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в каждом предложении должно быть двоеточие.
1) В (пол) часа погода успела перемени(т, ть)ся туман расстилавшийся по морю собрался в серые ску(?)ные сырые тучи и закрыл солнце какая (то) печальная изморось сыплется (с) верху и мочит крыши тротуары и солдатские шинели... 2) Я с любопытством вслушивался в разговоры солдат и офицеров и внимательно всматривался в выражения их физиономий но решительно ни в ком я не мог заметить и тени того беспокойства которое испытывал сам шуточки смех рассказы выражали общую беззаботность и равнодушие к предстоящей опасности. 3) Человека четыре молоденьких офицеров находились в разных углах комнаты один из них подложив под голову какую (то) шубу спал на диване другой стоя у стола резал жаре..ую баранину... 4) Володя был в чрезвычайном восторге ему не приходила и мысль об опасности. 5) Вам не до этих рассказов которые вы долго ещё будете слушать во всех углах России вы хотите скорее идти на бастионы именно на четвёртый про который вам так много и так различно ра..называли. 6) Офицер погонял ямщика казалось ему хотелось как можно скорей приехать.
2. Объясните постановку точки с запятой в 1, 2, 3, 5-м предложениях. Составьте схемы этих предложений.
3. Проведите синтаксический разбор 1-го и 4-го предложений.
4. Запишите примеры слитного и дефисного написания пол- с именами существительными.
5. Из 1-го и 2-го предложений выпишите слова, в корнях которых происходит чередование гласных или согласных.
Образец записи: роса — орошение; с//ш
6. Над каждым словом 3-го предложения надпишите, какой частью речи оно является.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением