Упр.386 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 386. Спишите, определите стиль речи. Укажите синтаксические и лексические средства языка, характерные для данного стиля.I. СТАТЬЯ 431. Каждый имеет право на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
386. Спишите, определите стиль речи. Укажите синтаксические и лексические средства языка, характерные для данного стиля.
I. СТАТЬЯ 43
1. Каждый имеет право на образован..е.
2. Г..рантируются общ..доступность и бесплатность (до)школьного основного общего и среднего
проф(?)ес(?)ионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый (в)праве на конкурсной основ., бесплатно получить высшее образование в государствен(?)..м или муниципальном образовательном учр..ждении и на предприятии.
4. Основное общ..е образование обязательно. Родит..ли или лица их заменяющ..е обеспеч..вают получение детьми основного общего образования.
5. Российская (Ф, ф)ед..рация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты поддерж..вает различные формы образования и (само)образования.
(Ко нституция Российской Федерации)
1. Объясните отсутствие запятых между двумя и даже тремя прилагательными, которые относятся к одному и тому же существительному, отвечают на один и тот же вопрос и не связаны союзом и (в каждом из предложений). В каком из таких сочетаний запятая ставится? Почему?
2. Укажите однородные члены.
Официально-деловой стиль речи. Текст относится к официальным документам (Конституции). Предложения короткие, простые, четко выражающие мысль. Не допускается двойственное значение предложения и использованных слов. Отсутствие эмоционально-окрашенных слов. Использование специальных языковых штампов (Российская Федерация устанавливает, каждый вправе получить, родители обеспечивают).

II. Желая удивить иностран(?)ых гостей царь Пётр I утв..рждают истор..ки бросил в огонь залитую вином скат..рть. Скатерть не только не сгорела но очист..лась от пятен и стала выгл..деть совершенно новой. Гости написали об этом рос(?)ийском чуде в свои государства. Это была первая р..клама уральского асбеста6.
Асбест группа минералов обл..да..щих волокнистым строением и способностью ра..щеплят(?)ся на тонкие гибкие волокна. Волокно асбеста красиво мягко и тонко блеском налом..нает ш..лк мягкостью хлопок. Его можно прясть6 и ткать потому и назвали его на Урале горным льном.
Однако у асбеста гораздо больше «профес(?)ий» чем у льна. В чистом виде или как комп..нент он широко применяет(?)ся в теплотехник.. эн..ргетике метал(?)ургии. Огнестойкий (не)проводящий тепло и эл..ктричество (нерастворимый в щ..лочах (высоко)прочный материал необх..дим при создании (трёх)тысяч видов различных изделий от фильтра сиг..реты до оснастки космического корабля.
Значительная часть мировых запасов асбеста и около половины добычи его сосред..точены в Рос(?)ии.
(По материалам Интернета)
1. Объясните постановку знаков препинания.
2. Укажите способы связи между предложениями.
3. Найдите однородные члены предложения, укажите, чем они являются в предложении, как они соединены.
4. Подчеркните главные члены в предложениях 2-го абзаца. Чем они выражены?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением