Упр.392dop ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#наука #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста (запишите их)? Свои выводы подтвердите анализом отрывков: выявите единицы языка (слова, словосочетания, обороты речи, предложения) — разговорные, просторечные, диалектные.
I. Та Матёра и не та: постройки стоят на месте только одну избёнку да баню разобрали на дрова всё пока в жизн.. в действии (по)прежнему гол..сят петухи ревут к..ровы трезвон..т с..баки а уж повяла деревня видно что повяла как подрублен(?)ое дерево откор..нилась сошла с привычного хода. Всё на месте да не всё так гуще и нахальней полезла кр..пива мёртво застыли окна в опустевших избах и растворились в..рота во дворы их для порядка закрывали но какая(то) нечистая сила снов., и снов., их открывала чтоб сильнее сквозил., скрипело да хлопало пок..сились заборы и прясла6 почернели и похилились стайки6 ..мбары навесы без пользы валялись жерди6 и доски поправляющая подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не приписалась к ним. Во многих избах было (не)белено (не)прибрано и ополовинено что-то уже увезено в новое жильё обнаружив угрюмые пошарпан(?)ые углы и что-то оставлен(?)о для нужды потому что и сюда ещё нае(?)жать и здесь к..лупаться. А постоянно ост..вались теперь в Матёре только старики и старухи они смотрели за огородом и домом ходили за ск..тиной возились с ребятишками сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустен..я.
II. Старуха Дарья высокая и поджарая на голову выше с..дящей рядом Симы чему-то согласно к..вала уставив в стол строгое бе..кровное лицо с провалившимися щёками.
(Не)смотря на годы была старуха Дарья пока на своих ногах владела руками справляя посильн..ю и всё-таки немаленькую работу по хозяйству. Теперь вот сын с невесткой на нов..селье наезжают раз в неделю а то и реже и весь двор весь огород на ней а во дворе корова тёлка быч..к с зимнего отёла п..р..сёнок курицы собака. Наказано было правда старухе когда не сможет или зан..может обращаться за помощью к соседке Вере но до этого ещё не дошло, Дарья справлялась сама.
Только что заступил июнь подряд гуляли ясные солнечные дни едва прерываемые короткими сумеречными ночами.
Жары на острове посреди воды не бывает (по)вечерам когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило тёплое парение такая наступала кругом благ..дать такой покой и мир так густо и свежо с..яла перед глазами зелень ещё более приподнявшая возвысившая5 над водой остров с таким чистым весёлым перезвоном на камнях катилась Анг..ра и так всё казалось прочным вечным что (н..)(во)что н.. верилось н.. в переезд ни в зат..пление ни в рас(?)тавание.
III. Утром подымусь вспомню со сна... ой сердце упрётся не ходит рассказ..вала старуха Настасья Господи!.. А Егор пла-ачет плачет. Я ему говорю Ты не плачь Егор не надо а он Как мне н.. плакать Настасья как мне н.. плакать Так и иду с каменным сердцем ходить уб..раться. Хожу хожу вижу Дарья ходит Вера ходит Домнида и вроде отпуст..т маленько привыкну. Думаю а может попужать нас только хочут а ничё не сделают.
Чё нас без пути пужать спрашивала Дарья А чтоб непужаных не было.
(В. Распутин)
1. Составьте схему последнего предложения в тексте II.
2. Выявите и прокомментируйте художественные детали отрывков, изобразительно-выразительные средства.
3. На основе содержания последнего абзаца второго отрывка раскройте противоречие между покоем мирной жизни человека и могучей поступью технического прогресса. Как разрешить это противоречие? Напишите об этом.

Ответ 1
3. С развитием общества и соответствующим ему научным и техническим ростом, человеку нужны были все больше и больше ресурсов земли. Однако зачастую при этом не учитывалось, что эти ресурсы не бесконечны.
Наряду с положительным воздействием роста технического прогресса на жизнь общества (улучшение условий труда, повышение продуктивности сельского хозяйства, открытие новых видов энергии, уменьшение смертности, рост продолжительности жизни) он крайне негативно повлиял на окружающий мир. В частности, затопление деревень, вырубка лесов привели к нарушению равновесия в природе: исчезли многие виды животных и растений, загрязнена большая часть водоемов да и в целом поверхности планеты, глобальное потепление. И с годами эта ситуация только ухудшалась.
Для того, чтобы разрешить данное противоречие, необходимо полностью изменить образ жизни человека, что на данный момент представляется невозможным. В современном мире наиболее негативное воздействие на природу идет со стороны стран третьего мира, преимущественно сосредоточенных в Азии. И даже если страны 1 и 2 мира начнут кардинально менять образ жизни современного общества, это практически никак не скажется на улучшении состояния окружающего мира.

Ответ 2
Абзац, приведенный из произведения В. Распутина, раскрывает противоречие между покоем мирной жизни человека и мощью технического прогресса. Описание природной красоты и спокойствия острова на фоне теплого парения и зелени создает образ умиротворенности и вечности. Все вокруг кажется прочным и вечным, и не верится ни в изменения, ни в расставания.
Однако, в нашем современном мире технический прогресс и современные технологии стремительно меняют нашу жизнь. Вместо умиротворенного покоя острова мы ощущаем постоянное движение и развитие. Новые изобретения и достижения науки проникают во все сферы нашей жизни, изменяя привычные образы и устои.
Таким образом, противоречие возникает между желанием сохранить спокойствие и стабильность, которые символизирует остров, и неотвратимыми переменами, которые приносит технический прогресс. Можно чувствовать себя раздавленным под напором постоянно меняющегося мира, который не оставляет места для покоя и стабильности.
Для разрешения этого противоречия важно найти баланс между новыми технологиями и сохранением гармонии с природой и сами с собой. Необходимо научиться использовать преимущества технического прогресса для улучшения качества жизни, но не утратить внутренний покой и связь с природой. Важно находить время для отдыха, для восстановления душевного равновесия и наслаждения прекрасными моментами, которые может подарить нам окружающий мир.
Кроме того, для разрешения противоречия необходимо осознать, что технологический прогресс сам по себе не должен стать целью, а лишь средством для достижения благополучия и счастья. Важно сохранить гармоничные взаимоотношения с окружающим миром и людьми, а также ценить и сохранять традиции и ценности, которые придают жизни смысл и стабильность.
Разрешение противоречия между покоем мирной жизни и техническим прогрессом требует осознанного подхода и поиска баланса между прогрессом и гармонией. Только так мы сможем сохранить внутренний покой и наслаждаться прекрасными моментами жизни, несмотря на быстротечность и изменения вокруг нас.

Ответ 3
В приведенном абзаце из произведения В. Распутина подчеркивается противоречие между спокойствием мирной жизни человека и неукротимой силой технического прогресса. Описывая идиллическую картину острова с его теплым парением, свежестью и зеленью, автор создает образ умиротворенности и непоколебимости. В такой момент, все кажется прочным и вечным, и ни о каких изменениях, переездах или расставаниях не приходится думать.
Однако, в современном мире мощный технический прогресс и поступок часто нарушают эту идиллическую гармонию. Мы сталкиваемся с постоянным движением, суетой и неуклонным прогрессом, который вносит перемену и нестабильность в нашу жизнь. Технологии, изменения в обществе, экономические и политические процессы - все это создает напряжение и вызывает тревогу, мешая нам наслаждаться покоем и миром, которые мы столь ценим.
Для разрешения этого противоречия необходимо найти баланс между техническим прогрессом и мирной жизнью. Важно сохранить внутреннюю гармонию и спокойствие, несмотря на суету и турбулентность вокруг. Мы можем использовать преимущества технологического прогресса, но не забывать о ценности мира и покоя, которые находятся в нашем внутреннем мире.
Ключевым моментом является осознание и признание значимости покоя и мира в нашей жизни. Необходимо научиться оценивать и ценить эти моменты и создавать для себя условия, которые позволят сохранять спокойствие и гармонию даже в суете и быстротечности современного мира. Также важно уметь выбирать, какие изменения и новации принять в свою жизнь, чтобы они не нарушали внутреннюю гармонию и не мешали наслаждаться миром и покоем.
В итоге, разрешение противоречия между мирной жизнью и техническим прогрессом заключается в нахождении внутреннего равновесия и умении сохранять покой и гармонию внутри себя, несмотря на изменения и нестабильность во внешнем мире. Это поможет нам наслаждаться прекрасными моментами жизни, так же как и нашими достижениями в сфере технического прогресса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением