Анализируем текст Параграф 17 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести «Чучело».Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа #дружба #взаимоотношения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «Чучело».
Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться1: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. А он в ответ давился от хохота. _ Конечно, у меня ведь дурацкая улыбка до самых ушей. Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперёд, влетел в дверь и заорал: «Ребята! У нас такая новенькая!» — и зашёлся хохотом.
Ну, после этого я застыла на месте. Можно сказать, одеревенела. Со мной так часто бывало. Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал1. И каждый на его месте сделал бы то же самое.
Может, я на его месте вообще умерла бы от хохота кто ведь не виноват, что я такая нескладная3. Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня.
Правда, как назло, я зацепилась ногой, а дверь врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол.
Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот — не могу, когда меня в упор разглядывают. Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей».
А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?» — «Бессольцева я... Лена», - и я снова по-дурацки улыбнулась.
Рыжий в восторге закричал.
«Ребята!.. Это же внучка Заплаточника!»
«Мой дедушка, — говорю, — Заплаточник?.. За что вы его так прозвали?..»
«А чего плохого? — ответил Лохматый. Меня, например, зовут Лохматый. Рыжего — Рыжий. А твоего деда — Заплаточник. Звучно?»
«Звучно», — согласилась я.
Я подумала, что они весёлые и любят пошутить.
«Значит, вы хорошо знаете моего дедушку?» — спросила я. «А как же, — сказал Лохматый. — Он у нас знаменитый» . (По В. Железникову)

2. Найдите в тексте синонимы слов смеяться, закричать, гримасничать, вбежать, нарочно, упасть, рассматривать, нелепая и выпишите их. Чем они различаются? С какой целью использует их автор повести?
Смеяться - давился от хохота, загоготал
Закричать - заорал
Гримасничать - корчить (рожи)
Вбежать - влетел
Нарочно - назло
Упасть - рухнуть
Рассматривать - разглядывать
Нелепая - нескладная
Данные синонимы различаются стилевой окраской. Слова, употреблённые в тексте, относятся к разговорной, просторечной лексике. Автор использует их, чтобы придать тексту более яркую эмоциональную окрашенность, погрузить читателя в реальный школьный мир.

3. В отрывке употреблено много разговорных слов. Как вы думаете, почему? Охарактеризуйте их.
Разговорные слова: перехватывала (взгляд), давился от хохота, сорвался, влетел, заорал, хохот, застыла на месте, одеревенела, втащил, загоготал, умерла бы от хохота, нескладная, как назло, рухнули, разглядывать в упор, корчить.
Автор описывает школьный мир. Для того, чтобы показать реальное общение между учениками, автор использует разговорные и просторечные слова. Они помогают лучше описать характеры персонажей, описать окружающую обстановку.

4. Есть ли в тексте просторечные слова? Положительную или отрицательную оценку они содержат? Выпишите пять — семь таких слов.
Просторечные слова:
- давился от хохота
- зашёлся
- загоготал
- рот до ушей, хоть завязочки пришей
- корчил (рожи)
- давился от смеха
Все эти слова и выражения носят отрицательную характеристику.

5. Подберите омоним к слову назло. Запишите с получившимся словом предложение.
Назло - на зло.
На причинённое зло не следует отвечать злом.

6. Найдите в первом абзаце и выпишите многозначные слова.
Многозначные слова:
- пришла
- школа
- классная
- позвать
- отвести
- класс
- коридор
- дорога
- взгляд
- улыбаться
- ответ
- давиться

7. Какой частью речи являются в первом предложении текста слова классная, учительская?
Классная - имя существительное
Учительская - имя существительное

8. Какие чувства вызвал у вас этот текст? Как бы вы повели себя на месте Лены? Что вы думаете о поступке её одноклассников? Напишите сочинение-рассуждение на эту тему, озаглавьте его.
Наверное, каждый школьник, приходя в новый для себя коллектив, всегда боится того, как его там примут. Ведь не для кого не секрет, что новичков чаще всего встречают недружелюбно. Когда ты первого сентября приходишь в новый для себя класс - особенно, если это уже сложившийся коллектив - это всегда нелегко. Не знаешь, к кому лучше подойти, с кем заговорить, как тебя воспринимают. Всегда кажется, что тебя все обсуждают за спиной.
Не секрет, что школьный коллектив - один из самых жестоких. Очень много детей становятся изгоями в классе, и часто они даже не знают, по какой причине. Сколько таких историй мы знает? А о скольких не знаем и никогда не узнаем?
Повесть «Чучело» является первой в отечественной литературе, где школьники представлены отрицательными героями. Их отношение к Лене является неприемлемым. Её вина была лишь в том, что она выглядела нескладно. Ну так а кто в подростковом возрасте выглядел иначе? Это свойственно для подросткового возраста.
Школьники должны проявлять участие и снисходительность по отношению к новым людям в классе. Вы не знаете нового человека, так же как и он не знает вас. Поэтому главное, что должны сделать обе стороны - это постараться показать себя с лучшей стороны.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением