Упр.8 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. Прочитайте и сравните два текста о Емельяне Пугачёве. Первый написан историком В. И. Бугановой, второй взят из романа В. Я. Шишкова «Емельян Пугачёв». Укажите стиль...

Решение #2

Изображение 8. Прочитайте и сравните два текста о Емельяне Пугачёве. Первый написан историком В. И. Бугановой, второй взят из романа В. Я. Шишкова «Емельян Пугачёв». Укажите стиль...

Решение #3

Изображение 8. Прочитайте и сравните два текста о Емельяне Пугачёве. Первый написан историком В. И. Бугановой, второй взят из романа В. Я. Шишкова «Емельян Пугачёв». Укажите стиль...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
8. Прочитайте и сравните два текста о Емельяне Пугачёве. Первый написан историком В. И. Бугановой, второй взят из романа В. Я. Шишкова «Емельян Пугачёв». Укажите стиль речи каждого текста и назовите его признаки.
I. Правда о Пугачёве была известна от него же самого. В тайной экспедиции Сената он признался: яицкие казаки «точно знали, что он не государь, а донской казак, ибо он сам настоящего своего имени не таил»...
...Им нравилось, что простой казак выступает в роли «императора». К тому же среди них, как и во всём народе, по всей России, давно ходили слухи о том, что Петра III не убили в Ропше; жертвой заговора пал другой человек, какой-то солдат, внешне очень похожий на императора, а он сам скрылся. Все ждали избавления, надеялись, что он им поможет. Поэтому яицкие казаки и приняли Пугачёва.
III. — Не прогневайся, батюшка, скажи-ка мне сущую правду, не утай: точный ли ты государь есть?
Пугачёв по-страшному засверкал на Чику глазами.
— Не стращай, батюшка, я не больно-то пуглив. А лучше откройся, ведь нас немного здесь, ведь двоечка только, ты да я. Мне вот Денис Караваев сказал...
— Что он, безумный, сказал тебе?
— А то и сказал, что ты донской казак, — ловил Пугачёва нахрапистый Чика.
Пугачёв затрясся, заорал:
— Врёшь, дурак! Врёшь! — плюнул и пошёл быстрым шагом к речке.
...Чика поспешил за ним следом, чтоб разом кончить разговор...
— Я Караваеву Денису клятву принёс, чтобы в тайне держал... Ну так вот, и тебе, батюшка, клянусь, уж ты верь мне. И какой ты есть человек — донской казак али нет, велика ль мне в том корысть? А раз мы приняли тебя, батюшка, за государя, стало — и делу конец, стало — так тому и быть...
Пугачёв вплотную приблизился к нему и, собрав всю внутреннюю силу, молвил:
— Ну, Чика... Своими речами в пот меня ты вогнал... Пускай умрёт это в тебе. Чуешь? Христом богом заклинаю... А то и твоя и моя голова с плеч покатится. ...Ну, сядем давай, потолкуем. ...Поведаю правду тебе... Знай: я есть донской казак Емельян Иванов Пугачёв.

Ответ 1
I. Стиль речи первого текста можно охарактеризовать как официально-публицистический стиль. В тексте присутствуют ссылки на источники и цитаты из документов, употребление формальных оборотов и юридических терминов. Это связано с попыткой представления фактов и исторических событий в объективной и достоверной форме.
II. Стиль речи второго текста можно охарактеризовать как художественно-драматический или разговорный стиль. В тексте присутствуют диалоги, прямая речь персонажей, использование разговорных фраз, эмоциональных выражений и повторений

Ответ 2
Стиль речи в первом тексте можно определить, как научно-исторический или научно-популярный стиль. Признаки этого стиля включают использование точных фактов и информации, цитаты источников и ссылки на исторические события. Текст написан в форме повествования и содержит объяснения и интерпретации исторических событий.
Стиль речи во втором тексте можно определить, как художественно-публицистический или художественно-разговорный стиль. Признаки этого стиля включают использование диалоговых форм, разговорной лексики, повторов и эмоциональных выражений. Текст написан в форме диалога и передает образы и характеры персонажей, создавая атмосферу исторического события.
Оба текста относятся к историческому и литературному стилям, но каждый из них использует различные приемы и акцентирует внимание на разных аспектах истории и характерах персонажей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением