Упр.2 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Решение #4

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите основную мысль высказывания.
...Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на том, будто русский дательный величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков, или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка – это формы и слова великого народа, корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
Ответ 1
Основная мысль высказывания заключается в том, что привлекательность и величие русского языка не основываются на его грамматических особенностях или словарном запасе, а на его связи с великой и богатой культурой русского народа. Формы и слова русского языка приобретают особую ценность и силу благодаря их связи с корифеями русской литературы и выдающимися творцами русской культуры. В результате, правильная речь на русском языке становится сильным источником воспитания для русских людей.
Ответ 2
Основная мысль высказывания заключается в том, что красота и богатство русского языка не определяются его грамматическими особенностями или объемом словаря. Вместо этого, основой для признания русского языка красивым и богатым является его связь с великим народом, выдающимися представителями русской литературы и создателями потрясающей духовной мощи и красоты культуры. Именно поэтому правильная речь на русском языке становится притягательной силой и мощным источником воспитания для русских людей.
Ответ 3
Когда, (запятой выделяется вводное слово) например, (запятой выделяется вводное слово) мы считаем, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что русский язык красив, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) когда мы называем его богатым, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) великим, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) то наше право на это основывается не на том, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) будто русский дательный величественнее и красивее, (запятой выделяется сравнительный оборот) чем соответствующие формы других языков, (запятой выделяется сравнительный оборот) или будто в русском языке больше слов, (запятой выделяется сравнительный оборот) чем в других языках, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) а только на том, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что формы и слова русского языка – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это формы и слова великого народа, (запятая разделяет однородные дополнения, соединённые при помощи бессоюзной связи) корифеев русской литературы, (запятая разделяет однородные дополнения, соединённые при помощи бессоюзной связи) создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
Основная мысль текста: величие и красота русского языка определяются не его формальными характеристиками (количеством слов или особенностями грамматических форм), а его неразрывной связью с культурой, историей и достижениями русского народа.
Автор подчёркивает следующие важные аспекты:
- красота языка связана не с его структурой, а с тем, что на нём говорили великие люди
- богатство языка проявляется через призму культурного наследия народа
- сила русского языка заключается в его связи с творчеством корифеев русской литературы
- правильная речь имеет особое воспитательное значение для русских людей
- духовная мощь и красота культуры народа отражаются в его языке
В тексте утверждается, что ценность языка определяется не его формальными признаками, а тем культурным и духовным содержанием, которое в нём заключено.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением