Упр.7 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Определите основную мысль и стиль каждого текста. Укажите признаки данных стилей...

Решение #2

Изображение 7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Определите основную мысль и стиль каждого текста. Укажите признаки данных стилей...

Решение #3

Изображение 7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Определите основную мысль и стиль каждого текста. Укажите признаки данных стилей...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Определите основную мысль и стиль каждого текста. Укажите признаки данных стилей речи.
I. Подберите синонимы к выделенному слову.
...Патриотизм это не право а обяза..ость хоть и кровная почетная но т..жёлая обяза..ость которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли что отдана ему под Отечество... Пусть (не, ни)восторгат(?)ся но гордит(?)ся каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем (не)повредит. Армянину что он армянин эстонцу что он эстон..ц еврею что он еврей, а буряту что бурят. Позвольте уж и русскому пр..страстит(?)ся к этой шеренг., «семьи вольной». (Кое)какие заслуги перед мировой культурой и ц..вилизац..ей есть и у него. (В. Распутин)
II. Найдите в тексте антонимы. Сделайте морфологический разбор выделенного слова. Выпишите, указывая часть речи, по два слова а) с нулевым окончанием; б) без окончания.
Свою задачу писателя я вижу в возвр..щени.. народу русскому забытых страниц его истори.. . Я (не)устаю повторять народ жив пока жива его историческая память. Кончает(?)ся память кончает(?)ся нац..я начинает(?)ся нечто другое. Так половц.. пок..рё..ые монгольскими пл ем., нами... удивительно скоро забыли даже свои национальные придания стали по существу иным народом. (Д. Балашов)

Ответ 1
I. Основная мысль текста заключается в том, что патриотизм не является только правом, но и обязанностью каждого гражданина по отношению к своей стране. Автор призывает каждого человека гордиться своей национальностью и утверждает, что каждый народ имеет свои заслуги перед мировой культурой и цивилизацией.
Стиль этого текста можно охарактеризовать как разговорный, с элементами литературного стиля. В нём присутствуют фрагментарные предложения, некоторые пропущенные буквы, использование разговорных слов и фраз ("нет, не", "не повредит", "кое-какие"), а также образы речи, такие как метафоры ("семьи вольной") и риторические вопросы.
II. Основная мысль текста заключается в том, что писатель видит свою задачу в возвращении забытых страниц истории русскому народу. Автор подчеркивает, что народ остается живым, пока его историческая память жива.
Стиль этого текста можно охарактеризовать как литературный стиль. В нём присутствуют сложные и выразительные конструкции, употребление формальных слов и фраз ("свою задачу писателя", "историческая память"), а также образные выражения и повторы, которые придают тексту эмоциональную силу.
Морфологический разбор выделенного слова: возвращение (существительное, женский род, единственное число, винительный падеж)
Примеры слов с нулевым окончанием: а) дом, мир б) дерев, поле

Ответ 2
I. Основная мысль текста заключается в том, что патриотизм является не только правом, но и обязанностью каждого гражданина, и принадлежность к своему народу необходимо гордиться. Текст выражает идею национального самосознания и гордости за свою культуру и народ.
Стиль данного текста является разговорным или публицистическим стилем. В нём присутствуют разговорные фразы, частичное отсутствие пунктуации, использование эллипсов и вопросительных знаков, а также вставки в скобках с исправлениями и пояснениями автора. Весь текст написан в форме монолога, который направлен на передачу убеждений и взглядов автора.
II. Основная мысль текста заключается в значимости исторической памяти народа и задаче писателя возвращать забытые страницы истории русскому народу.
Стиль данного текста является публицистическим или литературно-художественным стилем. Текст выражает авторские взгляды и убеждения, используя литературные приёмы и выразительные средства. В тексте встречаются повторения, акценты, вопросительные формулировки и метафоры. Автор стремится вызвать эмоциональное отношение читателя и подчеркнуть значимость исторической памяти народа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением