Упр.14 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. Какие аргументы для её выражения выдвигает...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 14. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. Какие аргументы для её выражения выдвигает...

Решение #3

Изображение 14. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. Какие аргументы для её выражения выдвигает...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
14. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. Какие аргументы для её выражения выдвигает автор? Как это характеризует данный тип речи? Написание какого слова в выделенном предложении зависит от правильного определения его грамматических признаков? Какой частью речи является выделенное слово? Приведите пример, чтобы это слово было другой частью речи.
Мне казалось (и сейчас кажется) что проза Пушкина драгоце..ый образчик на котором следует учит(?)ся писателям нашего врем..ни.
Зан..мательность краткость и чёткость изложения предельная изящ(?)ность формы ирония вот чем так пр..вл..кательна проза Пушкина.
Конечно в наши дни (не)должно быть слепого подражания Пушкину. Ибо получит(?)ся бе..жизне..ая копия оторва..ая от нашего врем..ни. Но иногда полезно ..делать и копию что(бы) увидеть каким секретом в своём мастерстве обл..дал великий поэт и какими красками он пользовался что(бы) достич(?) наибольшей силы.
У живописи,..в в отношени.. копии дело обстоит проще. Там достаточно «списать» картину что(бы) многое понять. Но копия в литературе значительно сложнее. Простая переписка ровным счётом ничего (не)покажет. (Не)обходимо взять сколько(нибудь) равноце..ый сюжет и воспользовавшись формой мастера изл..жить тему в его м..нере. (М. Зощенко)

Ответ 1
Основная мысль текста: Проза Пушкина является драгоценным образцом, на котором следует учиться писателям нашего времени.
Аргументы для выражения основной мысли:
Занимательность, краткость и четкость изложения.
Предельная изящность формы.
Проявление иронии.
Это характеризует данный тип речи (оценочный или критический), так как автор высказывает свое личное мнение о прозе Пушкина, выдвигая аргументы в ее пользу. Он делает оценку и призывает современных писателей учиться на образце Пушкина.

Ответ 2
Основная мысль текста: Проза Пушкина является драгоценным образцом, на котором следует учиться писателям нашего времени.
Аргументы для выражения основной мысли:
Занимательность, краткость и четкость изложения.
Предельная изящность формы.
Проявление иронии.
Необходимость изучения секретов мастерства великого поэта для достижения наибольшей силы.
Данный тип речи можно характеризовать как оценочный или критический, так как автор выражает свою оценку прозе Пушкина и выдвигает аргументы в ее пользу. Автор призывает писателей учиться на образце Пушкина, обращая внимание на его стиль, изысканность и мастерство. Используются выразительные средства, такие как использование эпитетов, риторических вопросов и повествовательных приемов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением