Упр.1 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Назовите микротемы текста § 1. Чем, по-вашему, объясняется его деление именно на эти абзацы? Найдите в толковом словаре русского языка слово язык. Определите,...

Решение #2

Изображение 1. Назовите микротемы текста § 1. Чем, по-вашему, объясняется его деление именно на эти абзацы? Найдите в толковом словаре русского языка слово язык. Определите,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 1. Назовите микротемы текста § 1. Чем, по-вашему, объясняется его деление именно на эти абзацы? Найдите в толковом словаре русского языка слово язык. Определите,...

Решение #4

Изображение 1. Назовите микротемы текста § 1. Чем, по-вашему, объясняется его деление именно на эти абзацы? Найдите в толковом словаре русского языка слово язык. Определите,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
1. Назовите микротемы текста § 1. Чем, по-вашему, объясняется его деление именно на эти абзацы? Найдите в толковом словаре русского языка слово язык. Определите, однозначное оно или многозначное. Выпишите из «Школьного фразеологического словаря русского языка» В. П. Жукова, А. В. Жукова 3—4 фразеологизма со словом язык, объясните их значение.
Ответ 1
Фразеологизмы:
"Язык не поворачивается" - означает, что человек не может себя заставить сказать что-либо, не может найти слова или не желает выразить свои мысли вслух.
"Разговор ползет на языке" - означает, что разговор идет медленно, затянуто или скучно.
"Язык проглотить" - означает, что человек не может произнести ни слова из-за страха, волнения или из-за чего-то неприятного
Ответ 2
Из "Школьного фразеологического словаря русского языка" В. П. Жукова, А. В. Жукова я могу предложить вам 3-4 фразеологизма со словом "язык" и объяснить их значение:
"Язык до пяток (локтей)" - означает, что кто-то говорит много, многозначительно или бессвязно, набрасывает много слов, иногда без особого смысла или содержания.
"Язык проглотить" - означает, что человек не может себя заставить сказать что-либо, не может найти слов или не желает выразить свои мысли вслух, зачастую из-за страха или волнения.
"Слово не янтарное, в язык не слетит" - означает, что обещание или слова человека ничего не значат и не имеют реальных последствий, так как он не намерен выполнять свои обещания или действовать по своим словам.
"Вешать язык на весы" - означает, что человек говорит необдуманно, неправдиво или преувеличивает, стараясь вызвать впечатление или воздействие на других.
Ответ 3
В тексте можно выделить следующие микротемы:
1. Общая характеристика русского языка – определение русского языка как национального языка русского народа, его распространённость в мире.
2. Место русского языка в системе языков – принадлежность к индоевропейской семье, связь с восточнославянскими языками.
3. Статус русского языка – роль как государственного языка РФ и средства межнационального общения.
4. Международное значение русского языка – статус мирового языка, использование в ООН и международной коммуникации.
5. Структура русского языка – составные элементы: литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны.
6. Литературный язык – его определение, сферы применения и особенности нормирования.
7. Оценка богатства русского языка – мнения классиков литературы о величии и красоте русского языка.
8. Актуальность изучения русского языка – необходимость постоянного совершенствования знаний о языке.
Деление текста на абзацы логично и последовательно, что объясняется следующими факторами:
1. Последовательное раскрытие темы:
- каждый абзац представляет собой логически завершённую мысль
- информация подаётся от общего к частному
- соблюдается принцип постепенного углубления в тему
2. Системный подход к изложению:
- сначала даётся общая характеристика языка
- затем раскрывается его место в языковой системе
- после этого описываются статус и функции
- далее идёт структура и особенности
- завершается текст выводами о значимости изучения
3. Логическая связь между частями:
- каждый новый абзац развивает предыдущую мысль
- сохраняется единая линия повествования
- обеспечивается плавный переход между темами
4. Педагогическая целесообразность:
- материал структурирован для лучшего восприятия
- каждая микротема выделена отдельно
- информация представлена в удобной для усвоения форме
5. Научный подход к изложению:
- соблюдается принцип классификации материала
- обеспечивается полнота раскрытия темы
- сохраняется объективность изложения
Такое деление текста позволяет:
- лучше усвоить информацию
- легче найти нужный материал
- понять взаимосвязь между различными аспектами темы
- сформировать целостное представление о русском языке
Язык1 – 1. Подвижный мускулистый орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, служащий для определения вкуса, захватывания, пережёвывания и глотания пищи, а у человека также для артикуляции речи. 2. Блюдо, приготовленное из языка [1] животного (преимущественно говяжьего или свиного). 3. (перен.) Подвесная деталь колокола (звонка, колокольчика и т. п.), как правило, в виде металлического стержня, которая, ударяясь о стенку, производит звук. 4. (перен.) Объект или предмет, имеющий удлинённую, сужающуюся к концу форму. 5. Отдельное завихрение огня.
Язык2 – 1. (лингв.) Естественно сформировавшаяся или искусственно созданная система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым, лексическим и грамматическим строем, используемая как средство общения и передачи информации в человеческом обществе. 2. Разновидность речи, которой присущи те или иные характерные признаки. 3. (перен.) Способность человека говорить, выражать свои мысли. 4. Стиль речи, присущий кому-либо, чему-либо; совокупность средств выражения в словесном творчестве. 5. Способ, манера выражения, свойственные кому-либо. 6. (перен.) То, что выражает собою что-либо, может быть средством общения. 7. (перен., поэт., устар.) Народ, этнос. 8. (перен., устар.) Сведение.
Язык3 – 1. (воен., жарг.) Пленный, захваченный с целью получения информации, сведений о противнике. 2. (устар.) Переводчик, проводник.
Слово язык является многозначным.
1. Язык без костей – кто-либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее.
2. Язык заплетается (заплетался) – кто-либо не может внятно, ясно сказать что-либо.
3. Язык отнялся – кто-либо внезапно потерял способность говорить (обычно от удивления, страха и т.п.)
4. Язык подвешен – не умеет говорить.
5. Язык прилип к гортани – кто-либо внезапно потерял способность говорить (обычно от удивления, страха и т.п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением