Параграф 11 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 11. Человек в системе экономических отношений1. Объясните смысл терминов:Номинальные доходы домохозяйства — это доходы, которые домохозяйство получает в денежной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 11. Человек в системе экономических отношений
1. Объясните смысл терминов:
Номинальные доходы домохозяйства — это доходы, которые домохозяйство получает в денежной форме, без учета инфляции и изменения цен на товары и услуги.
Реальные доходы домохозяйства — это доходы, которые домохозяйство получает после учета инфляции и изменения цен на товары и услуги.
2. а) Назовите основные источники доходов домохозяйств
Заработная плата, доходы от собственности, социальные выплаты, доходы от инвестиций, доходы от бизнеса.
б) Назовите основные направления расходов домохозяйств:
Жилье, коммунальные услуги, питание, одежда и обувь, транспорт, развлечения и отдых.
3. Объясните механизм формирования и инвестирования сбережений домохозяйств.
Сбережения домохозяйств формируются из части их дохода, которая не расходуется на текущее потребление. Это может быть как запланированное сбережение (например, откладывание определенной суммы каждый месяц), так и непредвиденные сбережения (например, если доход превышает расходы).
4. Специалист по финансовому консультированию, выступая в телепередаче, сказал, что финансовая стратегия семьи должна строиться в связи с ближайшими и долгосрочными целями, стадиями развития семьи. Проиллюстрируйте двумя-тремя примерами это мнение.
• Молодая семья без детей может сосредоточиться на формировании сбережений для покупки жилья, автомобиля, для путешествий.
• Семья с маленькими детьми может планировать свои финансы так, чтобы создать накопления для оплаты образования детей, медицинского обслуживания, приобретения жилья.
• Семья, в которой дети стали взрослыми и самостоятельными, может задуматься о пенсионных накоплениях, о передаче наследства, о благотворительных пожертвованиях.
5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите предлагаемого списка из слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
(А) количество и виды приобретаемых товаров и услуг в заметной степени зависят от денежных доходов потребителей (Б). Учёный Эрнест Энгель обнаружил естественную закономерность (В), согласно которой по мере увеличения доходов домохозяйств структура их потребления (Г) изменяется за счёт более дорогих товаров. При этом доля доходов, затрачиваемых на покупку товаров первой необходимости (Д), уменьшается, тогда как часть дохода, расходуемая на развлечения (E), предметы роскоши и т. п., увеличивается. Закон Энгеля гласит, что при неизменных ценах и демографических показателей (Ж) (размере и составе семьи) увеличение дохода приводит к снижению потребительских расходов на товары низшей категории (З). Данный закон проявляется и когда сопоставляют поведение отдельных семей или целых стран, и когда речь идёт о временных сопоставлениях для одной страны. Это означает, что рост дохода на душу населения повлечёт изменения в спросе, особенно на продовольствие (И)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
1) потребление
2) продовольствие
3) товары первой необходимости
4) потребители
5) товары низшей категории
6) закономерность
7) количество
8) развлечения
9) демографические переменные
Ответ: А — 7
Б — 4
В — 6
Г — 1
Д — 3
Е — 8
Ж — 9
З — 5
И — 2
6. Прочитайте текст и выполните задания, используя разноцветные ручки или маркеры.
«Одной из наиболее примечательных перемен, произошедших за последние полвека, был рост доли работающих женщин в числе высокооплачиваемых категорий работников. Такая перемена произошла по многим причинам.
Женщины получили лучшее образование и квалификацию, что способствовало росту производительности на рабочих местах. В результате этого их заработная плата стала постоянно возрастать. Более высокие ставки заработной платы повысили альтернативные издержки – утраченную заработную плату, т. е. «стоимость» сидения дома. В ответ на это женщины решили пойти на работу и заместить ею ставшие более дорогостоящими простые домашние обязанности.
Более высокая заработная плата женщин способствовала и другим переменам в использовании времени и поку-пательских привычках. Появились детские сады, которые позволяют женщинам переложить на них заботу о детях. Расширение сети ресторанов и привычка обедать вне дома, рестораны быстрого обслуживания, готовая еда в магазинах и доставка обедов на дом сегодня заменили сложные процессы приготовления домашней еды. Была создана сеть специализированных и универсальных магазинов, система торговли по каталогам, бытовые услуги на дому и пр. Микроволновые печи, посудомоечные машины, автоматические стиральные машины и сушки, а также масса других «средств домашнего производства» сделали выход на работу для женщин ещё более привлекательным.
Большая доступность рабочих мест, как и рост оплаты труда, является фактором повышения уровня занятости женщин. Вырос спрос на учителей, медицинских сестёр, секретарей, продавцов и других работников сферы услуг. Кроме того, значительная часть населения за последнее время переехала из сельских районов в города, где женщинам легче получить работу. И наконец, сокращение продолжительности рабочей недели, появление института частичной занятости также способствовали тому, что женщины получили возможность совмещать работу с заботой о детях и домашними обязанностями.
Женщины как особая группа также способствовали изменению предпочтений они выбрали работу, а не домашнее хозяйство. Растущее число женщин «нашло себя» именно на рабочем месте, где они могли проявить свои способности, получить продвижение в карьере и высокую заработную плату. В более широком плане необходимо отметить, что общество в целом стало приветствовать выход женщин на работу, в том числе замужних и с маленькими детьми.
Нестабильность семей, резкое повышение числа разводов привели к тому, что всё больше женщин стали выбирать работу, чтобы обезопасить себя от материальных трудностей на случай развода».
(По Р. Макконнел, С. Брю)
1) Найдите и подчеркните в тексте, какие новшества потребительского рынка и сферы услуг способствовали, по мнению авторов, тому, что число работающих женщин стало возрастать.
2) Найдите и подчеркните в тексте, какие изменения рынка труда способствовали расширению производственных возможностей женщин.
3) Как выход женщин на работу может быть связан с кризисом семьи? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите предположения.
Выход женщин на работу может быть связан с кризисом семьи, так как это может привести к увеличению числа разводов и нестабильности семей. Женщины, работающие вне дома, могут уделять меньше времени своим семьям, что может вызвать конфликты и недопонимание. Кроме того, женщины, которые зарабатывают больше, могут стать более независимыми от своих мужей, что может привести к разводам.
4) Какие обстоятельства вы посоветовали бы учитывать при выборе работы замужней женщине с несовершеннолетними детьми? Используя обществоведческие знания, укажите два обстоятельства и поясните каждое из них.
1) гибкий график работы, чтобы иметь возможность совмещать работу и заботу о детях;
2) близость работы к дому или наличие удобного транспорта, чтобы экономить время и силы на дорогу.
5) Существует мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд не должен применяться в принципе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение этого мнения.
Аргументы в подтверждение:
1) некоторые виды работ могут быть физически тяжелыми или опасными для женщин, что может негативно сказаться на их здоровье;
2) некоторые работы могут требовать специфических навыков или физической силы, которые женщины могут не иметь.
Аргументы в опровержение:
1) женщины могут быть так же квалифицированными и способными выполнять любую работу, как и мужчины;
2) женщины могут быть физически и умственно готовы к выполнению любой работы, если им предоставляются равные возможности и поддержка.
7. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать.
Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные манёвры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции» (В. О. Пелевин (р. 1962), современный российский писатель).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что люди стремятся показать другим, что они имеют доступ к более престижному потреблению, чем это могло бы казаться, и одновременно пытаются принизить престижность потребления окружающих. Это вызывает у людей стойкие эмоции.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой писателем проблемы?
Престижное потребление, социальное сравнение, статус, социальная мобильность.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Проблема престижного потребления.
2. Социальное сравнение и стремление к престижу.
3. Роль статуса в обществе.
4. Социальная мобильность и потребление.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
2. Люди часто сравнивают свой уровень потребления с уровнем потребления других, чтобы определить свой социальный статус.
3. Статус в обществе часто определяется уровнем потребления, что может привести к конкуренции и стремлению к большему престижу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники