Параграф 7 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 7. Экономика и государство
1. Используя при необходимости текст учебника, укажите основные цели экономической политики государства.
• Обеспечение полной занятости
• Поддержание стабильного уровня цен
• Обеспечение экономического роста
• Обеспечение экономической эффективности
• Обеспечение экономической свободы
• Обеспечение справедливого распределения доходов
• Обеспечение экономической безопасности
2. Запишите значение понятия:
Общественные блага — это товары и услуги, которые предоставляются всем членам общества бесплатно или по очень низкой цене.
Приведите примеры общественных благ: национальная оборона, образование, здравоохранение, дороги и парки.
Внешние эффекты — это влияние деятельности одной фирмы или индивидуума на других людей, которое не учитывается в ценах товаров и услуг.
Приведите примеры положительных внешних эффектов: озеленение территорий, улучшение качества воздуха благодаря использованию экологически чистых технологий.
Приведите примеры отрицательных внешних эффектов: загрязнение окружающей среды, шумовое загрязнение от транспорта или промышленных предприятий.
3. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером правового регулирования экономики?
1) строительство новой автодороги общегосударственного значения
2) установление государственных стандартов качества товаров и услуг
3) открытие сети государственных медицинских центров
4) выпуск в обращение новой денежной купюры
Ответ: 2
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Рынок – экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. (Б) К сожалению, рынок не способен решить ряд социально-экономических задач. (В) В частности, невозможно производство и распределение на коммерческой основе общественных благ, ликвидация внешних эффектов. (Г) Эти несовершенства рынка в той или иной мере компенсируются экономической политикой многих современных государств. (Д) Можно только поддерживать заботу государства о социально незащищённых слоях населения.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А — 3
Б — 2
В — 3
Г — 1
Д — 2
5. С начала 1990-х гг. в стране Z проводятся рыночные реформы. В 1992 и 2012 гг. учёные проводили опросы совершеннолетних граждан о том, какие функции в экономической жизни общества должно выполнять государство.
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
1) Сформулируйте не менее трёх выводов об изменении мнения граждан о функциях государства в экономической жизни общества.
Значительно уменьшилось число людей, считавших, что функцией государства является регулирование цен на общественно значимые товары (с 21 до 6%).
Значительно увеличилось число людей, считающих, что функцией государства является обеспечение защиты экономической свободы (с 7 до 15%).
Одинаковое количество людей, опрошенных в 2012 и в 1992 годах считают, что функцией государства является защита малообеспеченных слоев населения (20%).
2) Выскажите предположение об успешности экономических реформ в стране Z и кратко поясните своё мнение.
Я думаю, в стране Z были успешно проведены экономические реформы, потому что большее число людей стали считать функциями государства обеспечение защиты свобод, производство экономических благ. Это говорит о том, что были проведены успешные реформы по развитию экономики.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Государственный долг — это сумма задолженностей (A) государства по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты (Б). В зависимости от рынка размещения (В), валюты займа и других характеристик он подразделяется на внутренней (Г) и внешний. Государственный долг состоит из долгов центрального правительства (Д), местных органов власти, государственных предприятий.
Причиной государственного долга является накопление бюджетного дефицита (E). Государственный долг обес-печивается всем государственным имуществом (Ж), составляющим государственную казну (З). Многие государства законодательно устанавливают предельный объем (И) госу-дарственного долга».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
1) центральное правительство
2) предельный объём
3) задолженность
4) государственная казна
5) проценты
6) внутренний
7) рынок размещения
8) бюджетный дефицит
9) имущество
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: A — 3
Б — 5
B — 7
Г — 6
Д — 1
E — 8
Ж — 9
З — 4
И — 2
7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Цели и инструменты экономической политики государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие экономической политики государства
2. Основные цели экономической политики государства
а) обеспечение полной занятости;
б) поддержание стабильного уровня цен;
в) обеспечение экономического роста;
г) обеспечение экономической эффективности;
д) обеспечение экономической свободы;
е) обеспечение справедливого распределения доходов;
ж) обеспечение экономической безопасности.
3. Основные инструменты экономической политики государства
а) фискальная политика;
б) монетарная политика;
в) инвестиционная политика;
г) структурная политика;
д) внешнеторговая политика.
4. Примеры целей и инструментов
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
Национальный долг, если он не слишком велик, будет нам национальным благословением» (А. Гамильтон (1755—1804), первый министр финансов США).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что национальный долг, если он не слишком велик, может быть полезен для страны, так как он может стимулировать экономический рост и развитие. Автор высказывания, А. Гамильтон, первый министр финансов США, подчеркивает, что национальный долг может быть использован для финансирования важных проектов и инвестиций, которые могут принести пользу обществу.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
• Государственный долг
• Финансирование
• Экономический рост
• Инвестиции
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Понятие государственного долга и его влияние на экономику.
2. Роль государственного долга в финансировании проектов и инвестиций.
3. Преимущества и недостатки государственного долга.
4. Примеры стран, столкнувшихся с финансовыми трудностями из-за высокого государственного долга.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
Государственный долг может быть использован для финансирования важных проектов и инвестиций, которые могут принести пользу обществу, таких как строительство инфраструктуры, образование и здравоохранение (2 пункт).
Греция столкнулась с финансовыми трудностями из-за высокого государственного долга, что привело к экономическому кризису и необходимости проведения реформ (4 пункт).
Похожие решебники
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением