Параграф 7 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 7. Экономика и государство1. Используя при необходимости текст учебника, укажите основные цели экономической политики государства.•	Обеспечение полной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 7. Экономика и государство
1. Используя при необходимости текст учебника, укажите основные цели экономической политики государства.
• Обеспечение полной занятости
• Поддержание стабильного уровня цен
• Обеспечение экономического роста
• Обеспечение экономической эффективности
• Обеспечение экономической свободы
• Обеспечение справедливого распределения доходов
• Обеспечение экономической безопасности
2. Запишите значение понятия:
Общественные блага — это товары и услуги, которые предоставляются всем членам общества бесплатно или по очень низкой цене.
Приведите примеры общественных благ: национальная оборона, образование, здравоохранение, дороги и парки.
Внешние эффекты — это влияние деятельности одной фирмы или индивидуума на других людей, которое не учитывается в ценах товаров и услуг.
Приведите примеры положительных внешних эффектов: озеленение территорий, улучшение качества воздуха благодаря использованию экологически чистых технологий.
Приведите примеры отрицательных внешних эффектов: загрязнение окружающей среды, шумовое загрязнение от транспорта или промышленных предприятий.
3. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером правового регулирования экономики?
1) строительство новой автодороги общегосударственного значения
2) установление государственных стандартов качества товаров и услуг
3) открытие сети государственных медицинских центров
4) выпуск в обращение новой денежной купюры
Ответ: 2
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Рынок – экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. (Б) К сожалению, рынок не способен решить ряд социально-экономических задач. (В) В частности, невозможно производство и распределение на коммерческой основе общественных благ, ликвидация внешних эффектов. (Г) Эти несовершенства рынка в той или иной мере компенсируются экономической политикой многих современных государств. (Д) Можно только поддерживать заботу государства о социально незащищённых слоях населения.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А — 3
Б — 2
В — 3
Г — 1
Д — 2
5. С начала 1990-х гг. в стране Z проводятся рыночные реформы. В 1992 и 2012 гг. учёные проводили опросы совершеннолетних граждан о том, какие функции в экономической жизни общества должно выполнять государство.
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
1) Сформулируйте не менее трёх выводов об изменении мнения граждан о функциях государства в экономической жизни общества.
Значительно уменьшилось число людей, считавших, что функцией государства является регулирование цен на общественно значимые товары (с 21 до 6%).
Значительно увеличилось число людей, считающих, что функцией государства является обеспечение защиты экономической свободы (с 7 до 15%).
Одинаковое количество людей, опрошенных в 2012 и в 1992 годах считают, что функцией государства является защита малообеспеченных слоев населения (20%).
2) Выскажите предположение об успешности экономических реформ в стране Z и кратко поясните своё мнение.
Я думаю, в стране Z были успешно проведены экономические реформы, потому что большее число людей стали считать функциями государства обеспечение защиты свобод, производство экономических благ. Это говорит о том, что были проведены успешные реформы по развитию экономики.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Государственный долг — это сумма задолженностей (A) государства по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты (Б). В зависимости от рынка размещения (В), валюты займа и других характеристик он подразделяется на внутренней (Г) и внешний. Государственный долг состоит из долгов центрального правительства (Д), местных органов власти, государственных предприятий.
Причиной государственного долга является накопление бюджетного дефицита (E). Государственный долг обес-печивается всем государственным имуществом (Ж), составляющим государственную казну (З). Многие государства законодательно устанавливают предельный объем (И) госу-дарственного долга».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
1) центральное правительство
2) предельный объём
3) задолженность
4) государственная казна
5) проценты
6) внутренний
7) рынок размещения
8) бюджетный дефицит
9) имущество
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: A — 3
Б — 5
B — 7
Г — 6
Д — 1
E — 8
Ж — 9
З — 4
И — 2
7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Цели и инструменты экономической политики государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие экономической политики государства
2. Основные цели экономической политики государства
а) обеспечение полной занятости;
б) поддержание стабильного уровня цен;
в) обеспечение экономического роста;
г) обеспечение экономической эффективности;
д) обеспечение экономической свободы;
е) обеспечение справедливого распределения доходов;
ж) обеспечение экономической безопасности.
3. Основные инструменты экономической политики государства
а) фискальная политика;
б) монетарная политика;
в) инвестиционная политика;
г) структурная политика;
д) внешнеторговая политика.
4. Примеры целей и инструментов
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
Национальный долг, если он не слишком велик, будет нам национальным благословением» (А. Гамильтон (1755—1804), первый министр финансов США).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что национальный долг, если он не слишком велик, может быть полезен для страны, так как он может стимулировать экономический рост и развитие. Автор высказывания, А. Гамильтон, первый министр финансов США, подчеркивает, что национальный долг может быть использован для финансирования важных проектов и инвестиций, которые могут принести пользу обществу.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
• Государственный долг
• Финансирование
• Экономический рост
• Инвестиции
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Понятие государственного долга и его влияние на экономику.
2. Роль государственного долга в финансировании проектов и инвестиций.
3. Преимущества и недостатки государственного долга.
4. Примеры стран, столкнувшихся с финансовыми трудностями из-за высокого государственного долга.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
Государственный долг может быть использован для финансирования важных проектов и инвестиций, которые могут принести пользу обществу, таких как строительство инфраструктуры, образование и здравоохранение (2 пункт).
Греция столкнулась с финансовыми трудностями из-за высокого государственного долга, что привело к экономическому кризису и необходимости проведения реформ (4 пункт).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники