Готовимся к ЕГЭ Вариант 2 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Вариант 2Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев. „Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.(1) Вот...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Вариант 2Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев. „Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.(1) Вот...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение Вариант 2Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев. „Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.(1) Вот...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
Вариант 2
Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев. „Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.
(1) Вот оно, вот то таинственное нравоучение, которое вложил Тургенев в своё произведение. (2) Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей красоте. (3) Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за это автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. (4) Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развёртывает перед нами картину родительской любви. (5) Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за это злодеем, а только показывает жизнь во всей её красоте. (6) Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за это дураком, а только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии. (7) Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
1. Прочитайте словарную статью. Определите, в каком значении употреблено слово природа в предложении 2.
ПРИРОДА, -ы, ж.
1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая природа (неорганический мир: не растения, не животные). Живая природа (органический мир).
2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу {прост.).
4. перен., чего-либо основное свойство, сущность. Природа социальных отношений. Вирусная природа заболеваний.
2. Выпишите из предложений 2—4 все синонимические ряды. Определите, чем различаются синонимы в каждом из этих рядов.
3. Назовите средства выразительности, использованные автором текста (обоснуйте ответ):
а) параллелизм структуры предложений
б) градация
в) риторические восклицания
г) единоначатие
д) противопоставление
4. Выпишите из предложения 6 слова, в которых букв больше, чем звуков, и выполните фонетический разбор этих слов.
5. Выпишите из предложения 2 все слова с проверяемыми ударением гласными в корне. Обозначьте орфограмму и подберите проверочные слова.
6. Найдите в предложении 7 слово, в котором выделяются корень, приставка, два суффикса, и выполните его морфемный и словообразовательный разбор.
7. Выпишите из предложения 3 слово, которое имеет морфологические признаки: глагол, I спр., неперех., в форме изъявит, накп., наст.вр., 3-е л., ед.ч.
8. Определите, какой частью речи является слово вот в предложении 1:
а) частица
б) местоимение
в) междометие
г) наречие
9. Выполните синтаксический разбор словосочетания рисует природу.
10. Выпишите союз, который чаще всего используется автором для связи простых предложений в составе сложных, и выполните его морфологический разбор.
11. Определите тип составного сказуемого в простом предложении, входящем в сложное предложение 7.
12. Выполните синтаксический разбор предложения 7. Составьте его схему (горизонтальную, вертикальную).
13. Определите ведущий тип связи предложений в тексте:
а) цепная
б) параллельная
14. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста (обоснуйте ответ):
а) язык художественной литературы
б) публицистический стиль
в) научный стиль
г) официально-деловой стиль
15. Выберите предложение, которое не соответствует содержанию текста:
A. Тургенев в образе Базарова отрицает ценность вечных человеческих чувств.
Б. Тургенев показывает в романе жизнь во всей её красоте, рисует картины родительской любви к Базарову.
B. Базаров не признаёт тесной связи между родителями и детьми.
Г. Базаров в романе изображён Тургеневым со всей проницательностью писательского дара.

16. Сформулируйте отношение Н.Н. Страхова к герою романа И.С. Тургенева. Согласны ли вы с авторской позицией? Аргументируйте своё мнение в небольшом сочинении.
Вариант ответа 1
Н.Н. Страхов в своей статье, посвящённой роману И.С. Тургенева «Отцы и дети», показывает нам главного героя Евгений Базарова немного с иной стороны, чем мы привыкли видеть. В приведённом отрывке нам даётся противопоставление видения мира Базарова с тем, который в противовес ему рисует Тургенев. Исходя из данного отрывка можно сделать вывод, что Страхов видит Базарова как индивидуальную личность, однако же отличную от современного ему общества.
Базаров не желает мириться с современной ему жизнью, а также взглядами общества, в котором он живёт. Он противопоставляет себя этому обществу. Однако же это его противопоставление не означает, что Базаров не желает любви и признания. Просто, исходя из взгляда Страхова, Евгений не понимает таких явлений жизни, как любовь, дружба, искусство... Возможно, он и хотел бы понять их, но, в силу индивидуальности своего характера, не может.
В полной статье Страхова есть цитата о том, что «злоба Базарова – это только оборотная сторона его жажды любви к людям». И мы не можем полностью отбрасывать подобную точку зрения. Ведь Базаров желает развития общества. Он хочет, чтобы общество стало просвещённым, не жило в прошлом веке и прошлыми мыслями, а смотрело вперёд, в будущее.
Я думаю, что Базаров отрицал любовь только по той причине, что общество его отвергало, не принимало. Да и не хотело понять и принять. Он был одиночкой, непонятым человеком. Он стремился делать добро к людям (здесь стоит вспомнить, что Базаров был врачом и изучал физиологию человека), но общество не хотело принимать доброту и любовь от человека, который не разделял его точку зрения и ценности.

Вариант ответа 2
Н.Н. Страхов, русский критик и литературовед, выразил свое отношение к герою романа И.С. Тургенева весьма положительно. Он признал и ценил художественное мастерство Тургенева в создании образов их реалистичности и глубины. Согласно Страхову, Тургенев был "тончайшим художником своего времени" и обладал способностью создавать живых и убедительных персонажей.
Я согласен с авторской позицией Н.Н. Страхова и разделяю его оценку художественного таланта Тургенева. В романах Тургенева явственно прослеживается его способность воспроизводить жизнь и характеры людей с их противоречиями, слабостями и достоинствами.
Тургеневские герои являются глубоко проработанными и психологически сложными. Они оживают на страницах романов, заставляя читателя переживать их радости и горести, сопереживать их сомнениям и внутренним раздумьям. Тургенев исследует самые тонкие оттенки человеческих отношений и эмоций, что придает его героям реальность и неповторимость.
Одной из сильных сторон Тургенева как романиста является его способность создавать персонажей, которые кажутся живыми и близкими. Он обращается к человеческим чувствам, страстям, внутренним конфликтам, делая своих героев узнаваемыми и искренними. Они становятся не просто персонажами книги, а людьми, с которыми мы можем сопереживать и разделять их переживания.
Тургеневские герои, будь то простые крестьяне, интеллигенты или помещики, являются универсальными и всеми понятными. Через них Тургенев говорит о вечных темах человеческой жизни, о любви, свободе, предательстве и искренности. Его герои становятся зеркалом, в котором мы можем увидеть себя и задуматься о смысле своей собственной жизни.
В заключение, я разделяю отношение Н.Н. Страхова к герою романа И.С. Тургенева и считаю его оценку полностью обоснованной. Тургеневские персонажи, благодаря своей реалистичности и проникновенности, оставляют глубокое впечатление и вызывают искреннюю симпатию со стороны читателя. Такое художественное мастерство заслуживает похвалы и признания.

Вариант ответа 3
Отношение Н.Н. Страхова к герою романа И.С. Тургенева, вероятно, можно охарактеризовать как одобрительное и симпатичное. Страхов, русский критик и писатель, высоко оценивал творчество Тургенева и отмечал его умение создавать живых и правдоподобных персонажей. Он признавал, что Тургенев прекрасно отображает нравственные качества и сложности человеческой натуры, а также умело передает их через своих героев.
Я согласен с позицией Страхова и считаю, что Тургенев действительно великолепно справляется с созданием образов. Он представляет своих героев во всей их многообразности и противоречивости, и никто из них не является абсолютно положительным или отрицательным. Тургенев мастерски показывает, что люди состоят из различных качеств и имеют свои слабости и достоинства.
Герои Тургенева оживают на страницах его романов благодаря естественности и правдивости их характеров. Они обладают глубиной и реализмом, что позволяет читателю сопереживать и понимать их поступки и решения. Тургенев не стремится к схематичным и однозначным образам, а показывает сложность и противоречивость человеческой души.
Один из примеров такого мастерства – образ героя Павла Кирсанова из романа "Отцы и дети". Тургенев создает Кирсанова как типичного представителя своего времени, но в то же время дарит ему глубину и внутренний мир. Мы видим его внутренние противоречия и борьбу между поколениями, что делает его персонажем необычайно реалистичным и живым.
Таким образом, я разделяю позицию Н.Н. Страхова и признаю величие Тургенева как писателя и создателя образов. Его умение показывать сложность человеческой натуры и передавать ее через своих героев делает его творчество поистине выдающимся и актуальным до сегодняшнего дня.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением