Готовимся к ЕГЭ Вариант 3 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Вариант 3Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев “Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.(1)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Вариант 3Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев “Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.(1)...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение Вариант 3Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев “Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.(1)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
Вариант 3
Прочитайте отрывок из статьи публициста, философа и литературного критика Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев “Отцы и дети”» и выполните задания к тексту.
(1) Базаров — это титан, восставший против своей матери-земли; как ни велика его сила, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей... (2) Как бы то ни было, Базаров всё-таки побеждён; побеждён не лицами и не случайностями жизни, но самою идеею этой жизни. (3) Такая идеальная победа над ним возможна была только при условии, чтобы ему была отдана всевозможная справедливость, чтобы он был возвеличен настолько, насколько ему свойственно величие.
(4) Иначе в самой победе не было бы силы и значения.
(5) Гоголь об своём «Ревизоре» говорил, что в нём есть одно честное лицо — смех; так точно об «Отцах и детях» можно сказать, что в них есть лицо, стоящее выше всех лиц, даже выше Базарова, — жизнь...
1. Прочитайте словарную статью. Определите, в каком значении употреблено слово лицо в предложении 5.
ЛИЦО, -а, мн. лица, лиц, лицам, ср.
1. Передняя часть головы человека. Черты лица. Румяное лицо. Знакомое лицо.
2. перен. Индивидуальный облик, отличительные черты. Не иметь своего лица.
3. Человек, личность. Отдельные лица. Действующее лицо (в театре: персонаж). В лицах изобразить кого-нибудь, что-нибудь (рассказывать живо, как бы непосредственно воспроизводя сценку, эпизод). Физическое лицо (правоспособный человек; спец.). Доверенное лицо.
4. Наружная, передняя, верхняя часть, сторона предмета. Лицо и изнанка.
5. В грамматике: категория, показывающая отнесённость к говорящему (первое лицо), к собеседнику (второе лицо) либо к тому, кто не является ни говорящим, ни собеседником (либо к неодушевлённому предмету) (третье лицо). Лицо глагола (система форм — парадигма — глагола, показывающих такую отнесённость).
2. Выпишите многозначное слово, у которого есть два полных лексических омонима. Определите значение этого слова в тексте.
3. Укажите языковые средства выразительности, использованные автором текста (обоснуйте ответ):
а) метафора
б)сравнение
в)олицетворение
г) эпитет
д) парцелляция
е) ряды однородных членов
4. Выполните фонетический разбор слова идеальная и охарактеризуйте фонетические процессы в этом слове.
5. Выпишите слово с непроизносимым согласным в корне и выполните его морфемный разбор.
6. Найдите в предложении 3 слово, в котором выделяются корень, приставка, суффикс, нулевое окончание, и выполните его словообразовательный разбор.
7. Выпишите из текста слово, которое имеет морфологические признаки: действительное причастие (особая форма глагола) прош. вр., сов. в., употреблено в форме м.р., ед. ч., им. п.
8. Выпишите из предложения 3 частицу и выполните её морфологический разбор.
9. Найдите среди данных сочетаний слов словосочетания, выпишите их и укажите вид связи:
а) Базаров — это титан
б) в нём
в) не лицами и не случайностями
г) была отдана
д) идеальная победа
е) только при условии
ж) победа возможна
з) всё-таки побеждён
и) возможна при условии к) есть в нём
10. Выполните синтаксический разбор сложного словосочетания свидетельствует о величии силы.
11. Определите синтаксическую роль слова свойственно в предложении 3.
12. Выпишите простые предложения (в составе сложных) с обособленными определениями, выраженные причастными оборотами, и выполните синтаксический разбор одного из них (по выбору).
13. Выпишите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными и определите вид подчинения придаточных:
а) однородное подчинение
б) неоднородное подчинение
в) последовательное подчинение
14. Выпишите многочленное сложное предложение с ведущей бессоюзной связью и составьте его схему (вертикальную, горизонтальную).
15. Определите средства связи предложения 4 с предложением 3:
а) лексический повтор
б) указательное местоимение
в) союз
г) синтаксический параллелизм
д) антонимы
е) притяжательное местоимение
ж) синонимическая замена
з) единство форм глаголов-сказуемых
16. Как вы понимаете смысл последнего предложения? Согласны ли вы с мнением автора текста? Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором приведите не меньше трёх аргументов в подтверждение своей позиции.
Вариант ответа 1
Автор статьи, Н.Н. Страхов, рассуждая о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», противопоставляет жизнь в общем и главного героя романа Евгений Базарова.
Базаров на протяжении всего романа пытается сбежать от современной ему жизни, от современного общества. Он не признаёт его образ жизни, его интересы, его ценности, а также чувства. Базаров всё это отрицает: любовь, дружбу, искусство, связь поколений... Он говорит о том, что существует только здравый разум и ничего больше.
Однако постепенно, под влиянием обстоятельств жизни, Базаров начинает, если не пересматривать, то, по крайней мере, задумываться об иных взглядах на жизнь. По сути, во второй части романа мы наблюдаем за внутренним конфликтом самого Базарова. Конфликтом между его внутренним и самой жизнью. Евгений продолжает пытаться следовать своим убеждениям, так как верит в то, что они важнее остального. Однако чем дальше, тем больше он проигрывает битву с жизнью. Он постепенно осознаёт, что, помимо научных и материальных ценностей есть ещё и иные, более высокие материи. Но смириться с ними до конца он не может.
Отсюда вытекает, что смерть героя - это необходимость. Он не может жить без своих идеалов. Но его концепция жизни проигрывает битву реальной жизни, поэтому герой вынужден умереть. По сути, смерть возвышает Базарова, переносит его героя на новый уровень, на уровень подвига, героического события.
Вариант ответа 2
Последнее предложение, которое говорит о том, что в романе "Отцы и дети" есть лицо, стоящее выше всех лиц, даже выше Базарова, - жизнь, имеет глубокий смысл. Оно указывает на то, что несмотря на все противоречия и конфликты между героями, самой важной и существенной силой в романе является жизнь во всей своей многообразности.
Я согласен с мнением автора текста и считаю, что в романе "Отцы и дети" жизнь играет особую роль и превосходит все другие аспекты. Вот несколько аргументов, подтверждающих мою позицию:
1. Образование и идеологии Базарова, его рационализм и нигилизм, представляют собой одну из важных тем романа. Однако, несмотря на то что он восстает против существующих порядков и установленных норм, его идеи не оказывают преобладающего влияния на других персонажей. Это свидетельствует о том, что жизнь сама определяет свои законы и движение, а не идеологии или убеждения отдельных людей.
2. В романе Тургенев исследует различные стороны жизни и мира: столкновение поколений, социальные противоречия, романтические источники вдохновения и т.д. Все эти аспекты воплощены через различных героев, каждый из которых представляет свой уникальный взгляд на жизнь. Таким образом, жизнь остается независимой и возвышенной силой, объединяющей и преодолевающей различия и противоречия.
3. В романе есть моменты, когда герои осознают свою ошибочность и ограниченность своих взглядов. Они сталкиваются с реальностью и теряют свою иллюзорную уверенность. Это подтверждает, что жизнь не подчиняется абсолютной истине или однозначному мировоззрению, а постоянно меняется и развивается.
Таким образом, роман "Отцы и дети" подчеркивает, что важнейшей силой является сама жизнь, которая превосходит и определяет все идеологии, убеждения и конфликты героев. Это подтверждается разнообразием тем и аспектов, исследуемых в романе, а также изменением взглядов и осознанием ошибочности героев. Тургенев глубоко анализирует человеческую природу и показывает, что жизнь сама является источником истины и силы, которая не может быть полностью охвачена или объяснена идеями отдельных людей.
Вариант ответа 3
Смысл последнего предложения заключается в том, что в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева жизнь сама по себе является высшим и главным лицом, превышающим даже главного героя Евгения Базарова. Жизнь воплощает в себе множество аспектов, опытов и уроков, которые формируют характеры и судьбы героев.
Я согласен с автором текста, что в романе "Отцы и дети" жизнь играет центральную роль и превосходит все другие элементы, включая Базарова. Вот несколько аргументов, подтверждающих мою позицию:
1. Жизнь как основная сила: Роман является изображением столкновения двух поколений и их различных взглядов на жизнь. Базаров, как представитель молодого поколения, восстает против старых порядков и идеалов, но в конечном итоге побежден самой жизнью. Тургенев показывает, что независимо от убеждений и устремлений отдельного человека, жизнь имеет свою силу и справедливость, которые определяют итоги судеб героев.
2. Жизнь как учительница: Роман "Отцы и дети" служит не только портретом общества, но и уроком, который жизнь дает своим героям. Каждый персонаж, включая Базарова, проходит через свои испытания и приходит к определенным выводам о жизни и своем месте в ней. Тургенев показывает, что жизнь является наставником, преподносящим свои уроки через различные ситуации и опыты, и это учение стоит выше всех других лиц.
3. Жизнь как более объективная сущность: В романе присутствуют различные персонажи с их индивидуальными мнениями и идеями. Базаров, хотя и является центральной фигурой, представляет только одну из многих точек зрения. Тургенев не превозносит его над всеми остальными, а позволяет читателю самостоятельно судить и находить свою позицию. Жизнь, с ее множеством граней и перспектив, отражает более объективную реальность и позволяет нам увидеть разнообразие и сложность жизненных ситуаций.
Таким образом, я согласен с автором текста в том, что в романе "Отцы и дети" жизнь играет высшую и наиболее значимую роль. Она превосходит отдельных героев, включая Базарова, и является учительницей, наставником и неотъемлемой частью общественных процессов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением