Упр.247 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 247. Прочитайте отрывок из книги М.А. Дудина «Поле притя-— жения: проза о поэзии». Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и основную мысль текста....

Решение #2

Изображение 247. Прочитайте отрывок из книги М.А. Дудина «Поле притя-— жения: проза о поэзии». Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и основную мысль текста....

Решение #3

Изображение 247. Прочитайте отрывок из книги М.А. Дудина «Поле притя-— жения: проза о поэзии». Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и основную мысль текста....
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 247. Прочитайте отрывок из книги М.А. Дудина «Поле притя-— жения: проза о поэзии». Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и основную мысль текста....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
247. Прочитайте отрывок из книги М.А. Дудина «Поле притя-— жения: проза о поэзии». Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и основную мысль текста. Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.
Учитель и ученик... Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, "ставят их на хорошую песню". Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»

Вариант ответа 1
Ключевые слова: учитель, победителю-ученику, превзойти, заслуга, бессмертие, чистота, слушают, учатся.
Тема: взаимодействие учителя и ученика.
Основная мысль: Ученик должен превзойти своего учителя, подарив таким образом ему шанс на бессмертие.
Название: Предназначение учителя.
Сочинение
Учитель. Учитель - это человек, передающий свои знания и умения следующим поколениям. Именно знания, а не собственную точку зрения и взгляды на жизнь. Многие современные учителя об этом забывают.
Учитель - один из самых важных людей в жизни любого человека. Ведь все успешные люди тоже когда-то учились, были учениками, у них были свои учителя.
Однако чаще всего мы видим противоположную картину. Те люди, которые призваны учить других и помогать им совершенствоваться, действуют прямо наоборот и отбивают любое стремление и тягу к знаниям. Нет, речь сейчас не идёт о том, что учителя не должны задавать домашнее задание или не спрашивать учеников на уроках. Однако учителя должны уметь слушать своих учеников, принимать их точку зрения и направлять их в нужное русло. Преподавание - занятие объективное, в нём нет места субъективному отношению и личным чувствам. И выполнение заданий чётко по инструкции вряд ли способно создать гениев своего дела.
Между учителем и учеником должны сложиться уважительные отношения друг к другу. Они должны видеть друг в друге личностей. Да, индивидуальный подход к каждому ученику невозможен, когда в классе 30 и более учеников. Но это не значит, что учителя должны выделить 1-2 человек из класса и уделять им большую часть времени.
Ученик сможет превзойти своего учителя только в том случае, если между ними сложились доверительные отношения, построенные на уважении, а не страхе. А ведь разве не успех ученика является основной целью работы учителя?

Вариант ответа 2
Учитель и ученик: Мастерство, вдохновение и наследие
На далеком участке зеленого луга встречались два певчих соловья – учитель и ученик. Учитель, с гордой осанкой и пышным оперением, горланил своими звонкими трелями, передавая всю глубину своего опыта и мудрости молодому ученику. Ученик, с блестящими глазами и перышками еще не до конца распустившимися, слушал восхищенно, не теряя ни одной ноты из мелодии своего наставника.
Учитель был счастлив видеть, как его ученик усваивает и преображает его уроки. Он знал, что величайшая честь для учителя – видеть, как ученик превосходит его собственные достижения. И в этом превосходстве крылась его радость и надежда на бессмертие. Ученик был его продолжением, его гордостью и правом наследовать его мастерство.
Однажды, во время прогулки по лесным тропинкам, учитель заговорил с улыбкой, глядя на своего лучшего ученика. "Знаешь, мой маленький друг, старые соловьи учат молодых петь. Они не тычут носом, не заставляют и не принуждают. Они просто поют, отдавая все свои силы, чтобы исполнить самую чистую и прекрасную песню. Чистота звука – вот самое ценное для нас. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не просто подпевать".
Ученик проникся словами учителя. Он понял, что истинное мастерство не сводится к повторению, но и к тому, чтобы преобразовать и создать что-то новое. Учитель показал ему путь – путь к высокой чистоте свиста и вдохновению, который является сущностью искусства. Он узнал, что быть учеником не означает просто повторять чужие достижения, но и обрести свой собственный голос и стать уникальным.
С течением времени ученик стал все более уверенным и мелодичным в своем пении. Учитель с гордостью наблюдал, как его ученик взлетает выше, достигая высот, которых сам не смог бы достичь. Их духовная связь стала теснее, их голоса соединились в прекрасном хоре. Учитель стал вдохновением для ученика, и ученик – воплощением всех надежд и труда учителя.
Так продолжается вечный круг между учителем и учеником – передача знаний, мастерства и вдохновения. Учитель живет в своих учениках, в их совершенствовании и достижениях. И каждый ученик, в свою очередь, становится учителем для следующего поколения, превосходя своего наставника и раскрывая свою собственную уникальность.
Такова природа отношений между учителем и учеником. Это история вдохновения, смирения и наследия. Пусть каждый учитель будет готов "поставить на хорошую песню" своих учеников, не тыча носом и не принуждая. Пусть каждый ученик стремится к чистоте свиста и собственному голосу, чтобы вечный круг мастерства и вдохновения никогда не прерывался.

Вариант ответа 3
Великие учителя всегда находятся в поиске тех, кто превзойдет их собственные достижения. Они стремятся воспитать учеников, способных занять свое место на вершине и преумножить достижения своих наставников. Такая величина учителя заключается в его способности передать не только знания и навыки, но и вдохновение, страсть и стремление к совершенству.
Великие учителя, подобно опытным соловьям, знают, что их задача – не просто научить ученика петь, а воспитать в нем истинного певца, который будет обладать собственным, неповторимым голосом. Они не приказывают, не диктуют и не принуждают ученика. Они просто вдохновляют своим примером, своим трудом и прекрасным исполнением. Их цель – передать эту прекрасную искру, которая воспламенит сердце ученика и позволит ему самостоятельно развиваться и расти.
В учительской мудрости скрыта глубокая философия: ученик должен научиться не просто подпевать, а петь самостоятельно. Он должен развить свой собственный стиль, найти свой уникальный голос, который прозвучит в мире с мощью и яркостью. Учитель не стремится создать клонов себя, он стремится развить индивидуальность каждого ученика, позволить ему раскрыть свой потенциал и достичь высот, которых сам учитель может не достичь.
Великие учителя знают, что в их учениках заложен потенциал, способный превзойти их самих. Они испытывают радость, гордость и чувство исполненного долга, когда видят, что их ученик становится лучше, совершенствуется и продолжает вести традицию высокого искусства, унаследованную от своего учителя. В этом состоит их самая возвышенная награда – видеть свое бессмертие в продолжении своего ученика.
Также, учитель не оставляет ученика после достижения им определенного уровня. Он всегда поддерживает его, вдохновляет, радуется его успехам и помогает преодолевать трудности на пути к совершенству. Учительский долг не заканчивается, когда ученик превзойдет своего наставника, а продолжается на протяжении всей жизни, так как отношение ученика и учителя – это непреходящая связь, которая дарит силу и рост обоим.
Таким образом, учитель-ученик – это особая связь, основанная на уважении, вдохновении и взаимном обогащении. Учитель дает ученику крылья, чтобы тот мог взлететь выше, и вместе они создают прекрасную симфонию, где каждый индивидуальный голос имеет свое место и значимость. Ученик становится достойным продолжателем учителя, а учитель получает бессмертное наследие в своих учениках. Это взаимодействие вдохновляет и преображает, делая нас лучше и совершеннее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением