Упр.244 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 244. Прочитайте отрывок из статьи Г.В. Адамовича. Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Что будет выражать заголовок — тему или основную мысль?Пушкин —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
244. Прочитайте отрывок из статьи Г.В. Адамовича. Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Что будет выражать заголовок — тему или основную мысль?
Пушкин — предмет вечного размышления русских людей. О нём думали, о нём думают ещё и теперь, больше, чем о ком-либо другом из наших писателей: вероятно, потому, что, касаясь, например, Толстого, мы в своих мыслях им, Толстым, и ограничены, уходя же к Пушкину, видим перед собой всю Россию, её жизнь и её судьбу (и значит, нашу жизнь, нашу судьбу). Самая неуловимость пушкинской «сущности», округлённость и законченность его творчества влекут и смущают. Казалось бы, о Пушкине — все сказано. Но возьмёшь его книгу, начнёшь перечитывать и чувствуешь, что не сказано почти ничего. Поистине страшно «раскрыть рот», написать хотя бы несколько слов о нём, настолько всё тут заранее известно и в то же время лишь приблизительно, обманчиво верно.
Не случайно в русской литературе запомнились две речи о Пушкине, сказанные накануне смерти, когда человек подводит итог, проверяет себя: речи Достоевского и Блока. Оба говорили не совсем о Пушкине, вернее — по поводу его. Но ни о ком другом они так, с таким волнением, в таком тоне говорить не могли бы, потому что перед смертью им хотелось, по-видимому, побеседовать обо всём «по существу «о самом важном», и только Пушкин представляет в этой области свободу.
Примем ли мы теперь то, что в речах этих содержится? Едва ли. Особенно то, что сказал Достоевский. Замечательно, что вообще ни одна из прошлых оценок, ни одно из прошлых размышлений о Пушкине сейчас не удовлетворяют полностью. Бесспорно, в нашей критике, начиная с Белинского, есть немало очень приблизительных суждений о нём. Некоторые по праву признаются «классическими» и остаются ценными. Но даёт себя знать другая эпоха.

Основная мысль – На протяжении всей истории и теории русской литературы происходит размышление о творчестве Пушкина.
Название: «Значение творчества Пушкина».

1. Объясните постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор второго предложения.

2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, аргументируйте свой ответ. Назовите наиболее яркие приметы этого стиля речи.
Стиль речи – публицистический. Текст представляет собой личные размышления автора о Пушкине и его роли для нашего общества на протяжении веков. Текст написан понятным для широкого круга читателей языком, используются просторечные и разговорные слова и выражения («раскрыть рот», сущности). Речь является эмоционально-окрашенной, с большим количеством побудительных предложений, обращенных к читателю.

3. Укажите в тексте примеры парцелляции.
Казалось бы, о Пушкине – все сказано.
Едва ли. Особенно то, что сказал Достоевский.

4. Найдите композиционные элементы: 1) тезис; 2) аргументы; 3) вывод. Для какого типа текста характерна такая композиция?
Тезис: Пушкин – предмет вечного размышления русских людей.
Аргументы:
1) «… уходя же к Пушкину, видим перед собой всю Россию, её жизнь и её судьбу».
2) «Самая неуловимость пушкинской «сущности», округленность и законченность его творчества – влекут и смущают».
3) «Но возьмешь его книгу, начнёшь перечитывать и чувствуешь, что не сказано почти ничего».
4) «Не случайно в русской литературе запомнились две речи о Пушкине, сказанные накануне смерти, когда человек подводит итог, проверяет себя…»
Вывод:
«Замечательно, что вообще ни одна из прошлых оценок, ни одно из прошлых размышлений о Пушкине сейчас не удовлетворяют полностью».
Подобная композиция текста характерна для рассуждения.

5. Составьте план текста, указав микротемы.
План текста:
1) Пушкин – предмет вечного размышления русских людей.
2) О Пушкине много написано, однако не сказано почти ничего.
3) Две речи о Пушкине, сказанные перед смертью – речи Блока и Достоевского.
4) Прошлые исследования о Пушкине – «классические», однако неактуальные для современности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением