Готовимся к ЕГЭ Вариант 1 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВариант 1Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.(1) В качестве...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВариант 1Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.(1) В качестве...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВариант 1Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.(1) В качестве...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
Вариант 1
Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.
(1) В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, сошёлся я в поле и познакомился с одним калужским мелким помещиком, Полутыкиным, страстным охотником и, следовательно, отличным человеком. (2) Водились за ним, правда, некоторые слабости: он, например, сватался за всех богатых невест в губернии и, получив отказ от руки и от дому, с сокрушённым сердцем доверял своё горе всем друзьям и знакомым, а родителям невест продолжал посылать в подарок кислые персики и другие сырые произведения своего сада; любил повторять один и тот же анекдот, который, несмотря на уважение господина Полутыкина к его достоинствам, решительно никогда никого не смешил; хвалил сочинения Акима Нахимова и повесть «Пинну»; заикался; называл свою собаку Астрономом; вместо однако говорил одначе и завёл у себя в доме французскую кухню, тайна которой, по понятиям его повара, состояла в полном изменении естественного вкуса каждого кушанья: мясо у этого искусника отзывалось рыбой, рыба — грибами, макароны — порохом; зато ни одна морковка не попадала в суп, не приняв вида ромба или трапеции. (3) Но, за исключением этих немногих и незначительных недостатков, г-н Полутыкин был, как уже сказано, отличный человек.
1. Прочитайте словарную статью. Определите, в каком значении употреблено слово сочинение в предложении 2.
СОЧИНЕНИЕ, -я, ср.
1. Создание какого-нибудь литературного или музыкального произведения. Сочинение пьесы. Сочинение стихотворения.
2. То, что сочинено; художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное сочинение.
3. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.
4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. Сочинение и подчинение предложений.
2. Назовите средства выразительности, использованные автором текста (обоснуйте ответ):
а) разговорная лексика
б) ряды однородных членов предложения
в) вводные слова
г) эпитеты
д) метафоры
е) метонимия
ж) парцелляция
з) олицетворения
и) сравнения
к) экспрессивно окрашенный синтаксис
3. Выполните фонетический разбор слова кушанья.
4. Выпишите из предложения 1 слово с непроизносимым согласным звуком. Подберите, если возможно, проверочное слово.
5. Выпишите из текста деепричастие совершенного вида прошедшего времени. Выполните его морфологический разбор.
6. Выпишите из текста отрицательное наречие. Объясните его правописание.
7. Выпишите из предложения 2 сочинительные, противительные союзы и выполните их морфологический разбор.
8. Выполните синтаксический разбор словосочетания хвалил сочинения.
9. Выпишите из предложений все составные сказуемые и определите их тип.
10. Определите, каким членом предложения является обособленный оборот в предложении 3.
11. Укажите правильную характеристику предложения 2:
а) сложное предложение с несколькими придаточными
б) простое предложение с однородными сказуемыми
в) многочленное сложное предложение с ведущей бессоюзной связью
12. Выпишите номера предложений, входящих в состав композиционных частей текста:
а) зачин
б) основная часть
в) концовка (вывод)
13. Композиция текста, при которой автор в конце повествования возвращается к его началу:
а) кольцевая
б) с последовательным развитием действия
в) с нарушенной хронологией
14. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста (обоснуйте ответ):
а) язык художественной литературы
б) научный (научно-популярный)
в) публицистический
г) официально-деловой
15. Определите отношение автора к описываемым явлениям (обоснуйте ответ):
а) сарказм
б) ирония
в) негодование

16. Кратко сформулируйте основную мысль отрывка. В чём проявилось художественное мастерство Тургенева-романиста в создании образа этого персонажа? Согласны ли вы с автором? Запишите свой ответ в форме рассуждения.
Вариант ответа 1
Текст даёт нам достаточно полный портрет помещика Полутыркина. Автор достаточно подробно и детально описывает характер помещика, а также его отношения с соседями.
Художественное мастерство автора мы можем увидеть в том, что в своём описании помещика Тургенев показывает его несравненно ниже его крепостных. Помещик в этом описании предстаёт перед нами посредственным и ограниченным человеком. В частности, об этом может сказать тот отрывок описания, где автор упоминает, что Полутыркин всегда рассказывает один и тот же анекдот несмотря на то, что он ни разу ни у кого не вызывал усмешку. Если бы Полутыркин был действительно умным и развитым человеком, то, наверное, он бы придумал другую шутку или же развлекал знакомых иным образом. Однако он не видит в этом проблемы и, вероятно, даже не понимает, что не так.
Исходя из речи Калиныча (который в данном отрывке выступает рассказчиком), мы можем предположить, что Полутыркин был человек не злой, а достаточно заурядный и страдающий скукой от безделья. Однако, вероятно, гостеприимный - ведь завёл же он у себя французскую кухню!
Мне кажется, что такое описание помещика как ограниченного человека в противовес деятельному и умному охотнику является аллюзией на крепостничество в современной Тургеневу Российской империи. Через такой портрет автор хочет донести до современных ему читателей, что помещик абсолютно не нужен крестьянам для того, чтобы вести полноценно хозяйство. Они вполне способны заниматься хозяйство и самостоятельно, без надзирателя сверху.

Вариант ответа 2
В данном отрывке из произведения И.С. Тургенева "Записки охотника" основная мысль заключается в описании персонажа помещика Полутыкина и его противоречивой натуры. Автор иллюстрирует множество привычек, особенностей и недостатков Полутыкина, при этом указывая на его несомненные достоинства.
Тургенев виртуозно создает образ Полутыкина, используя разнообразные детали и характеристики. Он описывает его страсть к охоте, что является одним из ключевых элементов его характера. Помещик также известен своей увлеченностью сватовством, хотя он не всегда достигает успеха. Это создает образ человека с романтической душой, который стремится к любви и семейному счастью.
Однако, помимо этих черт, Полутыкин обладает рядом странностей и недостатков. Он повторяет анекдот, который никого не смешит, и хвалит сочинения, которые могут быть считаемыми неудачными. Тургенев указывает на его заикание и странный выбор имени для своей собаки. Также, французская кухня, представленная в его доме, вызывает смех и недоумение, ибо она изменяет естественные вкусовые характеристики блюд.
В создании образа Полутыкина Тургенев проявляет свое художественное мастерство. Он не только представляет нам яркий и запоминающийся персонаж, но и внимательно прорабатывает его детали и нюансы. Мы видим, что Полутыкин несовершенен и имеет свои недостатки, но эти недостатки делают его более живым и реальным. Тургенев создает персонажа, который вызывает смешанные эмоции у читателя – с одной стороны, его странности вызывают улыбку, а с другой стороны, его страсть к охоте и его стремление к любви делают его симпатичным.
Я согласен с автором в том, что создание такого противоречивого и уникального образа Полутыкина является высоким проявлением художественного мастерства Тургенева-романиста. Такой образ оживает перед нами и оставляет яркое впечатление. В реальной жизни люди не лишены недостатков, и именно благодаря этим недостаткам они становятся узнаваемыми и близкими.

Вариант ответа 3
Основная мысль отрывка заключается в том, что г-н Полутыкин, несмотря на свои недостатки и особенности, является отличным человеком. В характеристике этого персонажа, Тургенев проявил свое художественное мастерство, создавая множество нюансов и деталей, которые придают ему живость и индивидуальность.
Тургенев-романист тонко проработал характер Полутыкина, включая в описание как его положительные, так и отрицательные черты. Персонаж предстает перед нами с живыми и неповторимыми особенностями: его страсть к охоте, позитивное отношение к своим друзьям и знакомым, доверчивость и даже некоторая наивность в сватовстве, а также его любовь к собаке и причудливые предпочтения в кулинарии. Все эти мелочи делают Полутыкина ярким и запоминающимся персонажем.
Тургенев умелно передает иронию в отношении героя, обращая внимание на его странности и нелепости. С одной стороны, автор описывает некоторые недостатки Полутыкина, такие как его неудачные сватовства и неумение вызвать смех своими шутками. С другой стороны, эти недостатки не портят общего впечатления о нем как о хорошем и приятном человеке.
Художественное мастерство Тургенева заключается в том, что он создает неоднозначный и многогранный образ Полутыкина, который вызывает смешанные чувства у читателя. Он не является типичным героем, но и не плохим человеком. Тургенев умело использовал противоречивые черты характера Полутыкина, чтобы придать ему реалистичность и глубину.
Я согласен с автором в том, что г-н Полутыкин является отличным человеком. Несмотря на свои странности и недостатки, он обладает добрым сердцем, проявляет заботу о других людях, и его причудливости придают ему индивидуальность и неповторимость. Этот образ подчеркивает, что никто не идеален, и каждый человек имеет свои особенности, которые делают его уникальным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением