Упр.166 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. К какому типу и стилю его можно отнести? Как вы это определили? Озаглавьте текст. Что будет отражать заголовок — тему или основную мысль?1) Редкая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. К какому типу и стилю его можно отнести? Как вы это определили? Озаглавьте текст. Что будет отражать заголовок — тему или основную мысль?
1) Редкая дорога обходится без мостов. 2) В памяти остаётся скрип брёвен, гул железных пролётов или безмолвие камня. 3) Из всех человеческих построек мосты самые поэтичные. 4) Я размышлял: отчего это? 5) Наверное, оттого, что стоят они над водой, оттого, что это средство перешагнуть препятствие, оттого, что мост — это часть дороги, а дорога, движение всегда волнуют и радуют. 6) Наконец, мосты соединяют людей. 7) Сколько всего мостов на земле? 8) Вряд ли можно их сосчитать. 9) Висячие, понтонные, каменные, бревенчатые, бамбуковые, металлические, бетонные, подъёмные и разводные, виадуки и акведуки... 10) Только в одном Петербурге более пяти сотен мостов. 11) А возьмись проехать по нашей земле с запада до Амура — сколько раз рельсы пробегут над водой! 12) А сколько мостов и мостков над мелкими речками и оврагами, над заливами, низинами и ручьями!
13) Мосты, как люди, имеют возраст и не живут бесконечно. 14) Железобетонные долговечны. 15) Железным отпущено в среднем сто лет. 16) Сто лет — и надо менять. 17) На Дальнем Востоке, возле Хабаровска, стоит один из мостов-ветеранов. 18) Кто проезжал на поезде через Амур, помнит долгий тревожный гул, самый долгий за всю дорогу с запада на восток. 19) Амурский мост — самый длинный из наших мостов. 20) Четыре километра узорной стали соединяют амурские берега... 21) ...Большие мосты и маленькие, в два бревна, с берёзовым перильцем одинаково дороги нам, потому что мосты соединяют людей. (В. Песков)

Тип речи текста – рассуждение. Структура текста- рассуждения: тезис (Из всех человеческих построек мосты самые поэтичные.), аргументы (стоят они над водой; это средство перешагнуть препятствие; это часть дороги, а дорога, движение всегда волнуют и радуют; мосты соединяют людей; вряд ли их можно сосчитать; имеют возраст и не живут бесконечно), вывод (Большие мосты и маленькие…одинаково дороги нам, потому что мосты соединяют людей.)
Стиль речи текста – публицистический. Цель текста – воздействие на читателей и слушателей с целью формирования у них определённой точки зрения. Стилевые черты: эмоциональность, яркость, актуальность. Языковые средства: риторические вопросы (Я размышлял: отчего это? Сколько всего мостов на земле?), риторические восклицания (А возьмись проехать по нашей земле с запада до Амура – сколько раз рельсы пробегут над водой! А сколько мостов и мостков над мелкими речками и оврагами, над заливами, низинами и ручьями!), эпитеты (мосты поэтичные; долгий тревожный гул; узорной стали), метафоры (гул железных пролётов; безмолвие камня; один из мостов-ветеранов), сравнения, олицетворения (рельсы пробегут; мосты имеют возраст и не живут бесконечно), перифраз (четыре километра узорной стали - мост), устойчивые сочетания, крылатые фразы (перешагнуть препятствие; мосты соединяют людей; амурские берега).
Заголовок – «Такие разные мосты». Заголовок отражает тему текста.

2. Определите количество микротем в тексте. Кратко сформулируйте основную мысль каждой микротемы. Запишите их.
В тексте четыре микротемы:
1. Из всех человеческих построек мосты самые поэтичные.
2. Существует много разных видов мостов, которые вряд ли можно сосчитать.
3. Мосты, как люди, имеют возраст и не живут бесконечно.
4. Мосты соединяют людей.

3. Из предложения 9 выпишите слова, в которых правописание н — нн подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на -н, то в нём пишется нн». Разберите эти слова по составу.
Понтонные (от «понтон»), каменные (от «камень»), бетонные (от «бетон»).

4. Найдите «лишнее» слово в каждом столбике. Объясните свой выбор.
поэтичный пять бесконечно
узорный сотня долго
длинный сто отпущено
отпущенный четыре одинаково
Поэтичный, узорный, длинный, отпущенный – лишнее слово «отпущенный», так как это причастие, остальные – прилагательные.
Пять, сотня, сто, четыре – лишнее слово «сотня», так как это существительное, остальные – числительные.
Бесконечно, долго, отпущено, одинаково – лишнее слово «отпущено», так как это краткое страдательное причастие, остальные – наречия.

5. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено синтаксически несвободным словосочетанием с выделительным значением.
1) 2 2) 3 3) 10 4) 17
4) 17 – в семнадцатом предложении подлежащее выражено синтаксически несвободным словосочетанием с выделительным значением:
На Дальнем Востоке, возле Хабаровска, стоит один из мостов-ветеранов.

6. Выпишите из текста предложение с однородными подлежащими, соединёнными разделительным союзом. Охарактеризуйте это предложение.
2) В памяти остаётся скрип брёвен, гул железных пролётов или безмолвие камня.
Предложение простое, грам. основа (остаётся скрип, гул или безмолвие), повеств., невосклиц., утвердит., двусост., распростр., полное, осложнено однород. подлежащими.

7. Объясните постановку тире в предложении 19.
1)Сто лет – и 2)надо менять. (Тире между частями сложного предложения, так как во второй части выражается неожиданное присоединение)

8. Укажите предложение с уточняющим членом предложения.
1) 5 2) 11 3) 12 4) 17
Предложение с уточняющим членом предложения – 4) 17:
На Дальнем Востоке, (где именно?) возле Хабаровска, стоит один из мостов-ветеранов.

9. Укажите вид односоставного предложения 8.
1) определённо-личное 3) неопределённо-личное
2) обобщённо-личное 4) безличное
Предложение 8 безличное:
Вряд ли их можно сосчитать.

10. Найдите в тексте предложение с вводным словом, обозначающим последовательность мыслей. Объясните пунктуацию.
Предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей, – шестое:
Наконец, мосты соединяют людей.
Вводные слова в предложении всегда выделяются запятыми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением