Упр.164 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст из книги «Мастера: новеллы о художниках».1) «Сенокос»... (2) Как в утренней капле росы отражается весь радужный мир, пронизанный пением рожка,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст из книги «Мастера: новеллы о художниках».

1) «Сенокос»... (2) Как в утренней капле росы отражается весь радужный мир, пронизанный пением рожка, птичьим гомоном, голосом ветра, разгоняющего румяные облака на алеющем небосводе, так и в этой картине собрана вся радость нашей земли.
3) Июнь. 4) Сенокос. 5) Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. (6) Мощно звучат трубы вознесённых ввысь белоствольных берёз, и, как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев.
7) В полотне «Сенокос» мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского тра-востоя, даёт отдохнуть глазу, раскинув перед ним волшебный ковёр озарённой солнцем поляны... 8) В холсте мы видим соразмерное чередование тёмных перелесков, изумрудных лугов, синеющей вдали дубравы. 9) И над всем этим великолепием раскинулось высокое небо.
10) Картина «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле, народу, выстоявшему и победившему в жестокой и кровавой войне. 11) Дата создания полотна — лето 1945 года.
12) Волшебство этой картины Пластова — в высокой метафоричности языка живописца, мастера. 13) Ведь, взяв, казалось, самый древний сюжет из сельской жизни — сенокос, художник даёт почувствовать зрителю грандиозность этой мирной панорамы, величие этой звучащей тишины! 14) Ведь за всей этой бурлящей радостью жизни зритель тех дней невольно представлял себе всю бездну страдания и смертей, которую принял народ в недавние страшные годы.
15) Философия холста становится ещё более убедительной, когда мы узнаём, что люди, изображённые на картине, близкие, родные, его односельчане, земляки, а юноша на переднем плане — сын художника Николай.
16) Этот холст — соединение самого широкого обобщения и документальности, подлинности изображения. 17) В этой доскональности, подлинности весь пафос самой творческой судьбы Пластова. (По И.Долгополову)

2. Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Что бы вы добавили к описанию этой картины? Выскажите своё отношение к полотну художника. Какие чувства оно у вас вызывает? Согласны ли вы с мнением автора текста? Известны ли вам ещё какие-то картины А.А. Пластова?
Мальчик-подросток, стремительно повзрослевший за годы войны, уверенно держит косу и задаёт темп работы остальным косцам. Следом за ним косит женщина, в простом светлом платье, с повязанным на голове белым платком, защищающим от палящих лучей солнца. Её лицо озаряет радостная улыбка. Возможно, это мама подростка, и ей радостно работать рядом с возмужавшим сыном. За ней в ряду рыжеволосый кучерявый мужчина в небесно-голубой рубахе. Он сосредоточен. Возможно, он недавно вернулся с фронта. Его руки, привыкшие за годы войны держать автомат, вспоминают довоенные навыки. Замыкающим изображен седовласый старик. Несмотря на свой почтенный возраст, он не уступает в работе молодым.
Картина вызывает ощущение восторга, удивительной красоты родного края, проникнута радостью мирного крестьянского труда.
Я согласна с мнением автора, что «этот холст – соединение самого широкого обобщения и документальности, подлинности изображения. В этой доскональности, подлинности весь пафос самой творческой судьбы Пластова».
Мне известны такие картины А. Пластова: «Первый снег», «Родник», «Колхозный ток», «Деревенский март». В этих картинах также изображается простая деревенская жизнь, крестьянский труд, крестьянские трудовые будни.

3. Что объединяет тексты из упр.149 и содержание картины?
В упр.149 нет текста, поэтому у упр.149 и содержания картины нет ничего общего.

4. Выпишите сложные слова, объясните их написание. Укажите способ образования.

5. Найдите и выпишите синонимы к словам картина, художник.
Картина – полотно, холст, панорама, изображение
Художник – живописец, мастер.

6. Являются ли синонимами слова рассыпав и раскинув в предложении 7? Какие ещё слова и словосочетания в предложении 7 можно считать синонимичными?
Слова «рассыпав» и «раскинув» в седьмом предложении являются синонимами.
Синонимичными можно считать: драгоценную мозаику – волшебный ковёр; цветоносный июньский травостой – ковёр.

7. Назовите выразительные средства языка, использованные автором текста. Приведите примеры.
В тексте автор использует выразительные средства языка: эпитеты (радужный мир, румяные облака, алеющий небосвод), метафору (радость земли; звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, голубые, бирюзовые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры; трубы вознесённых ввысь белоствольных берёз), сравнения (как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев).

8. Объясните постановку тире в предложениях текста.
Картина «Сенокос» – симфоническая поэма, гимн родной земле, народу, выстоявшему и победившему в жестокой и кровавой войне.
Дата создания полотна – лето тысяча девятьсот сорок пятого года.
Волшебство этой картины Пластова – в высокой метафоричности языка живописца, мастера. (Тире на месте пропуска сказуемого «заключается».)
Ведь, взяв, казалось, самый древний сюжет из сельской жизни – сенокос, художник даёт почувствовать зрителю грандиозность этой мирной панорамы, величие этой звучащей тишины. (Тире перед приложением, перед которым можно без изменения смысла вставить «а именно».)
Этот холст – соединение самого широкого обобщения и документальности, подлинности изображения.

9. Найдите «лишние» сочетания слов. Объясните свой выбор.
1) В капле росы, в этой картине, гимн земле, пением рожка – лишнее словосочетание «в этой картине», так как в нём способ связи – согласование, в остальных – управление.
2) Невольно представлял, перед ним, словно слышим, мощно звучат – лишнее «перед ним», так как это местоимение с предлогом, остальные – словосочетания.
3) На алеющем небосводе, колеблемые ветерком, серебряной трелью, созидание полотна – лишнее словосочетание «созидание полотна», так как в нём способ связи – управление, в остальных – согласование.
4) В недавние годы, этой панорамы, на переднем плане, философия холста – лишнее словосочетание «философия холста», так как в нём способ связи – управление, в остальных – согласование.

10. Выпишите грамматические основы из предложения 6. Чем выражены главные члены?
Звучат трубы; рассыпаются миллионы листьев.

11. Выпишите из текста односоставные предложения, охарактеризуйте их.
«Сенокос» … (Назывное)
Июнь. (Назывное)
Сенокос. (Назывное)
Волшебство этой картины Пластова – в высокой метафоричности языка живописца, мастера. (Назывное)
В этой доскональности, подлинности, весь пафос самой творческой судьбы Пластова. (Назывное)

12. Какое из предложений не является односоставным?
а) 3 6) 4 в) 12 г) 5
Не является односоставным пятое предложение:
1)Мы словно слышим, 2)как звучит каждый цветок из всего этого тысячецветного букета и 3)как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры.

13. Охарактеризуйте однородные члены предложения 8 (распространённые — нераспространённые).
Однородные члены предложения восьмого распространённые:
В холсте мы видим соразмерное чередование тёмных перелесков, изумрудных лугов, сверкающей вдали дубравы.

14. Односоставным или двусоставным является предложение 7? Чем оно осложнено?
В полотне «Сенокос» мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского травостоя, даёт отдохнуть глазу, раскинув перед ним волшебный ковёр озарённой солнцем поляны. (Двусост., осложнено обособленными обст. условия, выраженными дееприч. об.)

15. Выпишите из предложения 5 однородные члены. Составьте их схему.
Сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые

16. Какое из предложений соответствует характеристике: простое, двусоставное, полное, осложнено деепричастным оборотом, однородными членами, вводным словом?
а) 2 6) 8 в) 13 г) 16
Простое, двусоставное, полное, осложнено деепричастным оборотом, однородными членами, вводным словом – этой характеристике соответствует предложение тринадцать:
Ведь, взяв, казалось, самый древний сюжет из сельской жизни – сенокос, художник даёт почувствовать зрителю грандиозность этой мирной панорамы, величие этой звучащей тишины!

17. Задание по выбору:
а) Напишите изложение по тексту с элементами сочинения. Включите в него известные факты из жизни и творчества А.А. Пластова, найденные вами в энциклопедиях, справочниках, Интернете.
б) Используя содержание прочитанного текста и факты из жизни и творчества А.А. Пластова, найденные в Интернете и справочных изданиях, подготовьте выставку одной картины художника «Сенокос». Составьте развёрнутую памятку для экскурсовода по такому плану: информация о жизни и творчестве художника, смысл названия картины, период создания; в какой технике написана картина, в каком художественном стиле и жанре; сюжет, композиция, идея картины; личное восприятие.

Изложение
«Сенокос» … Как в капле росы отражается весь радужный мир, так и в этой картине собрана вся радость нашей земли.
Июнь. Сенокос. Мы словно слышим звучание каждого цветка из этого тысячецветного букета. Мощно звучат трубы белоствольных берёз, и рассыпаются серебряной трелью миллионы листьев, колеблемые летним ветерком.
В полотне художник даёт отдохнуть глазу, раскинув перед ним волшебный ковёр солнечной поляны. Мы видим тёмные перелески, изумрудные луга, синеющую вдали дубраву. И над этим великолепием раскинулось высокое небо.
Картина «Сенокос» – это гимн родной земле и народу, победившему в жестокой войне. Полотно создано летом тысяча девятьсот сорок пятого года.
Волшебство картины – в высокой метафоричности языка живописца. За, казалось бы, простым сюжетом из сельской жизни представляется вся бездна смертей и страданий, которые принял народ в недавнее военное время.
Философия холста ещё более убедительна тем, что изображены здесь близкие художнику люди, а юноша на переднем плане – его сын Николай.
В картине соединены самое широкое обобщение, документальность, подлинность изображения. И в этом пафос творческой судьбы Пластова.
Аркадия Александровича Пластова родился в тысяча восемьсот девяносто третьем году в селе Прислониха ульяновской области в семье потомственных иконописцев. Учился он в Симбирской духовной семинарии, а затем переехал в Москву, где продолжил своё обучение художественному мастерству. В Москве едва не был расстрелян патрулём в тысяча девятьсот семнадцатом году. Это произошло прямо на вокзале. На его шинели были пуговицы с орлами, и патруль решил, что это лазутчик. Его спас пожилой сердобольный патрульный, благодаря чему мы сегодня можем наслаждаться созерцанием картин художника. В его картинах запечатлены картины деревенской жизни («Родник», «Летом»), крестьянского труда («Колхозный ток»), происходящих в жизни изменений («Колхозный праздник»), испытания советского народа в годы войны («Фашист пролетел»). И во всех картинах отражена его беззаветная любовь к родине, к родному народу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением