Упр.172 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте стихотворение Роберта Ивановича Рождественского «Кромсаем лёд...». Какова основная мысль этого стихотворения? Какие проблемы поднимает поэт? Современны и своевременны ли они сейчас? А как бы вы назвали это стихотворение?
1) Кромсаем лёд,
меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот...
2) Но мы ещё придём
просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского
восхода,
у самого мельчайшего
малька...
3) Пока об этом
думать неохота.
4) Сейчас нам не до этого
пока.
5) Аэродромы,
пирсы
и перроны,
леса без птиц
и земли без воды...
6) Всё меньше —
окружающей природы.
7) Всё больше —
окружающей среды.
Основная мысль стихотворения Роберта Ивановича Рождественского «Кромсаем лёд…» – человек когда-нибудь поймёт, как несправедливо он ведёт себя по отношению к природе, и будет у неё просить прощения.
В стихотворении автор поднимает актуальные в современном мире проблемы экологии, связанные с большими стройками и вмешательством в природу. Человек для собственных, казалось бы, очень важных целей «кромсает лёд, меняет рек теченье», но в результате что мы видим? «…леса без птиц, и земли без воды… Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Убивается сама жизнь.
Стихотворение можно назвать словами из текста: «Но мы ещё придём просить прощенья».
2. Какие предложения преобладают в этом тексте (односоставные или двусоставные)? Почему, как вы думаете?
В тексте преобладают односоставные предложения: определённо-личные (Кромсаем лёд, меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот.), безличные (Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока.), назывные (Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и земли без воды…). Односоставные личные предложения придают речи лаконизм, экспрессию, динамику, живые разговорные интонации, выносят на первый план действие, дают возможность избежать излишнего повторения местоимений, Использование в речи безличных, позволяет дать выразительную характеристику физического и нравственного состояния человека, описать обстановку, где происходит событие. Назывные предложения позволяют лаконично изобразить элементы цивилизованной жизни, картины природы. Сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. Эти детали представляются поэту, а вслед за ним и читателю особо важными. Помогают воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.
3. Охарактеризуйте вид односоставных предложений 1,3,4.
1) Кромсаем лёд, меняем рек теченье, твердим о том (определённо-личное), что дел невпроворот (безличное).
3) Пока об этом думать неохота. (безличное)
4) Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и земли без воды… (назывное)
4. Дайте схемы однородных членов предложений 2, 5.
2) Но мы ещё придём просить прощенья у этих рек, барханов и болот, у самого гигантского восхода, у самого мельчайшего малька.
5) Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и земли без воды…
5. Вы знаете, что чем больше смысловых оттенков, тем богаче текст. Использование оттенков значений помогает нам лучше понять новое, глубже осмыслить происходящее. В стихотворении поэт употребляет слова природа и среда. Различаются ли они значением в этом тексте? В каком значении употребляет поэт эти многозначные слова?
Слово «природа» многозначное. Оно имеет следующие значения:
1) окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека;
2) совокупность естественных условий или какая-л. часть их на Земле (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.);
3) совокупность естественных свойств, склонностей, потребностей человека, человеческого организма;
4) сущность, основное свойство чего-л.;
5) прост. устар. происхождение, порода (в 4 знач.).
Слово «среда» тоже многозначное:
1) вещество, заполняющее какое-либо пространство и обладающее определёнными свойствами;
2) совокупность природных или социальных условий, в которых протекает жизнь какого-либо организма;
3) социально-бытовая обстановка, в которой протекает жизнь человека; окружение.
В стихотворении Рождественского слово «природа» употреблено в значении «совокупность естественных условий или какая-л. часть их на Земле (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.)», слово «среда» - в значении «совокупность природных или социальных условий, в которых протекает жизнь какого-либо организма».
Сочетания «окружающая природа» и «окружающая среда» звучат в тексте как антонимы. Окружающая среда здесь – это то, что окружает человека после его вмешательство в эту среду; окружающая природа – это естественная материальная система, включающая всё, не созданное руками человека: рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.
6. Может ли современный человек жить, совсем не вмешиваясь в окружающую природу? Как определять меру такого вмешательства? Напишите сочинение-рассуждение об этой проблеме.
Ответ 1
Сочинение
Сохраним планету голубой и зелёной
Экологические проблемы являются одними из важнейших проблем современности. Человек всё время вторгается в гармоничный мир природы, созданный самой природой, с благими намерениями: необходимо построить мосты, железные дороги, проложить тоннели в горах для перевозки грузов и сокращения пути, возвести гидроэлектростанции для получения столь необходимой для комфортной жизни электроэнергии, осушить болота, создать искусственные водоёмы…
Улучшая свою жизнь, делая её всё более комфортной, человек в то же время нарушает баланс нерукотворного мира. Вырубаются леса, исчезают животные и птицы, загрязняются реки и моря, вода становится непригодной для питья, сама земля загрязняется настолько, что перестаёт быть плодородной, да и воздух уже в некоторых местах становится ядовитым.
Конечно, люди видят эти проблемы и ищут пути решения, но пока, я считаю, недостаточно того, что делается. Многие совсем не задумываются о последствиях своих действий. И вот это самое страшное. Надо добиться того, чтобы понимание важности сохранения природы было у каждого. Необходимо бережное отношение ко всему, что нас окружает, ведь человек – часть природы. Погибнет природа – погибнет человек.
Так давайте сделаем всё, чтобы сохранить нашу Землю голубой и зелёной! Ради самой жизни, ради будущих поколений!
Ответ 2
Современный человек неизбежно вмешивается в окружающую природу. Это происходит из-за нашей потребности в ресурсах для выживания и комфортного образа жизни. Однако вопрос заключается не в том, вмешиваемся ли мы в природу, а в том, как мы это делаем и как определить меру такого вмешательства.
Мера вмешательства в природу должна определяться с учетом баланса между нашими потребностями и сохранением экосистемы. Мы должны стремиться к устойчивому использованию природных ресурсов, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и восстанавливать ущерб, который мы наносим природе.
Одним из способов определения меры вмешательства является научный подход. Экологи и ученые изучают воздействие человека на природу, а также разрабатывают методы и технологии для более экологически устойчивого развития. Мониторинг экологических показателей позволяет определить, когда вмешательство становится неприемлемо высоким.
Еще одним аспектом является образование и осознанное потребительство. Чем больше люди осознают свою ответственность за природу и понимают, как их выборы влияют на окружающую среду, тем более они стремятся к устойчивому образу жизни.
В итоге, современный человек не может полностью избежать вмешательства в природу, но он может выбирать способы этого вмешательства и действовать ответственно, с учетом сохранения баланса природных систем. Это требует сотрудничества между государствами, учеными и обществом в целом, чтобы обеспечить устойчивое будущее для нашей планеты.
Ответ 3
Современное общество сталкивается с вопросом взаимодействия с окружающей природой. Может ли современный человек жить, совсем не вмешиваясь в природу, и как определить меру такого вмешательства? Это важные вопросы, которые требуют внимания и серьезного обсуждения.
С одной стороны, современная цивилизация зависит от природных ресурсов для своего существования. Мы используем природные ресурсы для производства пищи, энергии, материалов для постройки и многих других нужд. Вмешательство в природу, таким образом, кажется неотъемлемой частью нашей жизни.
С другой стороны, чрезмерное вмешательство в природу может привести к разрушению экосистем, исчезновению видов, изменению климата и другим экологическим проблемам. Мера вмешательства должна определяться с учетом баланса между потребностями современного общества и сохранением природы для будущих поколений.
Ключевым фактором в определении меры вмешательства в природу должно быть уважение к природе и учет ее устойчивости. Это означает, что мы должны стремиться к минимизации отрицательных воздействий на природу и предпринимать усилия для восстановления и охраны ее ресурсов. Эффективное использование технологий, экологическое образование и осознанный потребительский подход могут помочь достичь этой цели.
Современный человек не может полностью избежать вмешательства в природу, но он может сделать это более устойчивым и ответственным образом. Это требует сбалансированного подхода, который учитывает потребности общества, но также бережет окружающую среду для будущих поколений.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением