Контрольные вопросы и задания после Упр.102 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Контрольные вопросы и задания после Упр.102 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Повторение
Контрольные вопросы и задания
1. Какие элементы речевой ситуации надо учитывать, чтобы общение было успешным?
Чтобы общение было успешным, необходимо учитывать следующие элементы речевой ситуации: кто говорит, кому говорит, что говорит, где говорит, когда говорит, зачем говорит.
2. Приведите примеры удачного общения, когда вы учитывали эти элементы.
Пример 1: Вежливое общение с преподавателем.
Студент: Извините, Мария Ивановна, можно вас на минутку?
Преподаватель: Конечно, что случилось?
Студент: Мне бы хотелось уточнить задание на следующую неделю. В каком формате нужно представить отчёт по лабораторной работе?
Преподаватель: Хорошо, отчёт должен быть в письменной форме, объёмом не менее пяти страниц. Включите в него все результаты и сделайте анализ.
Студент: Спасибо большое! Теперь мне всё ясно.
Пример 2: Удачное общение на работе.
Сотрудник: Уважаемые коллеги, у меня есть предложение по улучшению нашего текущего проекта.
Руководитель: Пожалуйста, поделитесь своей идеей.
Сотрудник: Я думаю, что если мы внедрим новую систему управления задачами, это значительно повысит нашу эффективность и сократит время на выполнение проектов. Я подготовил небольшой отчёт с описанием системы и её преимуществ.
Руководитель: Отличная идея! Давайте рассмотрим ваш отчёт и обсудим возможность внедрения.
Пример 3: Помощь туристу на улице.
Турист: Извините, не подскажете, как пройти к центральной площади?
Местный житель: Конечно! Вам нужно идти прямо по этой улице до первого перекрёстка, потом повернуть налево и пройти ещё два квартала. Площадь будет сразу за торговым центром.
Турист: Спасибо большое за помощь!
Местный житель: Пожалуйста, удачного дня!
Пример 4: Разрешение конфликта в школе.
Учитель: Дети, пожалуйста, успокойтесь. Давайте разберёмся, что случилось.
Ученик 1: Он взял мой пенал без спроса!
Ученик 2: Я только хотел взять ручку, но забыл спросить.
Учитель: Вижу, произошло недоразумение. В следующий раз, пожалуйста, спрашивайте разрешения перед тем, как брать чужие вещи. И ты, [имя ученика 2], верни пенал и извинись.
Ученик 2: Извините, я не хотел вас обидеть.
Ученик 1: Ладно, в следующий раз просто спроси.
В каждом из этих примеров учтены все элементы речевой ситуации, что способствовало успешному общению и достижению поставленных целей.
3. Какие разновидности монолога вы знаете? Приведите примеры монологической речи на уроке.
Разновидности монолога: описание, повествование, рассуждение.
Монологическая речь на уроке: объяснение учителем нового материала; ответ ученика, доклад, сообщение.
4. Приведите примеры диалогов в повседневной жизни.
Пример 1: Покупка в магазине
Покупатель: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сколько стоит этот хлеб?
Продавец: Здравствуйте! Этот хлеб стоит 50 рублей.
Покупатель: Спасибо. А где у вас лежит молоко?
Продавец: Молоко находится в холодильнике в углу магазина.
Покупатель: Понял, спасибо большое.
Продавец: Пожалуйста, обращайтесь!
Пример 2: Разговор с коллегой на работе
Коллега 1: Привет! Ты уже закончил отчёт для начальника?
Коллега 2: Привет! Ещё нет, я планирую закончить его к обеду. А ты?
Коллега 1: Я уже отправил. Если тебе нужна помощь, дай знать.
Коллега 2: Спасибо! Если что, обращусь.
Пример 3: Разговор с учителем
Ученик: Извините, Мария Ивановна, можно задать вопрос по домашнему заданию?
Учитель: Конечно, задавай, что тебя интересует?
Ученик: Я не совсем понял, как решать третью задачу в учебнике. Не могли бы вы объяснить?
Учитель: Конечно. Давай посмотрим. Вот, сначала ты должен...
Ученик: Теперь всё ясно, спасибо большое!
Учитель: Пожалуйста, рад помочь.
Пример 4: Звонок в службу поддержки
Клиент: Здравствуйте, меня зовут Анна. У меня возникла проблема с интернет-соединением.
Оператор: Здравствуйте, Анна. Могу я узнать ваш номер договора или адрес, по которому предоставляется услуга?
Клиент: Да, конечно, мой номер договора 12345, адрес - улица Ленина, дом 10.
Оператор: Спасибо. Я проверю информацию... Вижу, что у вас действительно есть проблема с подключением. Мы отправим техника для её решения.
Клиент: Спасибо большое за помощь.
Оператор: Пожалуйста, Анна. Техник приедет завтра утром. Хорошего дня!
Клиент: И вам хорошего дня!
Пример 5: Встреча с другом
Друг 1: Привет, как дела?
Друг 2: Привет! Всё хорошо, а у тебя как?
Друг 1: Тоже всё в порядке. Слушай, не хочешь завтра сходить в кино?
Друг 2: Отличная идея! Во сколько?
Друг 1: Давай в семь вечера, как раз после работы успеем.
Друг 2: Супер, договорились. Тогда до завтра!
Друг 1: До завтра!
5. В чём состоит особенность полилога в сравнении с диалогом?
В полилоге принимают участие минимум три человека.
6. Как вы назовёте форму общения на празднике в честь юбилея вашей мамы, когда собирается много гостей?
Этикетная форма общения (полилог).
7. Найдите в художественных произведениях, кинофильмах, мультфильмах 2—3 примера удачного или неудачного общения. Объясните, как учёт или игнорирование элементов речевой ситуации помогли или помешали решить задачу общения.
Пример 1: Удачное общение (художественное произведение).
Произведение: "Война и мир" Л. Н. Толстой.
Сцена: Переговоры князя Андрея Болконского с французским генералом.
- Кто говорит: Князь Андрей Болконский
- Кому говорит: Французскому генералу
- Что говорит: Просит о перемирии
- Где говорит: На поле боя
- Когда говорит: Во время военных действий
- Зачем говорит: Желает спасти жизни солдат и добиться временного прекращения огня
Анализ.
В этой сцене князь Андрей Болконский успешно ведёт переговоры с французским генералом благодаря учёту всех элементов речевой ситуации. Он понимает важность своего положения, знает, с кем и зачем говорит, и выбирает соответствующий тон и аргументы. Это помогает ему достичь цели — добиться перемирия.
Пример 2: Неудачное общение (мультфильм).
Произведение: "Король Лев" (The Lion King).
Сцена: Разговор Симбы и Скар в ущелье перед смертью Муфасы.
- Кто говорит: Симба
- Кому говорит: Скар
- Что говорит: Рассказывает о своём страхе и переживаниях
- Где говорит: В ущелье
- Когда говорит: Перед смертью Муфасы
- Зачем говорит: Ищет поддержку и утешение
Анализ.
В этой сцене Симба не учитывает истинные мотивы Скара и его отношение. Он наивно доверяет ему и открывается, что приводит к трагическим последствиям. Игнорирование истинных намерений собеседника (Скара) и неправильная оценка ситуации приводят к неудаче в общении и дальнейшим трагическим событиям.
Удачное общение в каждом примере достигается благодаря вниманию к элементам речевой ситуации: пониманию, кто говорит, кому, что, где, когда и зачем. В случае неудачного общения, как с Симбой, игнорирование истинных мотивов и намерений собеседника приводит к трагическим последствиям. Поэтому важно учитывать все аспекты речевой ситуации для успешного и эффективного общения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением