Упр.99 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Кто участвует в диалоге? Какова задача девочки, о чём она просит? Определите вид диалога. Как девочка объясняет, почему она хочет отдать котёнка?
Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок. У ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. <...> Покупать котёнка мы не собирались, но интересно было узнать, почём котята на московском базаре.
— Я не продаю, — обрадовалась нашему вопросу девочка. — Я вас прошу, возьмите его так.
— Почему ты хочешь избавиться от котёнка?
— Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой-нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмёт, и он будет голодать и мяукать. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший, очень хороший.
Взглянув на симпатичную мордочку котёнка, невозможно было от него отказаться. <...> Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котёнка ежедневно, не будем его бить и будем с ним играть.
(В. Солоухин. «Белая трава. Рассказы»)
Участники диалога: девочка лет девяти и семья (возможно, родители или взрослые).
Задача девочки: девочка хочет найти дом для котёнка, чтобы избежать его выбрасывания на улицу. Она просит взрослых взять котёнка к себе.
О чём она просит: девочка просит взрослых взять котёнка бесплатно, потому что ей жалко животное и она боится, что котёнок останется бездомным.
Вид диалога: диалог-побуждение с элементами сообщения информации. Девочка побуждает взрослых взять котёнка и объясняет причину своего желания.
Объяснение девочки: Девочка объясняет, что она подслушала разговор, в котором бабушка собиралась выбросить котёнка в подъезд. Ей жалко котёнка, так как она боится, что его никто не возьмёт и он будет голодать и мяукать. Девочка утверждает, что котёнок хороший и заслуживает заботливого дома.
Прочитайте начало «Мишиной сказки» А. Яшина (в тексте выделены ключевые слова). Продумайте продолжение сказочной истории. Озаглавьте свой текст.
Жили-были старик да старуха. А в Сладком озере было много рыбы. Старик ловил рыбу, а старуха варила уху. Но вот старик поймал однажды золотую рыбку. Настоящую золотую, а не простую...
Вариант ответа 1
Случай на Сладком озере
Жили-были старик да старуха. А в Сладком озере было много рыбы. Старик ловил рыбу, а старуха варила уху. Но вот старик поймал однажды золотую рыбку. Настоящую золотую, а не простую. Удивился старик, он думал, что золотые рыбки только в волшебных сказках бывают. Вспомнил он ту сказку Пушкина и отпустил рыбку обратно в озеро, ничего не попросив у неё. Но золотая рыбка, которая действительно оказалась волшебной, решила отблагодарить старика за его доброту. На следующий день нашёл старик на берегу озера новую лодку и новые рыболовные снасти, что было очень кстати, потому что его лодка совсем прохудилась. Вот так доброе дело вызывает ответную доброту.
Вариант ответа 2
Жили-были старик со старухой. Старик занимался ловлей рыбы, а старуха варила уху. Однажды старик поймал настоящую золотую рыбку. Именно золотую, а не простую.
Решил он рыбку отпустить. А рыбка удивилась даже: «Старче, неужели ты не попросишь у меня выполнить три желания? Ты же видишь, что я волшебная?»
«Да что просить-то? - отвечает ей старик. - Вот стали мы с моей бабулей старые. Дети наши выросли и живут далече. Мы по хозяйству справляемся, еды нам хватает, ведь в нашем Сладком озере всегда много рыбы водится. Всё есть у нас для житья-бытья. Конечно, мы не такие поворотливые стали, как в молодости, да уж и понятно, почти по девяносто лет нам со старухой. Плыви себе, рыбка!» С этими словами дед выпустил рыбку в озеро. Но золотая рыбка не успокоилась и решила подарить старику со старухой молодость. Проснулись они утром снова молодыми, полными сил и здоровья. Вот так отблагодарила золотая рыбка деда за бескорыстие.
Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение, и запишите получившиеся словосочетания. Составьте с любыми записанными антонимами простые предложения с союзом а или но.
Образец. Сухой (человек, песок).
Отзывчивый человек, мокрый песок.
Горячий* (кофе, человек). Мягкий* (грунт, климат, матрац). Лёгкий* (камень, урок, мороз). Свежий* (хлеб, журнал, воротничок).
Горячий (кофе, человек).
Холодный кофе, спокойный человек.
Мягкий (грунт, климат, матрац).
Твёрдый грунт, суровый климат, жёсткий матрац.
Лёгкий (камень, урок, мороз).
Тяжёлый камень, сложный урок, сильный.
Свежий (хлеб, журнал, воротничок).
Несвежий хлеб, старый журнал, грязный воротничок.
*В наших краях климат мягкий, а на Севере климат суровый.
На кровати лежал жёсткий матрац, но бабушка постелила мне мягкий матрац.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением