Упр.101 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)


Решение #2 (Учебник 2020)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2015)

Решение #5 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Какие слова обыгрывает поэт в шутливых репликах персонажей? Обьясните постановку знаков препинания в диалоге. Найдите в тексте обращения. Прочитайте это стихотворение весело, по ролям, как будто вы произносите его перед младшими школьниками.
ВОЛК И ЁЖ
Волк, чащобою кружа,
Повстречал в обед Ежа.
И сказал:
— Опять, сосед,
Ты с иголочки одет.
В это время в стороне
Грянул выстрел в тишине.
Волк в кусты от страха — скок
И свернулся там в клубок.
В остром слове зная толк,
Ёж сказал:
— О храбрый Волк,
Вы не ёж, но отчего ж
Грозно съёжились, как ёж?
(Я. Козловский)
1) Опять, сосед, ты с иголочки одет.
Волк использует выражение "с иголочки", которое в разговорной речи означает "нарядный, хорошо одетый". Однако в данном случае это выражение становится игрой слов, так как Еж покрыт иголками.
2) Вы не ёж, но отчего ж Грозно съёжились, как ёж?
Еж обыгрывает слово "съёжились", которое в контексте поведения Волка приобретает двойное значение. С одной стороны, слово "съёжились" означает "сжаться, свернуться в клубок от страха", а с другой стороны, оно связано с названием самого Ежа.
Постановка знаков препинания в диалоге
И сказал: — Опять, сосед, ты с иголочки одет.
Тире перед прямой речью.
Тире используется для обозначения начала прямой речи после слов автора "И сказал".
Двоеточие ставится после слов автора перед началом прямой речи.
Запятые выделяют обращение "сосед" и разделяют части сложного предложения.
Волк в кусты от страха — скок и свернулся там в клубок.
В остром слове зная толк, Ёж сказал: — О храбрый Волк, вы не ёж, но отчего ж грозно съёжились, как ёж?
Запятая и тире используются для отделения прямой речи от слов автора.
Восклицательный знак используется для передачи эмоциональной окраски речи.
Обращения в тексте (сосед):
— Опять, сосед, ты с иголочки одет.
Обращение к собеседнику Волку:
— О храбрый Волк, вы не ёж, но отчего ж грозно съёжились, как ёж?
Заключение
Поэт обыгрывает слова "иголочки", "съёжились" и "ёж", создавая юмористический эффект за счёт игры слов и использования каламбуров. Постановка знаков препинания в диалоге соответствует правилам оформления прямой речи, включая использование тире, двоеточий, запятых и восклицательных знаков. В тексте присутствуют обращения, подчёркивающие дружеский и ироничный тон диалога.
Прочитайте высказывание (доклад) Вани. В каком стиле оно написано? Почему не понравилось членам жюри?
Я изобрёл зеркало заднего вида для самоката. Как-то я ехал по дороге, и вдруг, откуда ни возьмись, грузовик! Ужас! И свернуть было некуда! Еле увернулся, упал в канаву. Пришёл домой, а тут мама увидела, что я грязный, и давай ругать. И тут я подумал: «Вот бы мне зеркало заднего вида, тогда я вовремя бы увидел грузовик!»
Вариант ответа 1
Данный доклад «Моё изобретение» напоминает рассказ мальчика своему другу, т. к. он написан в разговорном стиле, поэтому он и не понравился членам жюри. Доклад должен быть написан в научном стиле и содержать суть изобретения, а не эмоции и впечатления.
Вариант ответа 2
Данный текст написан в разговорном стиле, о чём свидетельствуют выражения «кто-то я ехал …и вдруг», «откуда ни возьмись», «еле увернулся», «Ужас!», «пришёл домой, а тут», «и давай ругать». В тексте много восклицательных предложений, что говорит об излишней эмоциональности. Доклад должен был быть составлен в научном стиле.
Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Лето было сухое, д..жди почти (не)вып..дали. Жара ст..яла нестерпимая. В жару ребята не выл..зали из реки. Но от жары и там трудно сп..стись: вода была тёплая.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением