Упр.32 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 32  1) Рассмотрите иллюстрации к тексту на с. 226. Узнаёте ли вы этот город? Как вы думаете, что может находиться в этом доме?Ответ 1Город Санкт-Петербург. В этом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 32  1) Рассмотрите иллюстрации к тексту на с. 226. Узнаёте ли вы этот город? Как вы думаете, что может находиться в этом доме?Ответ 1Город Санкт-Петербург. В этом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
32 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту на с. 226. Узнаёте ли вы этот город? Как вы думаете, что может находиться в этом доме?
Ответ 1
Город Санкт-Петербург. В этом доме находится музей-квартира А. С. Пушкина.
Ответ 2
На иллюстрациях изображён город Санкт-Петербург. Этот дом находится в Петербурге на набережной реки Мойки.
2) Прочитайте текст и расскажите, что вы узнали об этом доме. Когда он построен? На берегу какой реки он стоит? Кто в нём жил? Чем дом знаменит?
(1) Этот дом был построен в 30-х годах XVIII века. (2) В Петербурге, где только-только были упорядочены и названы улицы, дома двинулись с Васильевского острова дальше3 по материку, переходя на Мойку, подбираясь2 к Фонтанке. (3) Вот тогда-то и появился этот дом. (4) Кто построил его, мы не знаем. (5) Как выглядел он тогда, в первые годы своей жизни, мы не знаем тоже: потом его перестроили. (6) Но мы знаем, кто в нём жил.
(7) Жил в этом доме барон Черкасов, который и был его первым владельцем. (8) Жил здесь, возвращаясь из ссылки в свою Курляндию, Бирон, страшный временщик, с чьим именем петербуржцы ещё долго связывали этот дом. (9) В начале XIX века им владела Софья Григорьевна Волконская, что была сестрой декабриста и женой министра двора, любимца Николая Павловича. (10) Дом менял своих сиятельных хозяев, видел помолвки, свадьбы, балы, приёмы1 и не знал, что не титулованные особы сделают его знаменитым.
(По Е. Храмову)
Ответ 1
Этот дом был построен в 30-х годах XVIII века. Он стоит на берегу Мойки. Первым владельцем дома был барон Черкасов. Здесь жил временщик Бирон. В начале XIX века им владела Софья Григорьевна Волконская. Сейчас в этом доме находится музей-квартира А. С. Пушкина.
Ответ 2
Этот дом, расположенный на реке Мойке, был построен в 30-х годах 18 века. В последующие годы дом несколько раз перестраивался. Первым владельцем дома был барон Черкасов. В дальнейшем дом несколько раз менял своих хозяев: здесь жил фаворит императрицы Анны Иоановны Бирон, княгиня София Григорьевна Волконская. Этот дом знаменит тем, что сейчас там находится музей Александра Сергеевича Пушкина.
3) Какой признак объединяет все выделенные слова? К каким группам лексики с точки зрения активного и пассивного запаса они относятся?
Ответ 1
Все выделенные слова имеют помету истор. (историческое), которая означает, что данное слово принадлежит к терминам русской старины, и относятся к пассивному запасу.
Ответ 2
Барон - пассивный залог, устаревшее.
Временщик - пассивный залог, устаревшее.
Курляндия - пассивный залог, устаревшее.
Декабрист - пассивный залог, устаревшее.
Сиятельный - пассивный залог, устаревшее.
Титулованные особы - пассивный залог, устаревшее.
Все данные слова объединяет то, что все они относятся к устаревшей лексике.
4) Укажите номера СПП с придаточными определительными. Составьте их горизонтальные схемы. Укажите номера СПП с придаточными изъяснительными, состоящими только из двух частей, составьте их вертикальные схемы.
Ответ 1
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными изъяснительными, состоящими только из двух частей.
Ответ 2
1. Этот дом был построен в 30-х годах XVIII века. (простое предложение)
2. [В Петербурге, (каком?) (где только-только были упорядочены и названы улицы), дома двинулись с Васильевского острова дальше по материку, переходя на Мойку, подбираясь к Фонтанке]. (СПП с придаточным определительным)
[Сущ., (где ...)1, ...]2.
3. Вот тогда-то и появился этот дом. (простое предложение)
4. (Кто построил его), [мы не знаем]. (мы не знаем (о чём?) кто построил его) (СПП с придаточным изъяснительным)
5. Как выглядел он тогда, в первые годы своей жизни, мы не знаем тоже: потом его перестроили. (мы не знаем тоже (о чём?) как выглядел он тогда...) (сложное предложение с разными видами связи, придаточное изъяснительное)
6. Но [мы знаем], (о чём?) (кто в нём жил). (СПП с придаточным изъяснительным)
7. [Жил в этом доме барон Черкасов], (какой?) (который и был его первым владельцем). (СПП с придаточным определительным)
[... сущ.]1, (который ...)2.
8. [Жил здесь, возвращаясь из ссылки в свою Курляндию, Бирон, страшный временщик], (какой?) (с чьим именем петербуржцы ещё долго связывали этот дом). (СПП с придаточным определительным)
[... сущ.]1, (чьим ...)2.
9. [В начале XIX века им владела Софья Григорьевна Волконская], (какая?) (что была сестрой декабриста и женой министра двора, любимца Николая Павловича). (СПП с придаточным определительным)
[... сущ.]1, (что ...)2.
10. [Дом менял своих сиятельных хозяев, видел помолвки, свадьбы, балы, приёмы, и не знал], (о чём?) (что не титулованные особы сделают его знаменитым). (СПП с придаточным изъяснительным)
Предложения с придаточными определительными: 2, 7, 8, 9.
Предложения с придаточными изъяснительными, состоящими только из двух частей: 4, 6, 10.
5) Укажите предложение, которое соответствует данной схеме. Дайте ему характеристику: назовите количество частей, виды и средства связи между ними, тип придаточной части, а также вид каждой части по составу основы.
(как ...)1, [... гл.]2: [==]3.
Ответ 1
(5) Как выглядел он тогда, в первые годы своей жизни1, мы не знаем тоже2: потом его перестроили3. – сложное предложение с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной; состоит из 3 частей: 1 часть – придаточное изъяснительное, связано с главным предложением союзным словом как, двусоставное; 2 часть – главное предложение с опорным глаголом не знаем, двусоставное; 3 часть – односоставное неопределённо-личное, связано со второй частью бессоюзной связью.
Ответ 2
(как ...)1, [... гл.]2: [=]3.
(Как выглядел он тогда, в первые годы своей жизни)1, [мы не знаем тоже]2: [потом его перестроили]3.
Сложное предложение с разными видами связи, состоит из трёх частей. 1 и 2 часть связаны при помощи подчинительной связи, 2 и 3 - при помощи бессоюзной связи. 1-е придаточное предложение является придаточным изъяснительным, связано с главной частью при помощи союзного слова как. 1-я часть - двусоставная, 2-я часть - двусоставная, 3-я - односоставная, неопределённо-личное.
6) Послушайте продолжение текста и ещё раз ответьте на вопрос, чем знаменит этот дом. При повторном прослушивании СПП записывайте опорное слово из главной части, союз/союзное слово из придаточной. Затем составьте схемы и определите тип придаточной части.
Образец: в Петербурге, где ... [... сущ.]1, (где ...)2.
СПП с придаточным определительным.
Ответ 1
В этом доме находится последняя квартира великого русского поэта А. С. Пушкина.
Воспоминания о том, что…
СПП с придаточным изъяснительным
Можно знать, где и как…
СПП с придаточным изъяснительным
Можно видеть, как…
СПП с придаточным изъяснительным
Удивительно, что…
СПП с придаточным изъяснительным
Чувство, что…, …
СПП с придаточным определительным
Забываешь, сколько…
СПП с придаточным изъяснительным
Надежда, что…
СПП с придаточным определительным
Вещи, к которым…
СПП с придаточным определительным
Жилет, который…, в том месте, где…
СПП с придаточными определительными
Видно, что…
СПП с придаточным изъяснительным
Давайте верить, что…
СПП с придаточным изъяснительным
Ответ 2
Этот дом знаменит тем, что в нём жил и умер поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Запишем СПП и составим их схемы:
1. [Можно много раз перечитывать воспоминания о том], (о чём?) (что пережил Пушкин в свои последние дни).
...воспоминания о том, что ...
[... сущ. о том]1, (что ...)2.
СПП с придаточным изъяснительным.
2. [Можно знать наизусть], (что?) (где и как проходила его последняя дуэль).
Можно знать, где ...
[Гл. ...]1, (где ...)2.
СПП с придаточным изъяснительным.
3. [Можно видеть почти воочию], (что?) (как падает он в снег после быстрого выстрела Дантеса, теряя пистолет).
Можно видеть..., как ...
[Гл. ...]1, (как ...)2.
СПП с придаточным изъяснительным.
4. [Удивительно], (что?) (что ты всё помнишь), но, [войдя в дом на Мойке, будто узнаёшь об этом впервые].
Удивительное, что ...
[Кат. сост.]1, (что ...)2.
СПП с придаточным изъяснительным.
5. [Во время экскурсии не покидает чувство], (какое?) (что Пушкин ещё в этом доме, ещё живой).
... чувство, что ...
[... сущ.]1, (что ...)2.
СПП с придаточным определительным.
6. [Здесь забываешь], (о чём?) (сколько уже прошло лет).
... забываешь, сколько ...
[... гл.]1, (сколько ...)2.
СПП с придаточным изъяснительным.
7. [И вдруг затеплится надежда], (какая?) (что какой-то отчаянный всадник всё-таки домчится по строгим улицам императорской столицы со спасительным лекарством).
... надежда, что ...
[... суш.]1, (что ...)2.
СПП с придаточным определительным.
8. [В каждой комнате встречаешь вещи], (какие?) (к которым прикасался поэт: в буфетной - свадебный поднос, в столовой - дорожный столик и графин).
... вещи, которым ...
[... сущ.]1, (которым ...)2.
СПП с придаточным определительным.
9. [Жилет, (какой?) (который был на Пушкине 27 января 1837 года), зашит через край в том месте], (каком?) (где его пришлось распороть).
Жилет, который ... в том месте, где ...
[Сущ., (который ...)2, ... в том сущ.]1, (где ...)3.
СПП с придаточными определительными.
10. [Видно], (что?) (что с другой стороны на нём сохранилось большое ржавое пятно).
Видно, что ...
[Кат. сост.]1, (что ...)2.
СПП с придаточным изъяснительным.
11. [Его вещи], [давайте верить], (во что?) (что они хранят тепло его рук, туман его дыханья).
... давайте верить, что ...
[гл.]2, (что ...)3.
СПП с придаточным изъяснительным.
7) Составьте короткий текст для презентации, в которой вы могли бы использовать иллюстрации к тексту. Используйте СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
Ответ 1
Дом, куда в начале сентября 1836 года въехал А. С. Пушкин с женой и детьми, принадлежал княгине Софье Волконской. В квартире на Мойке прошли последние месяцы жизни поэта. Отсюда он уехал на роковую дуэль, где был смертельно ранен. Здесь, в Музее-квартире Пушкина, можно увидеть многое из того, что когда-то принадлежало его семье, друзьям и знакомым. Особое место в экспозиции занимает кабинет: библиотека, в которой около 4000 книг на 14 языках, письменный стол Пушкина, любимое «вольтеровское» кресло, конторка у дивана. На стенах – портреты Натальи Николаевны, детей поэта, последний прижизненный портрет самого Александра Сергеевича. Всем, кто интересуется творчеством Пушкина, стоит побывать здесь.
Ответ 2
На рисунке мы видим, который расположен в Санкт-Петербурге на реке Мойке. На протяжении всей своей истории этот дом сменил множество хозяев. Однако знаменит он не этим. В этом доме провёл последние дни жизни поэт Александр Сергеевич Пушкин, которого привезли сюда после трагической дуэли.
В обстановке дома сохранились предметы, которые принадлежали самому поэту.
На данной иллюстрации мы можем видеть рабочий стол, где, возможно, работал и сам поэт. На столе - папки с листами бумаги, исписанные рукой Пушкина.
Ответ 1
Приёмы1 [прийомы] 3 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
ё – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [о] – гласный, ударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы – [ы] – гласный, безударный
6 б., 7 зв.
1. Дальше3 – наречие.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– знаменательное, места, есть ст. сравнения.
3. Обстоятельство.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Дальше
1. Дальше - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос куда?).
2. Начальная форма: далеко.
3. Знаменательное.
4. Наречие места.
5. Есть степени сравнения.
6. В сравнительной степени.
7. В предложении является обстоятельством (двинулись (куда?) дальше).
Морфемный разбор слова:
Подбираясь
1. Подбираясь - деепричастие.
2. подбираясь < подбираться
3. подбираться < подобраться
4. подобраться < подобрать
5. подобрать < брать
6. подбираясь
Фонетический разбор слова:
Приёмы
1. Приёмы - при-ё-мы (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Приёмы - [пр’ий’омы].
3. В слове 6 букв: 3 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
р - [р’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
и - [и]: гласный, безударный
ё - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[о]: гласный, ударный
м - [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Гласная буква ё после другого гласного образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением