Упр.26 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 26. Проверьте, какие из перечисленных средств связи можно использовать в данных предложениях, определите, союзы это или союзные слова. Объясните смысловые различия между...

Решение #2

Изображение 26. Проверьте, какие из перечисленных средств связи можно использовать в данных предложениях, определите, союзы это или союзные слова. Объясните смысловые различия между...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
26. Проверьте, какие из перечисленных средств связи можно использовать в данных предложениях, определите, союзы это или союзные слова. Объясните смысловые различия между предложениями с разными по значению средствами связи.
1. что/чтобы/когда/как/кто/зачем: Она сказала, (...) ей принесли книгу.
Ответ 1
Она сказала, чтобы (союз) ей принесли книгу.
Ответ 2
Она сказала, чтобы ей принесли книгу. (союз; предложение имеет значение просьбы о каком-либо действии)
Она сказала, что ей принесли книгу. (союз; предложении имеет значение констатации факта)
Она сказала, зачем ей принесли книгу. (союзное слово; предложение имеет значение цели совершенного действия в придаточной части)
Она сказала, когда ей принесли книгу. (союзное слово; предложение имеет значение времени совершения действия в придаточной части)
2. что/чтобы/когда/как/будто/зачем: Говорят, (...) он болен.
Ответ 1
Говорят, что (союз) он болен. / Говорят, будто (союз) он болен.
Ответ 2
Говорят, что он болен. (союз; предложение имеет значение констатации факта)
Говорят, будто он болен. (союз; предложение имеет значение сомнения в информации, обозначенной в придаточной части)
3. что/чтобы/когда/как/будто: Никто не заметил, (...) начался дождь.
Ответ 1
Никто не заметил, когда (союзное слово) начался дождь. / Никто не заметил, что (союз) начался дождь.
Ответ 2
Никто не заметил, что начался дождь. (союз; предложение имеет значение совершившегося факта)
Никто не заметил, когда начался дождь. (союзное слово; предложение имеет значение времени совершения действия в придаточной части)
Никто не заметил, как начался дождь. (союз, предложение имеет значение совершённого факта)
4. что/чтобы/когда/почему: Его не смущало, (...) он старше остальных учеников.
Ответ 1
Его не смущало, что (союз) он старше остальных учеников.
Ответ 2
Его не смущало, что он старше остальных учеников. (союз)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением