Упр.27 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 27. 1) Прочитайте части СПП и объясните, где даны главные части, а где — придаточные изъяснительные. Подберите части предложений так, чтобы получились СПП с придаточными...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 27. 1) Прочитайте части СПП и объясните, где даны главные части, а где — придаточные изъяснительные. Подберите части предложений так, чтобы получились СПП с придаточными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
27. 1) Прочитайте части СПП и объясните, где даны главные части, а где — придаточные изъяснительные. Подберите части предложений так, чтобы получились СПП с придаточными изъяснительными из рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
1. Хорошо выходило...
2. Впрочем, полагаю...
3. Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены...
4. Ещё раз прошу прощения...
5. Я очень рад...
6. Вы меня извините, князь...
7. Я от вас не скрою...
а) что нашёл в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова.
б) что я сижу?
в) что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.
г) что именины совпали с дачным временем.
д) что до Вас никто ещё этого браслета не надевал.
е) что пойду говорить по телефону с княгиней Верой Николаевной.
ж) что и на всём свете не найдётся сокровища, достойного украсить Вас.
Ответ 1
Главные части – в левом столбике, придаточные изъяснительные – в правом.
1) – г)
2) – ж)
3) – д)
4) – в)
5) – а)
6) – б)
7) – е)
Ответ 2
Цифрами обозначены главные части предложений, буквами - придаточные.
1. Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
2. Впрочем, полагаю, что и на всём свете не найдётся сокровища, достойного украсить Вас.
3. Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто ещё этого браслета не надевал.
4. Ещё раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.
5. Я очень рад, что нашёл в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова.
6. Вы меня извините, князь, что я сижу?
7. Я от вас не скрою, что пойду говорить по телефону с княгиней Верой Николаевной.
2) Послушайте аудиозапись и проверьте свои предположения. Запишите предложения, не забывая ставить запятые между главной и придаточной частями. Объясните знаки препинания, которые уже стоят в частях предложений.
Ответ 1
1) Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
2) Впрочем, полагаю, что и на всём свете не найдётся сокровища, достойного украсить Вас.
3) Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто ещё этого браслета не надевал.
4) Ещё раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.
5) Я очень рад, что нашёл в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова.
6) Вы меня извините, князь, что я сижу?
7) Я от вас не скрою, что пойду говорить по телефону с княгиней Верой Николаевной.
Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при вводном слове
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при однородных членах
, – запятая при обращении
Ответ 2
1. Хорошо выходило, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что именины совпали с дачным временем.
2. Впрочем, (запятой выделяется вводное слово) полагаю, (запятой выделяется вводное слово) что и на всём свете не найдётся сокровища, (запятой выделяется оборот с прилагательным, стоящий после определяемого слова) достойного украсить Вас.
3. Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и Вы можете быть уверены, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что до Вас никто ещё этого браслета не надевал.
4. Ещё раз прошу прощения, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что обеспокоил Вас длинным, (запятая между однородными определениями) ненужным письмом.
5. Я очень рад, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что нашёл в вас порядочного человека, (между однородными дополнениями) джентльмена, (запятой выделяется оборот с прилагательным, стоящий после определяемого слова) способного понимать с полуслова.
6. Вы меня извините, (запятой выделяется обращение) князь, (запятой выделяется обращение) что я сижу?
7. Я от вас не скрою, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что пойду говорить по телефону с княгиней Верой Николаевной.
3) Найдите в каждом предложении опорное слово, укажите, к какой части речи оно относится. Подчеркните опорные слова как члены предложения.
Ответ 2
1. Хорошо выходило, (глагол) что именины совпали с дачным временем.
2. Впрочем, полагаю, (глагол) что и на всём свете не найдётся сокровища, достойного украсить Вас.
3. Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, (глагол + вспомогательный глагол + краткое причастие) что до Вас никто ещё этого браслета не надевал.
4. Ещё раз прошу прощения, (глагол + существительное) что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.
5. Я очень рад, (категория состояния) что нашёл в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова.
6. Вы меня извините, (глагол) князь, что я сижу?
7. Я от вас не скрою, (глагол) что пойду говорить по телефону с княгиней Верой Николаевной.
4) Как вы думаете, сколько нужно составить схем, чтобы они показали структуру всех предложений из данного задания? Составьте схемы и объясните своё решение.
Ответ 2
1. Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
[... гл.]1, (что...)2.
2. Впрочем, полагаю, что и на всём свете не найдётся сокровища, достойного украсить Вас.
[...гл.]1, (что...)2.
3. Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто ещё этого браслета не надевал.
[]1, и [... кр. прич.]2, (что...)3.
4. Ещё раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.
[... гл. + сущ.]1, (что...)2.
5. Я очень рад, что нашёл в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова.
[... категория состояния]1, (что...)2.
6. Вы меня извините, князь, что я сижу?
[... гл.]1, (что...)2?
7. Я от вас не скрою, что пойду говорить по телефону с княгиней Верой Николаевной.
[... гл.]1, (что...)2.
Для того, чтобы показать структуру всех предложений из данного задания, нужно составить 5 схем. Предложения 1, 2 и 7 имеют одинаковые схемы.
5) Как объясняется значение выделенного слова в тексте А.И. Куприна? Как вы думаете, кого можно назвать джентльменом? Напишите свой ответ на вопрос, используя СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Ответ 1
Джентльмен – 1. В Англии: человек, принадлежащий к высшим слоям общества, строго соблюдающий установленные в них правила и нормы поведения. 2. О корректном, благовоспитанном человеке; о человеке, отличающемся строгим изяществом манер и костюма.
Когда-то джентльменами называли всех мужчин благородного происхождения, представителей аристократии. Спустя немного времени джентльменом часто называли того, кто демонстрировал своим поведением порядочность и хорошее воспитание, несмотря на отсутствие именитых предков или собственного фамильного герба. В XIX веке в Европе сформировался образ джентльмена – человека порядочного и достойного, который тщательно оберегает свою репутацию и обладает безупречными манерами и строгим кодексом чести.
Ответ 2
Джентльмен - 1. В Великобритании - человек, относящийся к привилегированным слоям общества, строго следующий установленным в них правилам и нормам поведения; человек, принадлежащий к высшим кругам общества. 2. Корректный, воспитанный и благородный человек.
В тексте Куприна слово джентльмен обозначает человека, воспитанного, а также придерживающегося светских правил поведения.
Джентльменом можно назвать человека, который знает светские правила поведения и ведёт себя в соответствии с ними. (человека (какого?) который...; придаточная определительная)
В словаре Ожегова говорится, что джентльмен - корректный человек, строго соблюдающий правила и нормы поведения. (говорится (о чём?) что...; придаточная изъяснительная)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением