Упр.30 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 30. Запишите под диктовку сложноподчинённые предложения, задавая вопросы от главной части к придаточной. В главной части предложений найдите опорное слово и подчеркните...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 30. Запишите под диктовку сложноподчинённые предложения, задавая вопросы от главной части к придаточной. В главной части предложений найдите опорное слово и подчеркните...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
30. Запишите под диктовку сложноподчинённые предложения, задавая вопросы от главной части к придаточной. В главной части предложений найдите опорное слово и подчеркните его как член предложения. В придаточной части обведите союз овалом, а союзное слово подчеркните в соответствии с его ролью в предложении. Укажите типы придаточных, составьте схемы СПП.
Ответ 1
1) Я не знаю (чего?), куда он собирается пойти после школы. – придаточное изъяснительное
2) Спроси у него (о чём?), где они встречаются после соревнований. – придаточное изъяснительное
3) Новость (о чём?), что класс хорошо справился с конкурсным заданием, сообщил нам классный руководитель. – придаточное изъяснительное
4) Мне не терпелось поскорее поделиться догадкой (какой?), что осенила меня при работе с рукописью книги. – придаточное определительное
5) Рассказ о том (о чём?), как он заблудился около своего собственного дома, нас рассмешил. – придаточное изъяснительное
6) Беспокойство (какое?), что мучало меня всю последнюю неделю, с каждым днём всё нарастало. – придаточное определительное
7) Узнай, пожалуйста (о чём?), когда начнётся подготовка к экзаменам. – придаточное изъяснительное
8) Зря ты думаешь (о чём?), будто никто тебе не хочет помочь. – придаточное изъяснительное
9) Жаль (чего?), если наш разговор снова не получится. – придаточное изъяснительное
10) Я прошу тебя подготовить до завтрашнего утра всё (что?), что нужно было сделать уже сегодня. – придаточное местоименно-определительное
11) Илья наконец понял (что?), что именно так волновало родителей. – придаточное изъяснительное
12) Для родителей важно знать (что?), как учится их ребёнок в школе, есть ли у него друзья, что его беспокоит. – придаточное изъяснительное
13) Итоги чемпионата юниоров говорят о том (о чём?), чем мы будем сильны в ближайшие годы. – придаточное изъяснительное
14) Через двор (какой?) поликлиники, по которому проходило множество народа, до моего дома было рукой подать. – придаточное определительное
Ответ 2
Запишем сложноподчинённые предложения под диктовку:
1. Я не знаю, куда он собирается пойти после школы.
2. Спроси у него, где они встречаются после соревнований.
3. Новость, что класс хорошо справился с конкурсным заданием, сообщил нам классный руководитель.
4. Мне не терпелось поскорее поделиться догадкой, что осенила меня при работе с рукописью книги.
5. Рассказ о том, как он заблудился около своего собственного дома, нас рассмешил.
6. Беспокойство, что мучило меня всю последнюю неделю, с каждым днём все нарастало.
7. Узнай, пожалуйста, когда начнётся подготовка к экзаменам.
8. Зря ты думаешь, будто никто тебе не хочет помочь.
9. Жаль, если наш разговор снова не получится.
10. Я прошу тебя подготовить до завтрашнего утра всё, что нужно было сделать уже сегодня.
11. Илья наконец понял, что именно так волновало родителей.
12. Для родителей важно знать, как учится их ребёнок в школе, есть ли у него друзья, что его беспокоит.
13. Итоги чемпионата юниоров говорят о том, чем мы будем сильным в ближайшие годы.
14. Через двор поликлиники, по которому проходило множественно народа, до моего дома было рукой подать.
Зададим вопросы от главной части к придаточной и определим типы придаточных частей:
1. [Я не знаю], (чего?) (куда он собирается пойти после школы). (придаточное изъяснительное)
2. [Спроси у него], (о чём?) (где они встречаются после соревнований). (придаточное изъяснительное)
3. [Новость, (какая?) (что класс хорошо справился с конкурсным заданием), сообщил нам классный руководитель]. (придаточное определительное)
4. [Мне не терпелось поскорее поделиться догадкой], (какой?) (что осенила меня при работе с рукописью книги). (придаточное определительное)
5. [Рассказ о том, (о чём?) (как он заблудился около своего собственного дома), нас рассмешил]. (придаточное изъяснительное)
6. [Беспокойство, (какое?) (что мучило меня всю последнюю неделю), с каждым днём все нарастало]. (придаточное определительное)
7. [Узнай, пожалуйста], (что?) (когда начнётся подготовка к экзаменам). (придаточное изъяснительное)
8. [Зря ты думаешь], (о чём?) (будто никто тебе не хочет помочь). (придаточное изъяснительное)
9. [Жаль], (чего?) (если наш разговор снова не получится). (придаточное изъяснительное)
10. [Я прошу тебя подготовить до завтрашнего утра всё], (что?) (что нужно было сделать уже сегодня). (придаточное изъяснительное)
11. [Илья наконец понял], (что?) (что именно так волновало родителей). (придаточное изъяснительное)
12. [Для родителей важно знать], (что?) (как учится их ребёнок в школе), (есть ли у него друзья), (что его беспокоит). (придаточные изъяснительные)
13. [Итоги чемпионата юниоров говорят о том], (о чём?) (чем мы будем сильным в ближайшие годы). (придаточное изъяснительное)
14. [Через двор поликлиники, (какой?) (по которому проходило множественно народа), до моего дома было рукой подать]. (придаточное определительное)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением