Упр.35 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. 1) Изучите варианты схем СПП. Обратите внимание на способ обозначения опорных слов в главной части, союзных слов и союзов в придаточной. Разделите схемы на две...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 35. 1) Изучите варианты схем СПП. Обратите внимание на способ обозначения опорных слов в главной части, союзных слов и союзов в придаточной. Разделите схемы на две...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
35. 1) Изучите варианты схем СПП. Обратите внимание на способ обозначения опорных слов в главной части, союзных слов и союзов в придаточной. Разделите схемы на две группы: СПП с придаточными образа действия и СПП с придаточными меры и степени.
1. [... так/таким образом ...], (как ...)
2. [... так/таким образом ...], (что/чтобы ...)
3. [... так/таким образом ...], (будто/точно/словно/как будто/как если бы ...)
4. [... настолько ...], (насколько ...)
5. [... столько ...], (сколько ...)
6. [так/до того/настолько/такой/до такой степени ...], (что/чтобы ...)
7. [так/до того/настолько/такой/до такой степени ...], (будто/точно/словно/как будто/как если бы ...)
Ответ 1
СПП с придаточными образа действия: схемы № 1, 2, 3.
СПП с придаточными меры и степени: схемы № 4, 5, 6, 7.
Ответ 2
СПП с придаточными образа действия:
1. [... так/таким образом ...], (как ...)
2. [... так/таким образом ...], (что/чтобы ...)
3. [... так/таким образом ...], (будто/точно/словно/как будто/как если бы ...)
СПП с придаточными меры и степени:
4. [... настолько ...], (насколько ...)
5. [... столько ...], (сколько ...)
6. [так/до того/настолько/такой/до такой степени ...], (что/чтобы ...)
7. [так/до того/настолько/такой/до такой степени ...], (будто/точно/словно/как будто/как если бы ...)
2) Спишите предложения и составьте для каждого из них горизонтальную схему. Подчеркните в главной части все члены предложения, а в придаточной — только грамматическую основу.
1. В ноябре было так холодно, как бывает зимой. 2. Алиса чувствовала себя так, точно знала всех3 целую вечность. 3. Вещи были уложены таким образом, чтобы их3 было удобно брать. 4. Он до того сильно ударился об угол, что на глазах выступили слёзы. 5. Слово было до такой степени длинное, что произнести его было нелегко.
Ответ 1
1) В ноябре было так холодно, как бывает зимой.
2) Алиса чувствовала себя так, точно знала всех3 целую вечность.
3) Вещи были уложены таким образом, чтобы их3 было удобно брать.
4) Он до того сильно ударился об угол, что на глазах выступили слёзы.
5) Слово было до такой степени длинное, что произнести его было нелегко.
Ответ 2
1. [В ноябре было так холодно], (как бывает зимой). (1-я часть: (каково?) было холодно; было холодно (когда?) в ноябре; было холодно (как?) так; 2-я часть: (что делает?) бывает)
[... так]1, (как ...)2.
2. [Алиса чувствовала себя так], (точно знала всех целую вечность). (1-я часть: (кто?) Алиса; Алиса (что делала?) чувствовала себя; чувствовала себя (как?) так; 2-я часть: (что делала?) знала)
[... так]1, (точно ...)2.
3. [Вещи были уложены таким образом], (чтобы их было удобно брать). (1-я часть: (что?) вещи; вещи (что делали?) были уложены; были уложены (как?) таким образом; 2-я часть: (что делало?) было удобно брать)
[... таким образом]1, (чтобы ...)2.
4. [Он до того сильно ударился об угол], (что на глазах выступили слёзы). (1-я часть: (кто?) он; он (что сделал?) ударился; ударился (насколько?) до того сильно; ударился (обо что?) об угол; 2-я часть: (что?) слёзы; слёзы (что сделали?) выступили)
[... до того]1, (что ...)2.
5. [Слово было до такой степени длинное], (что произнести его было нелегко). (1-я часть: (что?) слово; слово (было каково?) было длинное; было длинное (насколько?) до такой степени; 2-я часть: (что сделать?) произнести было нелегко)
[... до такой степени]1, (что ...)2.
Ответ 1
1. Всех3 – местоимение-прилагательное.
2. Н. ф. – весь.
3. Постоянные признаки:
– определительное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
1. Их3 – местоимение-существительное.
2. Н. ф. – они.
3. Постоянные признаки:
– личное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в 3 л.;
– в В. п.
5. Дополнение.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Всех
1. Всех - местоимение (обозначает лицо, не называя его, и отвечает на вопрос кого?).
2. Начальная форма: весь.
3. Постоянные признаки:
- определительное
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (знала (кого?) всех).
Их
1. Их - местоимение (обозначает лицо, не называя его, и отвечает на вопрос кого?).
2. Начальная форма: они.
3. Постоянные признаки:
- личное
- 3-е лицо
- множественное число
4. Непостоянные признаки:
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (брать (кого?) их).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением