Упр.21 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 21. 1) Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложения, разделённые на главную и придаточную части, и назовите произведение, а также имя его автора.(а) который его...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 21. 1) Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложения, разделённые на главную и придаточную части, и назовите произведение, а также имя его автора.(а) который его...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
21. 1) Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложения, разделённые на главную и придаточную части, и назовите произведение, а также имя его автора.
(а) который его всегда кормил лакомствами; (б) что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе; (в) где он рассказывает всю жизнь свою; (г) который до половины был набит путевыми записками о Грузии; (д) какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять; (е) кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости pi пороки; (ж) кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в pix причудлР1вые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях; (з) которые можно достать за деньги; (и) когда я вышел из опеки родных
1. Перечитывая2 эти записки, я убедился в искренности того, (...).
2. Я поместил в этой книге только то, (...).
3. В моих руках осталась ещё толстая тетрадь, (...).
4. По обыкновению, он зашёл к Григорию Александровичу, (...).
5. Всё приобретённое отпадает от души, и она делается вновь такою, (...).
6. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, (...).
7. Тот, (...), тот, конечно, поймёт1 моё желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные3 картины.
8. В первой моей молодости, с той минуты, (...), я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, (...), и разумеется, удовольствия эти мне опротивели.
Ответ 1
Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова.
Ответ 2
Данные предложения взяты из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени».
2) Подумайте, какие части сложных предложений обозначены цифрами, а какие — буквами. Определите, что представляют собой главные и придаточные части: простые предложения, осложнённые или сложные. Объясните знаки препинания.
Ответ 1
Главные части сложных предложений обозначены цифрами, придаточные – буквами.
Главные части: 1) ПП, осложнённое деепричастным оборотом; 2) ПП; 3) ПП; 4) ПП, осложнённое вводным словом; 5) СП; 6) ПП; 7) ПП, осложнённое вводным словом и однородными членами; 8) СП, первое ПП осложнено уточняющим обстоятельством времени, второе ПП осложнено вводным словом.
Придаточные части: а) ПП; б) ПП; в) ПП; г) ПП; д) ПП, осложнённое вводным словом и однородными членами; е) ПП, осложнённое однородными членами; ж) ПП, осложнённое сравнительным оборотом, однородными членами и причастным оборотом; з) ПП; и) ПП.
Ответ 2
Буквами обозначены придаточные части сложных предложений, а цифрами - главные.
Определим, что представляют собой главные и придаточные части:
а) который его всегда кормил лакомствами (простое, неосложнённое)
б) что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе (простое, неосложнённое)
в) где он рассказывает всю жизнь свою (простое, неосложнённое)
г) который до половины был набит путевыми записками о Грузии (простое, неосложнённое)
д) какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять (простое, осложнено однородными сказуемыми)
е) кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки (простое, осложнено однородными дополнениями)
ж) кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях (простое, осложнено вводным оборотом, однородными сказуемыми и причастным оборотом)
з) которые можно достать за деньги (простое, неосложнённое)
и) когда я вышел из опеки родных (простое, неосложнённое)
1. Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, (простое, осложнено деепричастным оборотом)
2. Я поместил в этой книге только то, (простое, неосложнённое)
3. В моих руках осталась ещё толстая тетрадь, (простое, неосложнённое)
4. По обыкновению, он зашёл к Григорью Александровичу, (простое, осложнено вводным оборотом)
5. Всё приобретённое отпадает от души1, и она делается вновь такою2, (сложное, неосложнённое)
6. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, (простое, неосложнённое)
7. Тот, (...), тот, конечно, поймёт моё желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины. (простое, осложнено однородными подлежащими и определениями)
8. В первой моей молодости, с той минуты, (...), я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями1, (...), и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели2. (сложное, 1-я часть осложнено однородными обстоятельствами, 2-я часть осложнено вводным словом)
Объясним знаки препинания:
1. Перечитывая эти записки, (запятой выделяется деепричастный оборот) я убедился в искренности того, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) кому случалось, (запятой выделяется сравнительный оборот) как мне, (запятой выделяется сравнительный оборот) бродить по горам пустынным, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, (запятая между однородными сказуемыми, разделёнными повторяющимся союзом и) и жадно глотать животворящий воздух, (запятой выделяется причастный оборот) разлитый в их ущельях.
2. Я поместил в этой книге только то, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе.
3. В моих руках осталась ещё толстая тетрадь, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) где он рассказывает всю жизнь свою.
4. По обыкновению, (запятой выделяется вводный оборот) он зашёл к Григорью Александровичу, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) который его всегда кормил лакомствами.
5. Всё приобретённое отпадает от души, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и она делается вновь такою, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) какой была некогда и, (запятой выделяется вводное слово) верно, (запятой выделяется вводное слово) будет когда-нибудь опять.
6. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
7. Тот, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) тот, (запятой выделяется вводное слово) конечно, (запятой выделяется вводное слово) поймёт моё желание передать, (запятая между однородными сказуемыми) рассказать, (запятая между однородными сказуемыми) нарисовать эти волшебные картины.
8. В первой моей молодости, (запятая между однородными наречиями) с той минуты, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) когда я вышел из опеки родных, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) которые можно достать за деньги, (запятой выделяется вводное слово) и разумеется, (запятой выделяется вводное слово) удовольствия эти мне опротивели.
3) Запишите восстановленные предложения, подчеркнув в главных частях грамматические основы, а в придаточных — союзные слова как члены предложения. Составьте вертикальные схемы предложений 1-6.
Ответ 1
1) Перечитывая2 эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки.
2) Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе.
3) В моих руках осталась ещё толстая тетрадь, где он рассказывает всю жизнь свою.
4) По обыкновению, он зашёл к Григорью Александровичу, который его всегда кормил лакомствами.
5) Всё приобретённое отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
6) Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
7) Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях, тот, конечно, поймёт1 моё желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные3 картины.
8) В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели.
Ответ 2
1. Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях.
1 того
кого именно?
2 кому
2. Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе.
1 то
что именно?
2 что
3. В моих руках осталась ещё толстая тетрадь, где он рассказывает всю жизнь свою.
1 сущ.
какая?
2 где
4. По обыкновению, он зашёл к Григорью Александровичу, который его всегда кормил лакомствами.
1 сущ.
какому?
2 который
5. Всё приобретённое отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
1 и 2 такою
какой?
3 какой
6. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
1 сущ.
какого?
2 который
7. Тот, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки, тот, конечно, поймёт моё желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины.
8. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели.
Ответ 1
Поймёт1 [паймот] 2 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
й – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
ё – [о] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
6 б., 6 зв.
1. Волшебные3 – прилагательное.
2. Н. ф. – волшебный.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Определение.
Ответ 2
Морфемный разбор слова:
Перечитывая
1. Перечитывая - деепричастие.
2. перечитывая < перечитывать
3. перечитывать < перечитать
4. перечитать < читать
5. перечитывая
Фонетический разбор слова:
Поймёт
1. Поймёт - по-ймёт (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Поймёт - [пай’м’от]
3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
й - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
м - [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Морфологический разбор слова:
Волшебные
1. Волшебные - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?).
2. Начальная форма: волшебный.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- винительный падеж
5. В предложении является определением (картины (какие?) волшебные).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением