Упр.118 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
118. 1) Прочитайте предложения и восстановите отрывок из стихотворения Н. А. Заболоцкого. В качестве подсказки используйте названные в рамке рифмы и номера рифмующихся стихотворных строк по порядку. Запишите стихотворные строки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. И не хочу я думать наблюдая что буд...т день когда она рыдая увид...т с уж...сом что поср...ди подруг она всего лишь бедная дурнушка! 2. Ей всё на свете так б...змерно ново так живо всё что для иных мертво! 3. Мне верить хоч...тся что чистый этот плам...нь который в глубине её г...рит всю боль свою один переболит и перетоп...т самый тяжкий камень! 4. Мне верить хоч...тся что сер...це не игрушка сл...мать его едва ли можно вдруг! 5. Сосуд она в котором пустота или огонь м...рцающий в сосуде? 6. А если это так то что есть красота и почему её обожествляют люди? 7. И пусть черты её нехороши и нечем ей пр...льстить воображенье мл...денческая грация души уже скв...зит в любом её движенье. 8. Ни тени зав...сти ни умысла худого ещё не зна...т это существо.
1-3: худого — ново; 12-13: горит — переболит;
2-4: существо — мертво; 15-17: нехороши — души;
5-6: наблюдая — рыдая; 16-18: воображенье —движенье;
7-10: подруг — вдруг; 19-21: красота — пустота;
8-9: дурнушка — игрушка; 11-14: пламень — камень; 20-22: люди — в сосуде
2) Укажите виды придаточных в каждом СПП текста.
Ответ 1
8) Ни тени зависти (завистник), ни умысла худого
ещё не знает (глагол I спр.) это существо.
2) Ей всё на свете так безмерно ново,
так живо всё, что для иных мертво (мест.-опред.)!
1) И не хочу я думать, наблюдая,
что будет (глагол I спр.) день (изъяснит.), когда она, рыдая,
увидит (глагол II спр.) с ужасом (ужасный) (опред.), что посреди (средний) подруг
она всего лишь бедная дурнушка (изъяснит.)!
4) Мне верить хочется (разноспряг.), что сердце (сердечный) не игрушка (изъяснит.),
сломать (ломаный) его едва ли можно вдруг!
3) Мне верить хочется (разноспряг.), что чистый этот пламень (-ень-) (изъяснит.),
который в глубине её горит без ударения) (опред.),
всю боль свою один переболит
и перетопит (глагол II спр.) самый тяжкий камень!
7) И пусть черты её нехороши (уступки)
и нечем ей прельстить воображенье (словарное слово) (уступки),
младенческая (младший) грация души
уже сквозит (сквозь) в любом её движенье.
6) А если это так (условия), то что есть красота
и почему её обожествляют (бог) люди?
5) Сосуд она, в котором пустота (опред.),
или огонь, мерцающий (словарное слово) в сосуде?
Ответ 2
1)
8. Ни тени зависти, (проверочное слово: завистливый) (запятая между однородными дополнениями) ни умысла худого ещё не знает (знать, 1 спряжение) это существо.
2. Ей всё на свете так безмерно (неизменяемая приставка без-) ново, (запятая разделяет части сложного предложения) так живо всё, (запятая разделяет части сложного предложения) что для иных мертво!
1. И не хочу я думать наблюдая, (запятая разделяет части сложного предложения) что будет (быть, 1 спряжение) день, (запятая разделяет части сложного предложения) когда она, (запятой выделяется одиночное деепричастие) рыдая, (запятой выделяется одиночное деепричастие) увидит (увидеть, 2 спряжение, исключение) с ужасом, (проверочное слово: ужасный; после шипящих пишется гласная а) (запятая разделяет части сложного предложения) что посреди (проверочное слово: средь) подруг она всего лишь бедная дурнушка!
4. Мне верить хочется, (хотеться, 1 спряжение) (запятая разделяет части сложного предложения) что сердце (проверочное слово: сердечный) не игрушка, (запятая разделяет части сложного предложения) сломать (проверочное слово: сломанный) его едва ли можно вдруг!
3. Мне верить хочется, (хотеться, 1 спряжение) (запятая разделяет части сложного предложения) что чистый этот пламень, (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются с помощью суффикса -ен-) (запятая разделяет части сложного предложения) который в глубине её горит, (чередование -гор-/-гар-, в безударном положении пишется гласная о: горит) (запятая разделяет части сложного предложения) всю боль свою один переболит и перетопит (перетопить, 2 спряжение) самый тяжкий камень!
7. И пусть черты её нехороши, (запятая разделяет части сложного предложения) и нечем ей прельстить (словарное слово) воображенье, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) младенческая (проверочное слово: младший) грация души уже сквозит (проверочное слово: сквозь) в любом её движенье.
6. А если это так, (запятая разделяет части сложного предложения) то что есть красота и почему её обожествляют (проверочное слово: бог) люди?
5. Сосуд она, (запятая разделяет части сложного предложения) в котором пустота, (запятая разделяет части сложного предложения) или огонь, (запятой выделяется причастный оборот) мерцающий (проверочное слово: меркнет) в сосуде?
2)
8. Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо. (простое предложение)
2. [Ей всё на свете так безмерно ново], [так живо всё], (всё (какое?) придаточное местоименное-определительное) (что для иных мертво)!
1. [И не хочу я думать наблюдая], (не хочу думать (о чём?), придаточное изъяснительное) (что будет день), (день (какой?), придаточное определительное) (когда она, рыдая, увидит с ужасом), (увидит (что?), придаточное изъяснительное) (что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка)!
4. [Мне верить хочется], (хочется верить (во что?), придаточное изъяснительное) (что сердце не игрушка), (хочется верить (во что?), придаточное изъяснительное) (сломать его едва ли можно вдруг)!
3. [Мне верить хочется], (хочется верить (во что?), придаточное изъяснительное) (что чистый этот пламень), (пламень (какой?), придаточное определительное) (который в глубине её горит), [всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень]!
7. И (несмотря на что?), придаточное уступки) (пусть черты её нехороши), и [нечем ей прельстить воображенье], [младенческая грация души уже сквозит в любом её движенье].
6. А (при каком условии?), придаточное условия) (если это так), [то что есть красота и почему её обожествляют люди]?
5. [Сосуд она, (сосуд (какой?) придаточное определительное) (в котором пустота), или огонь, мерцающий в сосуде]?
3) Рассмотрите репродукцию картины художника Николая Петровича Богданова-Бельского и напишите сочинение на тему «Что есть красота?». Процитируйте в нём строки из стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого, используя их в качестве иллюстрации к вашей мысли или аргумента в вашем рассуждении.
Ответ 1
Что есть красота?
Многие считают, что красота определяется внешними данными, вот и стремятся девушки «улучшить» себя внешне. На самом деле красота – это не про пластическую хирургию, правильную или неправильную форму носа и прочее. Каждого из нас природа наделила своей уникальной внешностью, и это прекрасно, иначе как жить в мире, где все люди совершенны и тем самым похожи друг на друга? Нередко человек, чья внешность поражает правильностью форм и яркой привлекательностью, при более близком знакомстве отталкивает некрасивостью проявлений характера, злобой или малодушием. А человек с неприметной, заурядной внешностью вдруг завораживает своей добротой и отзывчивостью, что подтверждает в стихотворении «Некрасивая девочка» Н. А. Заболоцкий. В конце автор задаётся вопросами: «А если это так, то что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» В вопросах и есть ответ: красота – не что иное, как яркий огонь, мерцающий внутри человека и согревающий окружающих. Именно такой человек по-настоящему красив, и благодаря тому, что в мире есть такие люди, наше общество не забыло о том, что есть красота.
Ответ 2
Что есть красота?
Что есть красота? И что считать красивым? Этими вопросами люди задавались испокон веков. Попробуем и мы ответить на них.
В обществе считается, что внешняя красота важнее, чем внутренняя. Хотя очень часто люди пытаются сделать вид, что это не так, и что они прежде всего обращают внимание не на внешность. Тем не менее, мы скорее заведём знакомство с человеком, который нам внешне кажется привлекательным, нежели с тем, кто нам не понравился.
Отсюда следует, что красота – понятие не объективное, а субъективное. Ведь нам всем нравится абсолютно разная внешность. Да, есть определённые каноны, соответствуя которым человек считается красивым. Однако люди, соответствующие им, нравятся далеко не всем. Так что же тогда считать красотой?
Мне кажется, что в человеке прежде всего должна быть харизма. Харизматичные люди притягивают к себе внимание, с ними хочется общаться, хочется находится рядом с ними и подпитываться их энергией.
Н. А. Заболоцкий в своём стихотворении также задаётся этим вопросом: важна ли красота или е важна та внутренняя искра, которая привлекает к себе внимание. «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде» - эти строчки очень ярко иллюстрируют наличие или отсутствие харизмы. Если человек обладает этим качеством, то обычно внешняя красота уже никакой роли не играет.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением