Упр.122 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 122. 1) Прочитайте отрывок из учебника «Риторика» А. К. Михальской. Озаглавьте текст, определите его тему и основную мысль.(1) Теперь займёмся структурой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
122. 1) Прочитайте отрывок из учебника «Риторика» А. К. Михальской. Озаглавьте текст, определите его тему и основную мысль.
(1) Теперь займёмся структурой речи-рассуждения. (2) В риторике умению хорошо говорить, рассуждая, придавалось особенно большое значение: ведь это умение — основа мастерства оратора-политика и оратора судебного; фундамент искусства полемики, дискуссии, спора; база риторики интересной и содержательной беседы. (3) Все эти области красноречия имеют глубокую общность: их объединяет именно то, что все они прежде всего требуют хорошей аргументации — доказательства верности некоего тезиса, точки зрения, позиции. (4) Искусство строить рассуждение — формулировать и доказывать мнение — необходимо и для торжественной речи — речи «на случай», и для риторически грамотного выражения речевой оценки — похвалы или осуждения. (5) Владение структурой рассуждения поможет и в том случае, если вы будете заниматься собственно наукой, академической деятельностью: хорошо написанная современная научная статья, в какой бы области она ни была выполнена, использует именно классическую риторическую схему расположения содержания в речи-рассуждении.
(6) Итак, даже невозможно представить себе жизнь человека, которому не пригодилось бы умение рассуждать в речи. (7) Если он не столкнётся с такой необходимостью профессионально (что нелегко вообразить), то, наверное, почувствует её в быту, разговаривая с родственниками и знакомыми, воспитывая детей, отмечая торжественное событие в кругу друзей и близких, отстаивая свои права в официальных инстанциях и так далее.
Заголовок: Рассуждение.
Тема: Рассуждение.
Основная мысль: Умение рассуждать пригодится любому человеку.
2) Укажите части текста-рассуждения:
а) предложение, в котором формулируется тема текста — тезис;
б) предложение с объяснением темы через её разъяснение;
в) предложения, в которых приводятся примеры, подтверждающие доказательства;
г) предложения, содержащие вывод, заключение рассуждения.
Части текста-рассуждения:
а) предложение, в котором формулируется тема текста – тезис – 2;
б) предложение с объяснением темы через её разъяснение – 3;
в) предложения, в которых приводятся примеры, подтверждающие
доказательства – 4, 5;
г) предложения, содержащие вывод, заключение рассуждения – 6, 7.
3) Определите средства связи: между частями сложных предложений; между предложениями в одном абзаце; между абзацами. Назовите те средства связи, которые объединяют предложения в одно синтаксическое целое, объединённое микротемой, и те, которые обеспечивают связность и цельность всего текста.
Средства связи:
между частями сложных предложений – подчинительные союзы и союзные слова, интонация;
между предложениями в одном абзаце – лексические повторы, местоимения, синонимы;
между абзацами – вводное слово.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением