Упр.115 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115. 1) Рассмотрите иллюстрации и расскажите, о каких исторических событиях пойдёт речь в отрывке из повести Э. С. Радзинского «Лже-дмитрий».Ответ 11598–1613 гг. –...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 115. 1) Рассмотрите иллюстрации и расскажите, о каких исторических событиях пойдёт речь в отрывке из повести Э. С. Радзинского «Лже-дмитрий».Ответ 11598–1613 гг. –...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
115. 1) Рассмотрите иллюстрации и расскажите, о каких исторических событиях пойдёт речь в отрывке из повести Э. С. Радзинского «Лже-дмитрий».
Ответ 1
1598–1613 гг. – период в истории России, названный Смутным временем.
Первый период смуты характеризуется борьбой за престол различных претендентов. После смерти Ивана Грозного к власти пришёл его сын Фёдор, но он оказался неспособен править и фактически управлял брат жены царя – Борис Годунов. Смута началась с появлением в Польше Лжедмитрия (Григорий Отрепьев), якобы чудесным образом выжившего сына Ивана Грозного. Он переманил на свою сторону значительную часть русского населения. 17 мая 1606 г. Лжедмитрий I был убит, а на престол вступил Василий Шуйский.
Второй этап был отмечен восстанием Ивана Болотникова, царствованием Василия Шуйского, появлением Лжедмитрия II, а также Семибоярщиной.
Третий период смуты характеризуется борьбой против поляков. Война приобрела национальный характер. В августе 1612 г. ополчение К. Минина и Д. Пожарского дошло до Москвы и освободило её. Смутное время закончилось.
Итоги смуты были удручающими: страна находилась в ужасном положении, казна разорена, торговля и ремёсла в упадке. Последствия смуты для России выразились в её отсталости по сравнению с европейскими странами. На восстановление хозяйства ушли десятки лет.
Ответ 2
В отрывке пойдёт речь о Смутном времени. В 1610 году Василий Шуйский был смещён боярами с трона и отправлен в монастырь. Управление страной перешло в руки собрания, в состав которого входили бояре из самых знатных родов. Этот период получил название Семибоярщина. Семибоярщина заключила соглашение с Речью Посполитой, согласно которому на московский престол был приглашён королевич Владислав. В 1610 году польские войска заняли Москву.
В ответ на это начало формироваться первое народное ополчение. Ополченцам удалось заблокировать столицу, однако между самими ополченцами начали возникать раздоры. В итоге первое ополчение распалось, так и не захватив Москву.
В это же время стало формироваться второе ополчение. Его центром стал Нижний Новгород. Именно здесь в 1611 году Кузьма Минин начал собирать новые отряды ополченцев. Он и его сторонники разослали приглашения присоединиться к ополчению по всему государству. Командование войском второго ополчения поручили Дмитрию Пожарскому.
Первый бой между ополчением и поляками произошёл 22 августа 1612 года. 6 ноября польский гарнизон капитулировал, и Москва была освобождена от захватчиков.
2) Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
Хотя в польск...м плену вместе с3 русск...м посольств...м оказался Филарет хотя страшн...м огнём выгорела Москва захваченная всё-таки поляками хотя в темниц... Чудова монастыря уморили голодом неукротим...го3 патриарха Гермогена звавш...го1 в своей грамот... изгонять ляхов но3 уже поднялось негодование народи...е по всей русск...й земле. Люди в городах начали создавать своё народи...е ополчение — идти освобождать город царей Москву. Именно тогда опять объявилась исчезнувш...я было Марина. После смерт... Самозванца она родила сына который едва3 появивш...сь на свет был тотчас провозглаш...н «царём Иоанном Димитриевич...м Пят...м».
(Э. Радзинский)
Ответ 2
Спишем текст, вставляя пропущенные знаки препинания:
Хотя в польском (в плену (каком?) польском) плену вместе с русским (с посольством (каким?) русским) посольством (2 склонение, творительный падеж) оказался Филарет, (запятая разделяет части сложного предложения) хотя страшным (огнём (каким?) страшным) огнём выгорела Москва, (запятой выделяется причастный оборот) захваченная (образовано от глагола 2 спряжение «захватить») всё-таки поляками, (запятая разделяет части сложного предложения) хотя в темнице (1 склонение, предложный падеж) Чудова монастыря уморили голодом неукротимого (патриарха (какого?) неукротимого) патриарха Гермогена, (запятой выделяется причастный оборот) звавшего (патриарха (какого?) звавшего; гласная е после шипящего) в своей грамоте (1 склонение, предложный падеж) изгонять ляхов, (запятая разделяет части сложного предложения) но уже поднялось негодование народное (негодование (какое?) народное) по всей русской (по земле (какой?) русской) земле. Люди в городах начали создавать своё народное (ополчение (какое?) народное) ополчение - идти освобождать город царей Москву. Именно тогда опять объявилась исчезнувшая (Марина (какая?) исчезнувшая) было Марина. После смерти (3 склонение, родительный падеж) Самозванца она родила сына, (запятая разделяет части сложного предложения) который, (запятой выделяется деепричастный оборот) едва появившись (суффикс деепричастия -вши-) на свет, (запятой выделяется деепричастный оборот) был тотчас провозглашён (образовано от глагола 2 склонения «провозгласить») царём «Иоанном Димитриевичем (2 склонение, творительный падеж) Пятым». (Иоанном (каким?) Пятым)
Составим схемы сложноподчинённых предложений:
(Хотя в польском плену вместе с русским посольством оказался Филарет)1), (хотя страшным огнём выгорела Москва, захваченная всё-таки поляками)2), (хотя в темнице Чудова монастыря уморили голодом неукротимого патриарха Гермогена, звавшего в своей грамоте изгонять ляхов)3), [но уже поднялось негодование народное по всей русской земле]4).
[После смерти Самозванца она родила сына]1), (который, едва появившись на свет, был тотчас провозглашён царём «Иоанном Димитриевичем Пятым»)2).
[]1, (который…)2.
3) Обозначьте суффиксы и окончания, в которых пропущены буквы, объясните их написание.
Ответ 2
Хотя в польском плену вместе с русским посольством оказался Филарет, хотя страшным огнём выгорела Москва, захваченная всё-таки поляками, хотя в темнице Чудова монастыря уморили голодом неукротимого патриарха Гермогена, звавшего в своей грамоте изгонять ляхов, но уже поднялось негодование народное по всей русской земле. Люди в городах начали создавать своё народное ополчение - идти освобождать город царей Москву. Именно тогда опять объявилась исчезнувшая было Марина. После смерти Самозванца она родила сына, который, едва появившись на свет, был тотчас провозглашён царём «Иоанном Димитриевичем Пятым».
Ответ 1
Звавшего1 [звафшыва] 3 слога
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
е – [ы] – гласный, безударный
г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
8 б., 8 зв.
1. С3 (посольством) – предлог с сущ. Т. п.
2. Неизм.;
непроизв.;
прост.
1. Но3 – союз, связывает части сложного предложения.
2. Неизм.;
сочинит.;
противит.;
прост.
1. Едва3 – наречие.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– знаменательное, меры и степени.
3. Обстоятельство.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
С
1. С - предлог
2. С (посольством) - предлог с существительным в творительном падеже.
3. Неизменяемый
4. Непроизводный
5. Простой.
Но
1. Но - союз.
2. Связывает части сложного предложения.
3. Неизменяемый.
4. Сочинительный.
5. Противительный.
6. Простой.
Едва
1. Едва - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос в какой мере?).
2. Знаменательное.
3. Наречие меры и степени.
4. Неизменяемое.
5. В предложении является частью деепричастного оборота (был провозглашён (что сделав?) едва появившись на свет).
Морфемный разбор слова:
Неукротимого
1. Неукротимого (-ая, -ый) - причастие, особая форма глагола.
2. неукротимого > не укротят, укротить
3. укротить > кроткий
4. неукротимого
Фонетический разбор слова:
Звавшего
1. Звавшего - зва-вше-го (3 слога; 1-й слог ударный).
2. Звавшего - [звафшэва]
3. В слове 8 букв: 3 гласных и 5 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
з - [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
в - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
ш - [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
е - [э]: гласный, безударный
г - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
5. В слове 8 звуков: 3 гласных и 5 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением