Упр.115 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115. 1) Рассмотрите иллюстрации и расскажите, о каких исторических событиях пойдёт речь в отрывке из повести Э. С. Радзинского «Лже-дмитрий».1598–1613 гг. – период в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
115. 1) Рассмотрите иллюстрации и расскажите, о каких исторических событиях пойдёт речь в отрывке из повести Э. С. Радзинского «Лже-дмитрий».
1598–1613 гг. – период в истории России, названный Смутным временем.
Первый период смуты характеризуется борьбой за престол различных претендентов. После смерти Ивана Грозного к власти пришёл его сын Фёдор, но он оказался неспособен править и фактически управлял брат жены царя – Борис Годунов. Смута началась с появлением в Польше Лжедмитрия (Григорий Отрепьев), якобы чудесным образом выжившего сына Ивана Грозного. Он переманил на свою сторону значительную часть русского населения. 17 мая 1606 г. Лжедмитрий I был убит, а на престол вступил Василий Шуйский.
Второй этап был отмечен восстанием Ивана Болотникова, царствованием Василия Шуйского, появлением Лжедмитрия II, а также Семибоярщиной.
Третий период смуты характеризуется борьбой против поляков. Война приобрела национальный характер. В августе 1612 г. ополчение К. Минина и Д. Пожарского дошло до Москвы и освободило её. Смутное время закончилось.
Итоги смуты были удручающими: страна находилась в ужасном положении, казна разорена, торговля и ремёсла в упадке. Последствия смуты для России выразились в её отсталости по сравнению с европейскими странами. На восстановление хозяйства ушли десятки лет.
2) Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
Хотя в польск...м плену вместе с3 русск...м посольств...м оказался Филарет хотя страшн...м огнём выгорела Москва захваченная всё-таки поляками хотя в темниц... Чудова монастыря уморили голодом неукротим...го3 патриарха Гермогена звавш...го1 в своей грамот... изгонять ляхов но3 уже поднялось негодование народи...е по всей русск...й земле. Люди в городах начали создавать своё народи...е ополчение — идти освобождать город царей Москву. Именно тогда опять объявилась исчезнувш...я было Марина. После смерт... Самозванца она родила сына который едва3 появивш...сь на свет был тотчас провозглаш...н «царём Иоанном Димитриевич...м Пят...м».
(Э. Радзинский)
3) Обозначьте суффиксы и окончания, в которых пропущены буквы, объясните их написание.
Звавшего1 [звафшыва] 3 слога
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
е – [ы] – гласный, безударный
г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
8 б., 8 зв.
1. С3 (посольством) – предлог с сущ. Т. п.
2. Неизм.;
непроизв.;
прост.
1. Но3 – союз, связывает части сложного предложения.
2. Неизм.;
сочинит.;
противит.;
прост.
1. Едва3 – наречие.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– знаменательное, меры и степени.
3. Обстоятельство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением