Упр.49 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 49. 1) Прочитайте отрывки из поэтических произведений и назовите их автора.а) И. А. Крылов	в) М. Ю. Лермонтовб) А. С. Пушкин	г) Ф. И. Тютчев1. Как я любил твои...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
49. 1) Прочитайте отрывки из поэтических произведений и назовите их автора.
а) И. А. Крылов в) М. Ю. Лермонтов
б) А. С. Пушкин г) Ф. И. Тютчев
1. Как я любил твои отзывы глухие звуки без(?)ны глас и т...шину в вечерний час и сво...нравные порывы! 2. В леса в пустыни молч...ливы перен...су тобою полн твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. 3. В поле бес нас вод...т видно да кружит по сторонам. 4. Меж ними всё р...ждало споры и к размышлениям вл...кло. 5. Дохнул мороз и рады мы проказам матушк...-зимы. 6. На пороге сидит его старуха а пред нею р...збитое к...рыто. 7. Не видя слёз не внемля стона на пагубу людей избра(н/нн)ое судьбой здесь барство дикое без чу...ства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собстве(н/нн)ость и время земл...дельца. 8. Среди святых воспоминаний я с де...ских лет здесь возрастал а глухо между тем поток народной брани уж б...сновался и р...птал.
Автор отрывков из поэтических произведений – А. С. Пушкин.
1, 2 – «К морю», 3 – «Бесы» 4, 5 – «Евгений Онегин», 6 – «Сказка о рыбаке и рыбке», 7 – «Деревня», 8 – «Воспоминания о Царском Селе».
2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами, постановку знаков препинания. Запишите предложения в таком порядке:
а) простые предложения, осложнённые только однородными членами;
б) простые предложения, осложнённые обособленными членами предложения; в) простые предложения, осложнённые вводными конструкциями;
г) сложносочинённые предложения.
а) простые предложения, осложнённые только однородными членами:
1) Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны (бездонный) глас, и тишину (тихо) в вечерний час, и своенравные (сложное прил. с соединит. гласной е) порывы!
4) Меж ними всё рождало (род) споры и к размышлениям влекло (влечь).
б) простые предложения, осложнённые обособленными членами предложения:
2) В леса, в пустыни молчаливы (молчание; ча-ща) перенесу (нёс), тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн.
7) Не видя слёз, не внемля стона, на пагубу людей избранное (полное страд. прич.) судьбой, здесь барство дикое, без чувства (словарное слово), без закона, присвоило (значение приставки – совершение действия в чьих-либо интересах) себе насильственной лозой и труд, и собственность (словарное слово), и время земледельца (сложное сущ. с соединит. гласной е).
в) простые предложения, осложнённые вводными конструкциями:
3) В поле бес нас водит (глагол II спр.), видно, да кружит по сторонам.
г) сложносочинённые предложения:
5) Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки (сущ. 1 скл., Р. п.)-зимы.
6) На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто (словарное слово).
8) Среди святых воспоминаний (поминки) я с детских (дети) лет здесь возрастал, а глухо между тем поток народной брани уж бесновался (бес) и роптал (ропот).
3) Объясните значение выделенных слов, укажите их стилистическую окраску, отношение к активному/пассивному запасу.
Внемля – слушая – книжное, устаревшее.
Барство – баре, господа, помещики – книжное, устаревшее.
Насильственный – осуществляемый путём насилия, принуждения – книжное, активный запас.
Лоза – длинный тонкий гибкий стебель некоторых кустарников – книжное, пассивный запас.
Насильственной лозой – осуществляемый путём насилия, принуждения прутом как орудием наказания.
Брань – осуждение, порицание, упрёки; поношение, ругань, проклятия – книжное, активный запас.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением