Упр.93 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. По каким признакам можно определить, что это репортаж?Репортаж с места событийЦентр развития исследовательской деятельности учащихся «РЕДУ»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. По каким признакам можно определить, что это репортаж?
Репортаж с места событий
Центр развития исследовательской деятельности учащихся «РЕДУ» (Москва) 29 марта 2006 года впервые в истории российского образования провёл в режиме реального времени открытый урок астрономии для русских и турецких школьников. Наглядным пособием стало удивительнейшее природное явление — полное солнечное затмение.
Утром 29 марта во дворе Международной русской школы в Анталии собрались учащиеся всех классов. Старшеклассники под руководством студентов-физиков из МГУ устанавливали простейший прибор — камеру-обскуру для того, чтобы видеть изображение Солнца на листе бумаги. Любознательные малыши со всех сторон обступили профессора астрофизики доктора физико-математических наук Чаругина Виктора Максимовича. «А инопланетяне добрые или злые? А почему нельзя без очков смотреть? А из-за чего происходит затмение?» — вопросы сыпались со всех сторон.
Профессор Чаругин В. М. одну за одной раскрывал перед ребятами тайны, которые так волновали и пугали людей в древности. Почему вдруг среди ясного дня становится темно и с небосвода исчезает солнце? Какие открытия совершили учёные, исследуя солнечную корону? И многое-многое другое.
Тем временем серпик солнца становился всё уже, заметно похолодало. И вдруг... Внезапно обрушились сумерки. Автоматически включились уличные фонари. Крики, аплодисменты. И неуверенность... Да, конечно, профессор рассказал, что в году бывает несколько затмений, и полные затмения тоже не такая уж большая редкость, и давно объяснены наукой... Но страх оставался где-то в глубине подсознания, и щенок, привязанный к пальме, тоже истошно лаял, вторя восторженным и чуть испуганным восклицаниям юных наблюдателей. А на небе ослепительное «бриллиантовое кольцо» сменила великолепная корона. Горизонт подсвечивался заревым кольцом Комментарии преподавателей и учёных помогали ребятам сориентироваться в ситуаций и не упустить ни единого момента грандиозного и волнующего зрелища.
Закончился удивительный урок концертом, в котором выступили учащиеся Международной русской школы.
(По А Мельниковой)
Текст «Репортаж с места событий» по А. Мельниковой – это репортаж, потому что в нём воссоздаётся картина происходящих событий, свидетелем которых является автор. Этим событием стал открытый урок астрономии, проведённый в режиме реального времени для русских и турецких школьников. Наглядным пособием стало полное затмение солнца, произошедшее двадцать девятого марта две тысячи шестого года.
Присутствует авторская оценка происходящего (удивительнейшее природное явление, грандиозного и волнующего зрелища, удивительный урок), размышления автора и его отношение к тому, о чём он пишет.
Образное изображение происходящего: автор использует эпитеты, метафоры, разговорные и просторечные слова, научную лексику.

2. Какие языковые средства, характерные для публицистического стиля, использованы в тексте? А характерные для языка художественной литературы? Назовите их, приводя примеры из текста.
В тексте использованы языковые средства, характерные для публицистического стиля: разговорные слова и выражения (малыши, вопросы сыпались, среди ясного дня, многое-многое, серпик, истошно), общественно-политическая лексика (центр развития исследовательской деятельности, в режиме реального времени, природное явление), стандартизированные обороты речи- клише (в режиме реального времени, впервые в истории, открытый урок, наглядным пособием, учащиеся старших классов, под руководством, со всех сторон), отвлечённые существительные (деятельности, изображение, затмение, в древности, неуверенность, редкость), прямая речь («А инопланетяне добрые или злые? А почему нельзя без очков смотреть? А из-за чего происходит затмение?» - вопросы сыпались со всех сторон.), риторические вопросы (Почему вдруг среди ясного дня становится темно и с небосвода исчезает солнце? Какие открытия совершили учёные, исследуя солнечную корону?), аббревиатура (МГУ), подлинные имена (Чаругин Виктор Максимович), географические названия (Москва, в Анталии), точные даты (29 марта 2006 года).
Языковые средства, характерные для художественной литературы: эпитеты (реального времени, удивительнейшее явление, полное затмение, простейший прибор, любознательные малыши, среди ясного дня, восторженным и чуть испуганным восклицаниям, юных наблюдателей, грандиозного и волнующего зрелища, удивительный урок), метафоры (солнечную корону, обрушились сумерки, ослепительное «бриллиантовое кольцо», великолепная корона, подсвечивался заревым кольцом), эмоционально окрашенные слова (удивительнейшее, простейший, малыши, истошно, удивительный).

3. Найдите слова (предложения), в которых заключено авторское отношение к теме.
Авторское отношение к теме заключено в следующих словах и предложениях: Центр развития исследовательской деятельности учащихся «РЕДУ» (Москва) 29 марта 2006 года впервые в истории российского образование провел в режиме реального времени открытый урок астрономии для русских и турецких школьников. Профессор Чаругин В.М. одну за одной открывал перед ребятами тайны, которые так волновали и пугали людей в древности. Комментарии преподавателей и учёных помогали ребятам сориентироваться в ситуации и не упустить ни единого момента грандиозного и волнующего зрелища. Удивительнейшее природное явление; серпик солнца; щенок истошно лаял, вторя восторженным и чуть испуганным восклицаниям юных наблюдателей; удивительный урок.

4. Составьте план текста и перескажите его по этому плану.
План
1. Открытый урок в режиме реального времени.
2. Подготовка приборов для наблюдения.
3. Профессор Чаругин В.М. раскрывает перед ребятами тайны.
4. Внезапно обрушились сумерки.
5. Окончание удивительного урока.
Центр развития исследовательской деятельности 29 марта 2006 года впервые провёл открытый урок астрономии в режиме реального времени для русских и турецких школьников.
Утром во дворе Международной русской школы в Анталии старшеклассники установили прибор для наблюдения за полным затмением солнца. Профессора Чаругина любознательные малыши засыпали вопросами об инопланетянах, о затмении.
Профессор раскрывал перед ребятами тайны исчезновения солнца днём, открытий учёных, исследовавших солнечную корону, и другие.
Внезапно обрушились сумерки. Раздались восторженные крики, аплодисменты. Но в глубине подсознания оставался страх. На небе ослепительное «бриллиантовое кольцо» сменила великолепная корона. Горизонт подсвечивался заревым кольцом. Комментарии преподавателей и учёных помогали ребятам понять ситуацию.
Закончился урок удивительным концертом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением