Упр.94 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте фрагмент из путевого очерка Антона Павловича Чехова «Из Сибири». Определите его тему, основную мысль. Какими языковыми средствами выражена авторская оценка увиденного? Можно ли понять отношение автора к могучей сибирской реке?
В своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость... Так, по крайней мере, думал я, стоя на берегу широкого Енисея и с жадностью глядя на его воду, которая с страшной быстротой и силой мчится в суровый Ледовитый океан. В берегах Енисею тесно. Невысокие валы обгоняют друг друга, теснятся и описывают спиральные круги, и кажется странным, что этот силач не смыл ещё берегов и не пробуравил дна... Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!.. много у меня было разных мыслей, и все они путались и теснились, как вода в Енисее, и мне было хорошо...
Тема текста – о могучей реке Енисее.
Основная мысль – автор восхищается русскими реками: великолепным Енисеем и скромной красавицей Волгой. Он предвидит, «какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем… берега» Енисея. Авторская оценка увиденного выражена различными языковыми средствами: эпитетами (великолепнее Енисея; Волга нарядная, скромная, грустная; Енисей могучий, неистовый; с страшной быстротой; суровый Ледовитый океан; спиральные круги; полная, смелая и умная жизнь); метафоры (спиральные круги; жизнь осветит берега); сравнения (Волга – нарядная, скромная, грустная красавица; Енисей – могучий, неистовый богатырь, силач; мысли путались и теснились, как вода в Енисее); олицетворения (Енисей не знает, куда девать свои силы и молодость; вода мчится, валы обгоняют).
2. Какая информация в тексте, на ваш взгляд, является главной? Почему?
На мой взгляд, главная информация в тексте заключается в том, что рядом с рекой всегда зарождается жизнь. Какой она будет? Автор верит, что это будет «полная, умная и смелая жизнь», которая «осветит со временем» - берега Енисея.
3. Выполните полный стилистический анализ текста.
Стилистический анализ текста.
1. Основная мысль – автор восхищается русскими реками: великолепным Енисеем и скромной красавицей Волгой. Он предвидит, «какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем… берега» Енисея.
2. Тип текста – описание с элементом повествования. Способ связи – последовательный, Средства связи: лексические – контекстные синонимы (Енисей - силач); морфологические – формы одного слова (Енисея – Енисей – Енисея – Енисею – в Енисее); синтаксические – прямой порядок слов (я не видел; Волга нарядная, скромная, грустная; Енисей - богатырь; которая мчится; валы обгоняют, теснятся и описывают; силач не смыл; я стоял и думал; они путались).
3. Текст – художественное описание Енисея, размышления о нём и о жизни, которая развернётся на его берегах.
4. Речь – непринуждённая, эмоциональная, образная, отсутствует призывность.
5. Стиль – художественный. При помощи художественных средств рисуется картина природы. Жанр – очерк. Описывается реально существующее место – река Енисей. Есть авторские размышления. Для создания целостной картины используются изобразительные средства языка.
6. Языковые средства: использована общеупотребительная лексика (в жизни, не видел, реки), оценочная лексика (неистовый, с жадностью, с страшной быстротой, мчится, не пробуравил); сравнительная степень прилагательного (великолепнее), отвлечённые существительные (молодость, жадностью, быстротой); простые предложения (В своей жизни не видел я реки великолепнее Енисея.), сложные предложения с разными видами связи, осложнённые однородными членами (Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость.), безличные предложения (В берегах Енисею тесно.), сложное предложение, осложнённое вводными словами, деепричастным оборотом (Так, по крайней мере, думал я, стоя на берегу широкого Енисея и с жадностью глядя на его воду, которая с страшной быстротой и силой мчится в суровый Ледовитый океан.).
7. Изобразительно-выразительные средства: эпитеты (великолепнее Енисея; Волга нарядная, скромная, грустная; Енисей могучий, неистовый; с страшной быстротой; суровый Ледовитый океан; спиральные круги; полная, смелая и умная жизнь); метафоры (спиральные круги; жизнь осветит берега); сравнения (Волга – нарядная, скромная, грустная красавица; Енисей – могучий, неистовый богатырь, силач; мысли путались и теснились, как вода в Енисее); олицетворения (Енисей не знает, куда девать свои силы и молодость; вода мчится, валы обгоняют), риторическое восклицание (Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!..).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением