Упр.94 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте фрагмент из путевого очерка Антона Павловича Чехова «Из Сибири». Определите его тему, основную мысль. Какими языковыми средствами выражена авторская оценка...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте фрагмент из путевого очерка Антона Павловича Чехова «Из Сибири». Определите его тему, основную мысль. Какими языковыми средствами выражена авторская оценка увиденного? Можно ли понять отношение автора к могучей сибирской реке?
В своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость... Так, по крайней мере, думал я, стоя на берегу широкого Енисея и с жадностью глядя на его воду, которая с страшной быстротой и силой мчится в суровый Ледовитый океан. В берегах Енисею тесно. Невысокие валы обгоняют друг друга, теснятся и описывают спиральные круги, и кажется странным, что этот силач не смыл ещё берегов и не пробуравил дна... Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!.. много у меня было разных мыслей, и все они путались и теснились, как вода в Енисее, и мне было хорошо...

Тема текста – о могучей реке Енисее.
Основная мысль – автор восхищается русскими реками: великолепным Енисеем и скромной красавицей Волгой. Он предвидит, «какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем… берега» Енисея. Авторская оценка увиденного выражена различными языковыми средствами: эпитетами (великолепнее Енисея; Волга нарядная, скромная, грустная; Енисей могучий, неистовый; с страшной быстротой; суровый Ледовитый океан; спиральные круги; полная, смелая и умная жизнь); метафоры (спиральные круги; жизнь осветит берега); сравнения (Волга – нарядная, скромная, грустная красавица; Енисей – могучий, неистовый богатырь, силач; мысли путались и теснились, как вода в Енисее); олицетворения (Енисей не знает, куда девать свои силы и молодость; вода мчится, валы обгоняют).

2. Какая информация в тексте, на ваш взгляд, является главной? Почему?
На мой взгляд, главная информация в тексте заключается в том, что рядом с рекой всегда зарождается жизнь. Какой она будет? Автор верит, что это будет «полная, умная и смелая жизнь», которая «осветит со временем» - берега Енисея.

3. Выполните полный стилистический анализ текста.
Стилистический анализ текста.
1. Основная мысль – автор восхищается русскими реками: великолепным Енисеем и скромной красавицей Волгой. Он предвидит, «какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем… берега» Енисея.
2. Тип текста – описание с элементом повествования. Способ связи – последовательный, Средства связи: лексические – контекстные синонимы (Енисей - силач); морфологические – формы одного слова (Енисея – Енисей – Енисея – Енисею – в Енисее); синтаксические – прямой порядок слов (я не видел; Волга нарядная, скромная, грустная; Енисей - богатырь; которая мчится; валы обгоняют, теснятся и описывают; силач не смыл; я стоял и думал; они путались).
3. Текст – художественное описание Енисея, размышления о нём и о жизни, которая развернётся на его берегах.
4. Речь – непринуждённая, эмоциональная, образная, отсутствует призывность.
5. Стиль – художественный. При помощи художественных средств рисуется картина природы. Жанр – очерк. Описывается реально существующее место – река Енисей. Есть авторские размышления. Для создания целостной картины используются изобразительные средства языка.
6. Языковые средства: использована общеупотребительная лексика (в жизни, не видел, реки), оценочная лексика (неистовый, с жадностью, с страшной быстротой, мчится, не пробуравил); сравнительная степень прилагательного (великолепнее), отвлечённые существительные (молодость, жадностью, быстротой); простые предложения (В своей жизни не видел я реки великолепнее Енисея.), сложные предложения с разными видами связи, осложнённые однородными членами (Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость.), безличные предложения (В берегах Енисею тесно.), сложное предложение, осложнённое вводными словами, деепричастным оборотом (Так, по крайней мере, думал я, стоя на берегу широкого Енисея и с жадностью глядя на его воду, которая с страшной быстротой и силой мчится в суровый Ледовитый океан.).
7. Изобразительно-выразительные средства: эпитеты (великолепнее Енисея; Волга нарядная, скромная, грустная; Енисей могучий, неистовый; с страшной быстротой; суровый Ледовитый океан; спиральные круги; полная, смелая и умная жизнь); метафоры (спиральные круги; жизнь осветит берега); сравнения (Волга – нарядная, скромная, грустная красавица; Енисей – могучий, неистовый богатырь, силач; мысли путались и теснились, как вода в Енисее); олицетворения (Енисей не знает, куда девать свои силы и молодость; вода мчится, валы обгоняют), риторическое восклицание (Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!..).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением