Упр.9 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 9. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какие сочетания звуков образуют рифмы в этих стихотворениях? Расскажите о звуковом и буквенном составе выделенных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 9. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какие сочетания звуков образуют рифмы в этих стихотворениях? Расскажите о звуковом и буквенном составе выделенных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
9. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какие сочетания звуков образуют рифмы в этих стихотворениях? Расскажите о звуковом и буквенном составе выделенных слов.
Образец. Осень — 2 слога, первый слог — ударный. Гласные звуки: [о] — ударный, обозначен буквой о; второй гласный [и] — безударный, обозначен буквой е. Согласные звуки: [с’] — глухой, мягкий, обозначен буквой с [эс]; [н’] — сонорный, мягкий, обозначен буквами н [эн] и ь. В слове 5 букв, 4 звука. Звуков меньше, чем букв, потому что одна буква (ь) не обозначает звука.
I. Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)
II. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
(С. Есенин)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением