Упр.8 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните указанные виды разбора (условные обозначения см. на с. 3).Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните указанные виды разбора (условные обозначения см. на с. 3).Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните указанные виды разбора (условные обозначения см. на с. 3).Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Что именно помогает общающимся понимать друг друга? Сформулируйте вопрос, связанный с правописанием выделенных буквосочетаний, и задайте его своему соседу по парте. Оцените его ответ: верно ли определена орфограмма, достаточно ли точно и полно представлена теоретическая информация.
Диалогическая <...> разговорная речь <...> соткана из всяких изменений нормы. Можно сказать, что все изменения языка, которые потом проявляются и в монологической речи, куются и накопляются в кузнице разговорной речи. И это вполне понятно: в диалоге, т. е. при коротких репликах, ситуация, жест,
выражение лица, интонация — всё это настолько помогает взаимопониманию, что слова и их формы перестают играть сколько-нибудь существенную роль в этом процессе, и речь легко сводится к одному словечку того, которое может обозначать, что угодно: Да он, знаете, того; Он его и того и т. д.
В более или менее длинном монологе, т. е. при рассказе, это абсолютно невозможно, прежде всего, так как отсутствуют ясные ситуации, а при известных обстоятельствах и жест, и выражение лица могут оказаться недейственными. Поэтому никакие отступления от нормы не страшны в разговорной речи; их в буквальном смысле никто не замечает — ни говорящий, ни слушающий. В монологической речи они немыслимы.
(«Русский язык. Школьный энциклопедический словарь».
Под ред. С. Друговейко-Должанской, Д. Чердакова)

Общающимся помогают понимать друг друга не только слова, но и такие элементы, как ситуация, жесты, выражение лица и интонация. Эти факторы значительно облегчают взаимопонимание в диалогической речи, даже если сами слова или их формы могут быть изменены или сокращены.
Вопрос соседу по парте: "Как ты будешь решать вопрос о написании/отсутствии мягкого знака в сочетаниях -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов?"

Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните указанные виды разбора (условные обозначения см. на с. 3).
Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле. (А. Пушкин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением